Главные вкладки

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования."Зимушка - Зима"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Викулова Юлия Исмаиловна

    Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе: «Зимушка-Зима»

    Программное содержание:

    1.Обогащать словарь детей качественными прилагательными.

    2.Закрепить знания детьми о зиме, закрепить понятие «пейзаж».

    Развивать связную речь.

    Познакомить с новым видом техники «Кляксография»

    Предварительная работа: Беседа с детьми о зиме, наблюдение за зимними явлениями в природе.

    Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

    Материал: Музыкальный центр, , снежинка, письмо, наглядный материал (картины зимних пейзажей). Набор для рисования: заготовка панно, коктельная трубочка жесткая кисть, гуашь, непроливайка.

    Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_an_vospitaet_goda.docx36.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе: «Зимушка-Зима»

    Программное содержание:

    1.Обогащать словарь детей качественными прилагательными.

    2.Закрепить знания детьми о зиме, закрепить понятие «пейзаж».

    Развивать связную речь.

    Познакомить с новым видом техники «Кляксография»

    Предварительная работа: Беседа с детьми о зиме, наблюдение за зимними явлениями в природе.

    Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

    Материал: Музыкальный центр, , снежинка, письмо, наглядный материал (картины зимних пейзажей). Набор для рисования: заготовка панно, коктельная трубочка жесткая кисть, гуашь, непроливайка.

    Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

    Ход занятия:

    Этюд приветствия.

    Здравствуй, солнце золотое,

    Здравствуй, небо голубое,

    Здравствуй, матушка земля,

    Здравствуйте, мои друзья!

    Воспитатель: Ребята, правда, у нас сегодня чудесная погода. И время года замечательное, а какое время года у нас за окном? (зима) и так хочется с другими поделиться хорошим настроением, ведь так здорово друг другу улыбнуться и сказать что – то доброе

    Ребята давайте встанем в круг возьмемся за руки и скажем вместе:
    Все мы дружные ребята.
    Мы ребята-дошколята.
    Никого не обижаем.
    Как заботиться, мы знаем.

    - Стук в дверь. Приносят письмо.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте сядем на свои стульчики и его прочтем. Но прежде чем открыть его давайте подумаем о чем она?

    Снегом всё запорошило,

    И деревья, и дома,

    Это значит наступила

    Белоснежная зима!

    Тихо, тихо сказку напевая,

    Проплывает в сумерках зима

    Тёплым одеялом укрывая

    Землю и деревья, и дома.

    Над полями лёгкий снег кружится,

    Словно звёзды падают с небес,

    Опустив мохнатые ресницы

    Дремлет в тишине мохнатый лес.

    - Ребята, о каком времени года это стихотворение? (дети: о зиме)

    Ребята садятся за столы.

    Чтение письма от «Зимушки – зимы»

    Ребята, вы посмотрите Зимушка –зима нам приготовила необычное задание, она положила в письмо части от чего-то непонятного и загадочного, как выдумаете что этоПослушайте песенку о чем она? ( песня про снежинку) ? Вы уверены, что это снежинка?  .Да, ребят это снежинка, но прежде чем нам ее собрать, нам нужно пройти все задания Зимушки-зимы! Вы же понимаете, за каждую часть снежинки нам придется хорошенько потрудиться.

    - А вот и первая часть, а в ней задание.

    Покружилась звездочка

    В воздухе немножко,

    Села и растаяла

    На моей ладошке.

    Первая  часть снежинки:

    Игра «Назови, какая бывает зима»

    (подбор прилагательных с помощью картинок – зимних пейзажей). (слайды)

    Ребята справились с заданием. Аня, помоги приклеить первую часть снежинки. (Приклеиваем часть снежинки на доску). Ну, что, ребята, хорошее начало.

    «Какая зима бывает?» (холодная, морозная, снежная, веселая, пушистая, грустная)

    Воспитатель: «А зимой мороз какой бывает?» (сильный, злой, крепкий, трескучий)

    Вы правы: зима бывает разная - и веселая и грустная. Первая часть снежинки вернулась на свое место.

    -А вот и вторая часть снежинки. Давайте посмотрим, какое следующее задание нам нужно выполнить.

    вторая часть снежинки:

    Дидактическая игра «Гирлянда ассоциаций»

    Бросаю мяч ребенку, говорю слово «зима», в ответ назвать свою ассоциацию, связанную с этим словом.

    http://kladraz.ru/upload/blogs/5515_4064b4a65a95267fdf9958da377bbf87.jpg

    Картинки месяцев зимы.

    Ребята, давайте мы с вами вспомним, какие же месяцы зимы вы знаете?! (Декабрь, январь, февраль). 

    Верно, сколько их всего? (три), 

    Первый месяц зимы какой? (декабрь),

    Второй? (январь),

    Третий? (февраль). Какие вы молодцы!

    -Ребят даже есть песня про три зимних месяца (песня)

    Арлан, помоги, пожалуйста, приклеить, вторую часть снежинки.

    Воспитатель: Ребята, А у нас есть 3-е задание. Зима придумала нам загадки про себя, давайте их отгадаем.

