Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Солопова Оксана Александровна

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования

«Зимушка-зима»

 

Программное содержание

Обучающие задачи

-учить прижимать капустный лист к бумаге и наносит оттиск на бумагу;

-продолжать знакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом, солью и рисование ватной палочкой;

Развивающие:

-развивать творческую индивидуальность;

- развивать мелкую моторику рук;

-способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы;

- развивать чувство композиции, познавательный интерес.

Воспитывающие:

- воспитывать в детях любовь и чувство прекрасного к зимней природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию;

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Методы и приемы:

Словесные: беседы о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме

Наглядные: наблюдение за зимней природой во время прогулок, рассматривание иллюстраций и репродукции картин, зимних пейзажей,

Игровые: д/игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Оборудование: слайд с репродукцией картины И. Грабарь «Иней», альбомный лист с готовым фоном, набор гуашевых красок, кисти, стаканчик с водой, салфетка, ватные палочки, соль, магнитофон, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года».

Активизация словаря: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?».

 

 

 

Ход занятия

Организационная часть. Приветствие

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

И помашем всем рукой.

Скажем«здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

Воспитатель: ребята, я сегодня получила письмо от времени года, а от кого вы должны догадаться сами. (Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро») :

Послушайте, пожалуйста стихотворение.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя,на солнце снег лежит

Прозрачный лес один стоит

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит.

Ребята, скажите какое время года описано в стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, от «Зимушки-зимы» и сейчас мы его прочитаем. «Здравствуйте ребята, прошу вас помочь разрешить спор. Мы четыре времени года: лето, осень, зима и весна, один только раз встречаемся перед Новым годом. В прошлом году мы собрались и лето стало хвастаться:«Я самое красивое из всех времен года, самое яркое»Осень сказала«Я самая золотая, самая волшебная»«А когда я прихожу на землю»,- сказала весна- «все вокруг расцветает»«А что ты можешь рассказать о себе, зима?»- спросили времена года. «Призадумалась я, правы все времена года, ведь я не яркая не золотая. Помогите мне увидеть мою красоту»

Воспитатель: Этот вопрос очень интересный. Что вы решили, поможем ребята Зимушке-зиме»? (ответы детей)

Воспитатель: Я не сомневалась в вашей отзывчивости!

У каждого времени года есть свои 3 месяца.

А вы знаете название зимних месяцев?

Назовите их, пожалуйста. (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас какой месяц? (ответы детей)

Воспитатель: В какие игры вы любите играть зимой? (ответы детей)

Игра«Снежок»

У меня есть вот такой красивый снежок. Я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например«Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно.

(Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая).

Хорошо, молодцы! Садитесь на свои мест.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, и с метелями, и с капелью, и со снегом хрустящим.

Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах).

Послушайте ребята отрывок из стихотворения, которое нам прочтет Ксюша, какими замечательными словами говорит о зиме русский поэт (дальше Ксюша называет автора, читает «Белый снег пушистый…»)

А сейчас мы послушаем звуки зимы (хруст снега, свист метели, вой вьюги и т. д.).

Какие звуки вы услышали? (ответы детей)

Воспитатель:

Красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин. Ребята, посмотрим на доску - здесь вы видите картину, которую написал известный художник Игорь Грабарь «Иней»

Как вы догадались, что на картине изображена зима?

Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник?

(ответы детей)

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Сегодня мы попробуем нарисовать картину на зимнюю тему, но прежде чем приступить к работе, предлагаю вам немного размяться и побывать в зимнем лесу.

Физкультминутка «Зимний лес» :

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и

смотрят)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх)

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте)

Объяснение:

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист, ватные палочки).

Ребята, мы сегодня будем рисовать необычной техникой рисования : отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно выбрать более рельефную выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим коричневую краску на капустный лист, отпечатываем. Посмотрите, получилось дерево, затем кисточкой прорисовываем ствол и веточки чуть выразительнее. Снег на ветвях деревьев изобразить способом примакивания.

А сейчас Кирилл проведет нам пальчиковую гимнастику.

Зима

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)

А теперь, ребята, приступим к работе и попробуем нарисовать свой зимний лес, работать мы будем под музыку известного композитора Петра Ильича Чайковского из альбома «Времена года» : декабрь, январь.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам устроить небольшую зимнюю выставку и полюбоваться сказочным, зимним лесом. Ребята, посмотрите, у вас получились чудесные зимние пейзажи.

У кого самая заснеженная картина? У кого самый густой лес? О каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали зимний лес? Ребята, так какая же у нас Зимушка-зима?

(ответы детей)

А сейчас подойдите к столу. И если вы считаете, что у вас все получилось и вам понравилось, возьмите большую снежинку, а если считаете, что с чем-то не справились, то маленькую

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zimushka-zima.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования

«Зимушка-зима»

Программное содержание

Обучающие задачи

-учить прижимать капустный лист к бумаге и наносит оттиск на бумагу;

-продолжать знакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом, солью и рисование ватной палочкой;

Развивающие:

-развивать творческую индивидуальность;

- развивать мелкую моторику рук;

-способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы;

- развивать чувство композиции, познавательный интерес.

