Чудо - писанки.
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Варенцова Елена Васильевна

На данном занятии  учитель, вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска ,  дети учатся выбирать способ реализации идеи и средства ее воплощения, приобретают новые знания . Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться. Свободный выбор в художественной деятельности дает дошкольникам  возможность  в собственном творчестве выражать самые сокровенные мысли и чувства  к  окружающей действительности. Дети часто копируют предлагаемый им образец, а свободный выбор художественно-продуктивной деятельности  позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с  материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Ценность этого занятия  заключается не в качестве работы, а в том, что дети получают радость от самого процесса, возникает  положительная мотивация у ребенка и он  не утомляется.  ………… в результате они чувствуют себя успешными.

Главное – погрузить ребенка в гармонию цвета, познакомить с основами композиции, показать ему различные техники работы с материалами.

 Когда ребенок 3-4-х лет творит, он как бы смотрит внутрь себя, его замысел грандиозен. Однако,  социальный опыт еще мал, эмоции выразить во внешний мир не всегда получается, т.к. техника рисунка еще не развита в достаточной мере.  Внешние образцы им сложно воспроизвести.  У детей пяти уже есть потребность следовать образцу , они способны анализировать, сравнивать, стремятся к точности . Но главная задача педагога – как ни странно, отстраниться в момент выбора, не давить, не указывать , а вдохновлять и поддерживать. И тогда процесс творчества становится поистине увлекательным и неповторимым.

                Чудо – писанки   

ЦЕЛЬ : расширение знаний  учащихся о традициях народного праздника “Пасха”

ЗАДАЧИ:

·        познакомить с историей и особенностями росписи  яйца.

·        научить  детей рисовать  на  объемной  и плоской форме (на яйце)

·        использовать нетрадиционные  техники рисования ватными  палочками, штампами, концом кисти изображать точки, круги, завитки, звезды, цветы, трилистники.

 

МАТЕРИАЛЫ :  формы для декоративной росписи, кисти, ватные палочки, штампы, гуашь, акварель, вода, пластилин, белая и цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, образцы.

 

Предварительная работа : рассматривание писанок  и их художественных изображений, беседа .

ХОД УРОКА:

- Здравствуйте,  ребята!

Посмотрите на мой костюм – это русский национальный костюм.

- Сегодня мы с вами перенесемся в далекое прошлое, где не только познакомимся с историей и особенностями древнего искусства, но и сами сможем заниматься творчеством по его мотивам. Это  чудо – писанки.

- Что такое «писанка»? (декоративная роспись на поверхности яйца – настоящего (куриного или утиного), деревянного). Есть еще керамические и металлические.

- Посмотрите на  яйцо. Узор виден со всех сторон. Вы можете потрогать деревянное яйцо.

- Ребята, скажите, где и когда появился обычай красить яйца? Оказывается, у традиции красить яйца на Пасху существует своя легенда, согласно которой во времена существования Римской империи, люди могли посетить императора с прошением, только принеся ему что-либо в дар. Богачи несли в подарок правителю золото, а те, у кого золота не было, приносили то, что было в домашнем хозяйстве. И вот когда Мария Магдалина решила принести императору Тиберию весть о воскресении Христа, оказалось, что у нее нет ничего кроме белого куриного яйца. Протянув свой подарок, она сказала «Христос воскрес!», но император рассмеялся и ответил, что поверит в эту новость, только если это белое яйцо сменит свой цвет на красный. Естественно, в тот же момент свершилось чудо, и яйцо стало ярко красным. Тогда удивленный донельзя император произнес «Воистину воскрес!». Отсюда и пошел обычай красить яйца и здороваться на Пасху этими словосочетаниями. И именно поэтому в старину красили яйца в красный цвет, как указано в легенде.

- А с каким христианским праздником связано окрашивание яйца? (Пасха).

- Что означает окрашенное яйцо у христиан? (символ всего живого на земле)

 - Расписные  яйца или писанки – одна из ярких страниц славянского декоративного искусства. В  далеком прошлом наши предки узорами  (орнамантом)  воспевали  весеннее  пробуждение,  прославляли  солнце.

- Давайте  я  сегодня  буду  в  роли  мастерицы,  а  вы  будущие  мастера  по  росписи  писанок. . При выполнении писанок придумывайте свои узоры. Чем больше фантазии вы проявите, тем наряднее и интереснее получатся ваши работы.

Дети сами выбирают материал для работы. При необходимости проводятся презентации.

Подведение итогов урока, выставка работ.

Ваша писанка будет чудесным подарком родным или друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-pisanki.docx308.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Помоги мне сделать это самому!» - вот уже более ста лет в разных уголках мира этот призыв является символом детских садов и центров, работающих по методике Марии Монтессори.

Главная особенность педагогики Монтессори в ее отношении к ребенку как к индивидуальной личности. Монтессори  педагоги верят, что каждый ребенок неповторим и талантлив от природы и развивается согласно своему внутреннему плану. Каждый ребенок имеет право на свободный выбор и собственные интересы.

На данном занятии  учитель, вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска ,  дети учатся выбирать способ реализации идеи и средства ее воплощения, приобретают новые знания . Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться. Свободный выбор в художественной деятельности дает дошкольникам  возможность  в собственном творчестве выражать самые сокровенные мысли и чувства  к  окружающей действительности. Дети часто копируют предлагаемый им образец, а свободный выбор художественно-продуктивной деятельности  позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с  материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Ценность этого занятия  заключается не в качестве работы, а в том, что дети получают радость от самого процесса, возникает  положительная мотивация у ребенка и он  не утомляется.  ………… в результате они чувствуют себя успешными.

Главное – погрузить ребенка в гармонию цвета, познакомить с основами композиции, показать ему различные техники работы с материалами.

 Когда ребенок 3-4-х лет творит, он как бы смотрит внутрь себя, его замысел грандиозен. Однако,  социальный опыт еще мал, эмоции выразить во внешний мир не всегда получается, т.к. техника рисунка еще не развита в достаточной мере.  Внешние образцы им сложно воспроизвести.  У детей пяти уже есть потребность следовать образцу , они способны анализировать, сравнивать, стремятся к точности . Но главная задача педагога – как ни странно, отстраниться в момент выбора, не давить, не указывать , а вдохновлять и поддерживать. И тогда процесс творчества становится поистине увлекательным и неповторимым.

                Чудо – писанки   

ЦЕЛЬ : расширение знаний  учащихся о традициях народного праздника “Пасха”

ЗАДАЧИ:

  • познакомить с историей и особенностями росписи  яйца.
  • научить  детей рисовать  на  объемной  и плоской форме (на яйце)
  • использовать нетрадиционные  техники рисования ватными  палочками, штампами, концом кисти изображать точки, круги, завитки, звезды, цветы, трилистники.

МАТЕРИАЛЫ :  формы для декоративной росписи, кисти, ватные палочки, штампы, гуашь, акварель, вода, пластилин, белая и цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, образцы.

Предварительная работа : рассматривание писанок  и их художественных изображений, беседа .

ХОД УРОКА:

- Здравствуйте,  ребята!

Посмотрите на мой костюм – это русский национальный костюм.

- Сегодня мы с вами перенесемся в далекое прошлое, где не только познакомимся с историей и особенностями древнего искусства, но и сами сможем заниматься творчеством по его мотивам. Это  чудо – писанки.

- Что такое «писанка»? (декоративная роспись на поверхности яйца – настоящего (куриного или утиного), деревянного). Есть еще керамические и металлические.

- Посмотрите на  яйцо. Узор виден со всех сторон. Вы можете потрогать деревянное яйцо.

- Ребята, скажите, где и когда появился обычай красить яйца? Оказывается, у традиции красить яйца на Пасху существует своя легенда, согласно которой во времена существования Римской империи, люди могли посетить императора с прошением, только принеся ему что-либо в дар. Богачи несли в подарок правителю золото, а те, у кого золота не было, приносили то, что было в домашнем хозяйстве. И вот когда Мария Магдалина решила принести императору Тиберию весть о воскресении Христа, оказалось, что у нее нет ничего кроме белого куриного яйца. Протянув свой подарок, она сказала «Христос воскрес!», но император рассмеялся и ответил, что поверит в эту новость, только если это белое яйцо сменит свой цвет на красный. Естественно, в тот же момент свершилось чудо, и яйцо стало ярко красным. Тогда удивленный донельзя император произнес «Воистину воскрес!». Отсюда и пошел обычай красить яйца и здороваться на Пасху этими словосочетаниями. И именно поэтому в старину красили яйца в красный цвет, как указано в легенде.

- А с каким христианским праздником связано окрашивание яйца? (Пасха).

- Что означает окрашенное яйцо у христиан? (символ всего живого на земле)

 - Расписные  яйца или писанки – одна из ярких страниц славянского декоративного искусства. В  далеком прошлом наши предки узорами  (орнамантом)  воспевали  весеннее  пробуждение,  прославляли  солнце.

- Давайте  я  сегодня  буду  в  роли  мастерицы,  а  вы  будущие  мастера  по  росписи  писанок. . При выполнении писанок придумывайте свои узоры. Чем больше фантазии вы проявите, тем наряднее и интереснее получатся ваши работы.

Дети сами выбирают материал для работы. При необходимости проводятся презентации.

Подведение итогов урока, выставка работ.

Ваша писанка будет чудесным подарком родным или друзьям.

                 ДЮЦ «Ровесник»

                                         Пресс-релиз

        открытого занятия в студии «Вырастайка» :

« Применение принципа свободной работы в подготовленной среде на занятии художественным творчеством у дошкольников».

29 апреля в 10.00 час. накануне праздника Пасхи  раскрывается тема: «Чудо-писанки» .

Цель занятия: расширение знаний  учащихся о традициях народного праздника “Пасха”.

Открытое занятие проводит педагог дополнительного образования Варенцова Е.В., педагог Монтессори (диплом 22.09.2009 г.)

    Занятие состоится по адресу :ул. Крупской, д.27 а. Проезд до остановки 3-я Горбольница.

Контактный телефон: 53-27-52

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-пособие "Чудо-писанки"

Работая по теме "Приобщение детей к истокам народной культуры", для игры для детей изготовила пособие....

Конспект интегрированного занятия «Чудо - писанки»

:  Развивать творческие способности у детей средствами нетрадиционной техники исполнения («Рисуем на объемной форме тычками »)....

Конспект интегрированной НОД. Тема" "Чудо-писанки" (Рисование на объемных формах)

Конспект интегрированной НОД по областям: "Познание", "Коммуникация", "Музыка", " Художественное творчество", проведенной в подготовительной группе с детьми с ЗПР...

Чудо-писанки шедевры миниатюрной живописи

Как раскрасить яйцас детьми к празднику "Пасха"...

Чудо-писанки шедевры миниатюрной живописи

Как раскрасить яйцас детьми к празднику "Пасха"...

ВЫСТАВКА РАБОТ "ЧУДО ПИСАНКИ"

ВЫСТАВКА РАБОТ "ЧУДО ПИСАНКИ"  ПРОШЛА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "РАДУГА" МБДОУ ЦРР- ДЕТСКИЙ САД № 1 "РУЧЕЕК" МО Г-К АНАПА...


 

Комментарии

Петина Наталья Викторовна

Замечательный материал!!! Спасибо!