    третья часть снежинки:

    Его кисти невидимки
    Красят инеем картинки
    На стекле букеты роз
    Нам нарисовал …
    (Мороз)

    Змейкой вьется по земле
    Воет жалобно в трубе
    С ветром ей кружить не лень
    Заметет следы
    … (Метель)

    Тихо, тихо, как во сне,
    Падает на землю.
    (снег)

    С неба все скользят пушинки-
    Серебристые (
    снежинки)

    Какие вы умные ребята! Все загадки отгадали! Помоги, Антон повесить 3-ю часть снежинки.

    Четвертая, последняя часть снежинки:

    - А скажите, пожалуйста, какой ваш любимый праздник был в декабре?! (Новый Год).

    - А что мы делаем перед Новым годом? (украшаем елку).

    Вспомним, как это было, и заодно разомнем свое тело, пальчики и глазки!

    Физминутка «Мы повесим шарики» (Все стоят по кругу.)

    Мы повесим шарики - (руки плавно вверх и обратно руки плавно вниз);

    А потом фонарики -    (руками показываем фонарики на уровне головы);

    А потом еще дождинки – (руками делаем перед собой вверх-вниз поочередно 

    (вешаем дождик);

    Не забудем про снежинки – (1 раз кружимся вокруг себя)

    Рыбки золоченые –(руки перед собой ладошками вместе и вилять вперед,

    как будто плывет рыбка);

    Огоньки веселые – (дети прыгают ноги врозь - вместе и руки в стороны – вниз),

    Разбросаем мишуру – (1 раз вокруг себя(руками как будто разбрасываем вокруг себя

    что-то);

    Продолжаем мы игру – (4 раза хлопаем)

    Воспитатель: Зима – это прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов, они передают настроение зимы в музыке, стихах, в красках. Мы сегодня посмотрели картины художников, послушали стихи поэтов, послушали музыку о зиме.

     Зимой происходят разные чудеса. И у нас тоже сегодня будут происходить чудеса. Вы хотите оказаться в зимнем волшебном лесу- (дети: да)

    -Тогда, закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: "Вправо-влево повернусь и в лесу я окажусь" (звучит музыка)

    .Ребята, а вы помните, как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж)

    Воспитатель: Какие же вы сегодня молодцы! Ребята, посмотрите, вокруг снежинки висят какие-то значки, что они могли бы означать? (то, что мы сегодня видели, и о чем говорили).

    Ребята, вы хотели бы сами побыть художниками и нарисовать свою картину о зиме (да).

    Нам снежинка приготовила поистине творческое задание. Тонированный лист бумаги холодных цветов превратить в прекрасную картину зимы.

    Рисование детьми картин зимы.

    Я хочу вам предложить такой вариант: нарисовать ее с помощью двух техник одну мы с вами знаем- это тычкование, а вот вторая это новый вид, который называется «КЛЯКСОГРАФИЯ» ИЛИ выдувание трубочкой  как я это буду делать и что мне понадобится. 1. Зачерпнуть кисточкой краску, капнуть её на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку) и 2 Коктельной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх в разные направления так, что бы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. 3. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении. 4. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо-влево, вверх-вниз. 5. При необходимости процедура повторяется (т. е. капнуть ещё капельку краски в нужное место и раздуть).

    Пока наши веточки высыхают предлагаю размяться

    Пальчиковая гимнастика.

    Зимняя прогулка

    Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальчики по одному)
    Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
    Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)
    Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
    С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
    А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
    Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
    Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

    Ребят наши веточки подсохли и теперь вам предлагаю дорисовать наш зимний лес всем нам знакомым  способом тычкованием( давайте вспомним как мы рисуем?

    Держим кисточку вот так - (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части).

    Это трудно? Нет, пустяк! (Движения кистью руки по тексту).

    Вправо – влево, вверх и вниз

    Побежала наша кисть.

    А потом, а потом (Кисточку держат вертикально) .

    Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе) .

    Закрутилась, как волчок.

    За тычком идет тычок!

    Пора приступать к работе. А чтобы вам лучше рисовалось, а включу музыку, которая поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках. (А. Вивальди «Зима») (Дети рисуют)

     Посмотрите, какая волшебная и пушистая зима у нас получилась. Давайте еще раз вспомним, как мы работали (дети вспоминают способ действия).

    Рефлексия. Глаза – что мы сегодня видели?

    Ушки – что мы сегодня слышали?

    Язычок – о чем мы сегодня говорили?

    Руки – что мы сегодня своими руками делали?

    А что мы делали своими руками? (рисовали) 

    Игра «Встретимся опять»

    Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пира мида из ладошек) и говорят традиционные слова:

    “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

    Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»...

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ( рисование солью.) Тема: Бабочка.

    Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью)....

    Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой. «Подсолнух»

    Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой.«Подсолнух»...

    Конспект интегрированной деятельности нетрадиционной техники рисования «Деревья зимой» в старшей группе.

    Использование в  художественной деятельности нетрадиционного материала. Развитие познавательной активности у детей....


     

    Комментарии

    Юлия Исмаиловна, спасибо за предоставленный материал. Очень интересное занятие. Многое взяла для себя на заметку.