Воспитывающие:

- воспитывать в детях любовь и чувство прекрасного к зимней природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию;

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Методы и приемы:

Словесные: беседы о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме

Наглядные: наблюдение за зимней природой во время прогулок, рассматривание иллюстраций и репродукции картин, зимних пейзажей,

Игровые: д/игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Оборудование: слайд с репродукцией картины И. Грабарь «Иней», альбомный лист с готовым фоном, набор гуашевых красок, кисти, стаканчик с водой, салфетка, ватные палочки, соль, магнитофон, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года».

Активизация словаря: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?».

Ход занятия

Организационная часть. Приветствие

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

И помашем всем рукой.

Скажем«здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

Воспитатель: ребята, я сегодня получила письмо от времени года, а от кого вы должны догадаться сами. (Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро») :

Послушайте, пожалуйста стихотворение.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя,на солнце снег лежит

Прозрачный лес один стоит

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит.

Ребята, скажите какое время года описано в стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, от «Зимушки-зимы» и сейчас мы его прочитаем. «Здравствуйте ребята, прошу вас помочь разрешить спор. Мы четыре времени года: лето, осень, зима и весна, один только раз встречаемся перед Новым годом. В прошлом году мы собрались и лето стало хвастаться:«Я самое красивое из всех времен года, самое яркое»Осень сказала«Я самая золотая, самая волшебная»«А когда я прихожу на землю»,- сказала весна- «все вокруг расцветает»«А что ты можешь рассказать о себе, зима?»- спросили времена года. «Призадумалась я, правы все времена года, ведь я не яркая не золотая. Помогите мне увидеть мою красоту»

Воспитатель: Этот вопрос очень интересный. Что вы решили, поможем ребята Зимушке-зиме»? (ответы детей)

Воспитатель: Я не сомневалась в вашей отзывчивости!

У каждого времени года есть свои 3 месяца.

А вы знаете название зимних месяцев?

Назовите их, пожалуйста. (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас какой месяц? (ответы детей)

Воспитатель: В какие игры вы любите играть зимой? (ответы детей)

Игра«Снежок»

У меня есть вот такой красивый снежок. Я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например«Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно.

(Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая).

Хорошо, молодцы! Садитесь на свои мест.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, и с метелями, и с капелью, и со снегом хрустящим.

Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах).

Послушайте ребята отрывок из стихотворения, которое нам прочтет Ксюша, какими замечательными словами говорит о зиме русский поэт (дальше Ксюша называет автора, читает «Белый снег пушистый…»)

А сейчас мы послушаем звуки зимы (хруст снега, свист метели, вой вьюги и т. д.).

Какие звуки вы услышали? (ответы детей)

Воспитатель:

Красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин. Ребята, посмотрим на доску - здесь вы видите картину, которую написал известный художник Игорь Грабарь «Иней»

Как вы догадались, что на картине изображена зима?

Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник?

(ответы детей)

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Сегодня мы попробуем нарисовать картину на зимнюю тему, но прежде чем приступить к работе, предлагаю вам немного размяться и побывать в зимнем лесу.

Физкультминутка «Зимний лес» :

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и

смотрят)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх)

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте)

Объяснение:

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист, ватные палочки).

Ребята, мы сегодня будем рисовать необычной техникой рисования : отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно выбрать более рельефную выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим коричневую краску на капустный лист, отпечатываем. Посмотрите, получилось дерево, затем кисточкой прорисовываем ствол и веточки чуть выразительнее. Снег на ветвях деревьев изобразить способом примакивания.

А сейчас Кирилл проведет нам пальчиковую гимнастику.

Зима

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)

А теперь, ребята, приступим к работе и попробуем нарисовать свой зимний лес, работать мы будем под музыку известного композитора Петра Ильича Чайковского из альбома «Времена года» : декабрь, январь.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам устроить небольшую зимнюю выставку и полюбоваться сказочным, зимним лесом. Ребята, посмотрите, у вас получились чудесные зимние пейзажи.

У кого самая заснеженная картина? У кого самый густой лес? О каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали зимний лес? Ребята, так какая же у нас Зимушка-зима?

(ответы детей)

А сейчас подойдите к столу. И если вы считаете, что у вас все получилось и вам понравилось, возьмите большую снежинку, а если считаете, что с чем-то не справились, то маленькую


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования."Зимушка - Зима"

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе: «Зимушка-Зима»Программное содержание:1.Обогащать словарь детей качественными прилагательными.2.Закрепить знания детьми о зиме, закрепить по...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Нетрадиционная техника рисования " зимушка зима"

laquo;Зимушка зима»Цель:Научить ребят пользоваться своим воображением используя подручный материал создавать картины.Научить не боятся неудачу в работе.  Воспитывать усидчивость, интерес к...

Конспект НОД нетрадиционная техника рисования «Зимушка-зима» вторая группа раннего возраста.

Цель: Создание зимнего рисунка в нетрадиционной технике рисования (оттиск печатками)...