Конспект НОД старшая группа (изодеятельность) "В гостях у Рисовашки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Шаронова Наталья Александровна

Можно использовать как практический материал для работы с детьми .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lisa.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад обще-развивающего вида №88»

Муниципального образования г. Братска.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «В гостях у Рисовашки»  с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.

Составила: воспитатель старшей группы

МБДОУ «ДСОВ№88» Шаронова Наталья

Александровна

Братск 2016г

        

НОД по изо: «В гостях у Рисовашки»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель: учить рисовать лису выделяя характерные признаки дикого животного ; обогащать словарный запас; закрепить знание названий сказок о лисе; познакомить с новым жанром живописи – анималистическим; систематизировать знания детей о таких жанрах живописи, как портрет, натюрморт, пейзаж; упражнять детей в умении использовать технику «гуашь и поролон»; воспитывать наблюдательность, доброе отношение к диким животным.

Материал: карандаши ,восковые  мелки, простой карандаш, тонированный лист А4, тычок, белая гуашь (по количеству детей), кукла «Рисовашка», рисунок домика, экран, проектор, презентация со слайдами, колокольчик.

Ход занятия:

Звенит колокольчик ,дети подходят к воспитателю, в-ль  приглашает сесть за стол. Дети садятся за стол.

-Ребята ,вы любите рисовать? Я  знаю человечка, который тоже любит рисовать , его зовут Рисовашка .  Хотите с ним познакомиться?

-Тогда нам нужно вспомнить  жанры художественного рисования –слайд№1

Если на картине изображена природа, как называется художественный жанр? (пейзаж)

-красивые предметы, вещи?  С №2  (натюрморт)

-Человек? –с №3  (портрет)

Молодцы Ребята!  Рисовашка  будет рад познакомится с вами (появляется Рисовашка). Здравствуй  Рисовашка , я знаю , что ты хочешь познакомить ребят еще с одним художественным жанром   он называется – АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ – это когда художник изображает  животных. Давайте запомним название жанра . Кто запомнил как называется жанр когда изображено животное на картине? (ответы детей). Хотите  стать художниками- анималистами? Чтобы наши пальчики красиво рисовали предлагаю их потренировать.( Воспитатель проводит пальчиковую игру):

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке

Продает она орешки.

(хлопки ладонями и кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

(хлопки ладонями и кулачками друг о друга попеременно)

 Пока мы тренировали пальчики,  Рисовашка  решил  нарисовать животное , а  какое мы узнаем , если отгадаем загадку:

Всех зверей она хитрей,

 шубка рыжая на ней ,

пышный хвост её краса,

 это зверь лесной… (лиса) . с№5

 Вы правильно угадали, давайте посмотрим на лису , ведь художники прежде чем кого-то нарисовать внимательно изучают объект:

-Какое это животное  домашнее или дикое? Как называют дом лисы? Нора

(Рассказ о лисе с№ 6,7- где живет, чем питается?  Д\и « Вспомним сказки о лисе» с№ 8,9 – иллюстрации сказок – дети угадывают название сказки)

Лисичка с подружками любит играть в догонялки, давайте посмотрим глазами за их игрой (гимнастика для глаз) с№10,

-Какие слова можно сказать про лису ,какая она? С №11

-Что есть у лисы? С№ 12 (туловище, уши, голова, мордочка ,лапы, хвост…)

-Какой формы? Размера?

-Посмотрите и подумайте , что вы будете рисовать сначала, потом…с№13(Д\и «Сложи лису из геометрическтх фигур»)

Молодцы!  Рисовашка приглашает вас поиграть (физминутка)

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка,

(Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый.

(Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали

(Присели имитируют движения по тексту)

Вот такие чудеса!

Ребята пока мы играли, Рисовашка уже нарисовал лису. Посмотрите, что у него получилось (рассматривают : Рисовашка рассказывает:    сначала нарисовал простым карандашом контур лисы, потом закрасил без пробелов лису, нарисовал нос , глаза и потом в конце выделил белой краской мордочку, грудку, кончик хвоста.

-Ребята, вы догадались, чем Рисовашка наносил белую краску? (тычком)  Какой ты молодец! Ребята, Рисовашка хочет вам помочь тоже нарисовать красивую лису , поэтому он нарисовал вам подсказку-схему с№14.(дети рассматривают схему на слайде)

- Посмотрите на схему и расскажите что рисуем сначала, что потом?( дети рассказывают по схеме порядок рисования лисы по схеме)

-Давайте тоже нарисуем лису, как художники –анималисты, а Рисовашка нам еще что-нибудь нарисует. (Пока ребята рисуют воспитатель размещает на мольберте рисунок домика)

Ребята, посмотрите какой домик  для наших лисичек нарисовал  Рисовашка, давайте разместим  лисичек возле домика ,теперь они будут там жить. Ребята возьмите фишки и подарите её той лисичке какая вам больше всего понравилась.(дети дарят фишки и объясняют почему понравилась именно эта лисичка, давая оценку получившимся работам)

-Ребята, вам понравился Рисовашка? Что вы узнали от Рисовашки? (дети рассказывают о том, что они узнали)

-Хотели бы, чтоб он жил у нас в группе и учил нас рисовать?

-За то , что вы сегодня были внимательными и старательными, Рисовашка дарит вам книгу о животном и растительном мире с красивыми рисунками и вы обязательно станете художниками-анималистами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Федора в гостях у ребят"

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Федора в гостях у ребят"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного заняти в старшей группе   Тема: "В гостях у сказки".  Текстовая часть....

Конспект с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят». старшая группа

Тип интегﺍрированное игра-развлечение). Обﺍразовательная познавательноеИнтегﺍрация областей: развитие, развитие, развитие, развитие.Раздел: деятельность: шаги в Исследﺍуем иЦель: элементаﺍрных пﺍ...