конспект "Осенний вернисаж"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Воробьева Ксения Николаевна

Цель: вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с личным опытом восприятия осенних явлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по изобразительной деятельности

 (нетрадиционная техника рисования)

«Осенний вернисаж»

подготовительная группа

Цель: вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с личным опытом восприятия осенних явлений.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить создавать декоративную композицию, располагая изображение по всей поверхности листа;
  • Учить использовать нетрадиционную технику рисования «печать листом» и «печать трафаретом»;
  • Учить смешивать краски, получать новые цвета и оттенки;

Воспитательные:

  • Вызвать интерес к осенним явлениям природы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

Развивающие:

  • Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции;
  • Развивать творческие способности детей;
  • Развивать эстетическое восприятие цвета;
  • Развивать воображение;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Интеграция областей: чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка, труд.

Методы и приёмы:  рассказ воспитателя об осени, художественное слово, вопросы, объяснения, показ прорисовки простейших элементов, дидактические игры.

Оборудование:

  • Осенние листья с различных деревьев;
  • Педагогические эскизы с цветовыми композициями;
  • Материалы для печати (гуашь разного цвета: желтого, красного, зеленого, оранжевого, светло-коричневого);
  • Кисти №1 и №3;
  • Бумага формата А-4;
  • Губки.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за листопадом на участке детского сада;
  • Чтение и заучивание стихов об осени;
  • Наблюдение за осенними явлениями и приметами;
  • Рассматривание иллюстраций и художественных репродукций об осени.

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам свою улыбку. А вы мне подарите? Сегодня у нас гости, давайте скажем им “доброе утро”.

(Звучит музыка «Осень»)

Воспитатель: Ой ребята, послушайте, что за музыка звучит? Вы узнали какое это время года? Правильно, молодцы! А что мы можем сказать об осени?

Осень – это прекрасное время года, которая одарила нас буйством цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом.

(Предложить детям рассмотреть репродукции пейзажа на тему «Осень» И. Левитана «Золотая осень»).

Воспитатель: Обратите внимание, какие краски использовал художник, изображая осень.

Ребята, а вы бы хотели стать настоящими художниками? У меня есть волшебная кисть, которая поможет мне превратить вас в них одним лишь касанием. (Касаюсь каждого)

Ребята, послушайте стихотворение  З. Федоровского «Осень»

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Потемнел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.

Утешает осень:

-Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Воспитатель: Посмотрите ребята, наш ковер сегодня устлан листвой, давайте определим, с каких деревьев упали эти листья?  Дети собирают листья, называют деревья, с каких они упали.

        Дидактическая игра «Угадай с какого дерева лист».        

Цель: закрепить названия и внешний вид деревьев, развивать внимание.

Воспитатель: А кто мне скажет, почему осенью листья желтеют и опадают?  (Ответы детей). Как мы называем время года, когда опадают листья. (Листопадом).

Воспитатель: Да, листопадом. На земле появляется ковер из опавших листьев, мы любим, ходить по нему, любоваться его красками, любим, как они шуршат под ногами. Я хочу предложить вам сегодня нарисовать осенний пейзаж. 

Давайте сначала присядем за столы и выберем осенние краски, краски золотой осени. Вот перед вами разные краски, какие бы выбрали вы? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, вы сделали правильный выбор. Вы выбрали желтый  цвет, пурпурный, бордовый, оранжевый, светло-коричневый. Но я бы вам предложила выбрать еще и зеленый. Посмотрите, почти в каждом осеннем листочке есть оттенки зеленого цвета.

Воспитатель: Осенние листья, можно изобразить по - разному: можно просто нарисовать красками или цветными карандашами, можно сделать оттиски осенних листьев. (Показать детям различные эскизы, выполненные в различных изобразительных техниках). Но сегодня я предлагаю вам создать рисунок необычным способом, и в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать. (Показать детям листья с разных деревьев).

Воспитатель: Ребята, перед тем как нам начать работу, давайте немного разомнемся. (Провести пальчиковую гимнастику «Осенние листья»).

Раз, два, три, четыре, пять –

(загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесем.

(шагают по столу средним и указательным пальцами).

Вы уже знакомы с этой техникой, я только напомню последовательность работы:

  • нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;
  • взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;
  • затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;
  • взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции;
  • когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью. (Показать детям технологию печатания листьями).

Воспитатель: А вот теперь настало время написать наши осенние пейзажи. (Звучит музыка, помочь детям при затруднениях). 

Воспитатель: Как настоящие художники мы свои картины представим на выставку, которая называется «Осенний вернисаж».

У вас получились картины с красивыми деревьями. Это листки – отпечатки, оставив свой след, помогли создать такие причудливые кроны и нарисовать необычайные деревья. 

Вот закончилась игра! Молодцы, вы мастера!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Вернисаж картин"

Данный материал можно использовать для слушания в детском саду или школе....

Презентация "Вернисаж картин"

Данный материал можно использовать для слушания в детском саду или школе....

Презентация "Вернисаж картин"

Данный материал можно использовать для слушания в детском саду или школе....

Вернисаж детских работ "МЫ РИСУЕМ ПЛАСТИЛИНОМ"

ВСЕ РАБОТЫ ВЫПОЛНЕНЫ ДЕТЬМИ 11 СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК ЛЕПКИ:* РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОВЫМИ КОМОЧКАМИ* РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОВЫМИ ЖГУТИКАМИ* ПЛАВНОЕ ВЛИВАНИЕ ОДНОГО ЦВЕТА ...

Наш вернисаж.

Опыт работы с родителями и детьми....

«Вернисаж сказок" - методическая разработка театрализованной игры для детей дошкольного возраста «Вернисаж сказок

                    Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок ...

Педагогический проект «Мини-музей одной картины «Ах, вернисаж! Ах, вернисаж!»»

Организация мини – музея «Ах, вернисаж, Ах, вернисаж!» решает задачи социально – личностного, нравственно и духовного воспитания подрастающего поколения.Перед юными зрителями о...