Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Пошёл дождь"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Цель НОД. Закрепить навык рисования при помощи пальцев; закрепить знание цвета; развивать умение рисовать палочки - прямые вертикальные линии; формировать интерес к рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspektposhyol_dozhd.zip13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: «Пошёл дождь»

Воспитатель: Терёшкина Л.Н.

Цели и задачи:            

  Закрепить навык рисования при помощи пальцев; закрепить знание цветов; закрепить умение рисовать палочки -прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограниченной линии; формировать интерес к рисованию.

Программное содержание:

    Учить детей внимательно наблюдать за действиями педагога; узнавать цвета .

Развивать интерес к рисованию гуашью. Учить рисовать ритмично прикладывая кончик пальчика к бумаге; использовать  в рисовании гуашь одного цвета.

Материалы:                  

    Разведённая гуашь синего цвета; бумага для рисования красками с заготовками для рисунков( по количеству детей); салфетки на каждого ребенка; фартуки по количеству детей; мольберт.


Ход занятия.

Занятие начинается с рассказа и беседы педагога о времени года с детьми.

Педагог с детьми подходят к окну и наблюдают за погодой.

Педагог: Ребята, давайте все вместе посмотрим в окно. Погода за окном тёплая ,  небо ясное,   светит солнышко ,   с крыши капает капель. Как вы думаете , какое это время года? ( Ответы детей.) Да ребята, вы правы сейчас у нас весна.   Весной тепло, всё просыпается от зимней спячки.

Педагог подводит детей к мольберту и обращает их внимание на него.

На мольберте показано солнышко.

Педагог: Посмотрите, (обращается к детям) у нас с вами тоже светит солнышко. Солнышко очень яркое и от этого всем нам тепло и весело. Ребята, послушайте стихотворение  про солнышко, которое я вам прочитаю.

Чтение стихотворения А.Барто .

                                                     «Смотрит солнышко в окошко»

           Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

   Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Педагог:     Ребята,   о чём говорится в стихотворении? (Дети отвечают: о солнышке.) Верно. В стихотворении говорится о солнышке, которое светит нам в нашу комнату.

- Ой , кажется подул сильный ветер . И ветер принёс нам большие тучки.

Проводится физкультминутка.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише

А деревцо всё выше, выше.-2 раза.

( Дети имитируют движения ветра, покачиваются, приседают, встают.)

Педагог предлагает детям сесть на стульчики стоящие возле стола.

Педагог: Ветер подул на тучки и они закрыли солнышко.

Педагог показывает на мольберте,  как тучки закрывают солнышко.

Педагог: Из тучек пошёл тихий и слабый дождик.  Ребята, дождик бывает сильный и тихий. Давайте покажем,  как стучит тихий дождик.

Пальчиковая гимнастика.

  Дети вместе с педагогом показывают, на ладошку
капает тихий дождик. Кап, кап, кап....

А затем показывают, как капает сильный дождик.

Те же движения, но в быстром темпе. Кап, кап, кап        

Педагог: А теперь я покажу вам,  как дождик может капать на листе бумаги.

Педагог подходит к мольберту и показывает, как из тучек капает дождик на землю. Поясняет направление сверху вниз. Из тучек на землю.

Педагог:    Мы показали с вами маленькие и большие капельки. (Показывает на рисунке как рисуются маленькие капельки и большие капельки.)

Понравилась вам картина? ( Ответы детей.) Я показала вам как мы можем изобразить что есть в природе.

Педагог раздаёт альбомные листы с заготовками. Разъясняет ход работы, помогая каждому ребёнку индивидуально.

Подведение итогов.

Педагог: Дождик у нас получился мокрый.  Он должен высохнуть.

 ( Кладет  листочки с рисунками в центр стола.) А когда капельки дождя высохнут  мы отнесём ваши рисунки на выставку. Ваши мамы придут и посмотрят,  как вы нарисовали дождик.

Педагог: В конце нашего занятия,  давайте все вместе прочитаем стихотворение про дождик.

Дождик, перестань.

Дождик, дождик,

Подожди!

-Надоели нам Дожди!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе

Материал был представлен на городском методическом объединении воспитателей  младших групп...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево».

Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.

План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....

Конспект занятия по изобразительной деятельности 2 младшая группа Тема: «Одуванчик».

Это занятие по обучению детей технике нетрадиционного рисования(пальчиками) цветок одуванчик. А также закрепление материала по художественной литературе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "Цветик-семицветик"

Не традиционное закрашивание образца. Познакомить со способом рисования губкой.Закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый) и оттенков (голубой, розовый).Упражнять детей в приёме п...

Нод изобразительная деятельность первая младшая группа "Вот какие у нас сосульки"

Задачи: вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспи...