НОД по рисованию "Линия с характером"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект занятия по творчекому рисованию в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liniya_s_harakterom.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема НОД: «Линия с характером»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 года)

Форма: НОД

Форма организации: групповая

Методы: беседа, обсуждение, игровая ситуация.

Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,

Задачи

Образовательные:

- закрепить навыки рисования.

- формировать умение составлять связный рассказ о своих ощущениях.

- активизировать словарь детей.

Материалы к занятию: листы бумаги, краски, кисти.

Этапы

(последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Сюрпризный момент

Здравствуйте, дети! Посмотрите, к нам сегодня пришел гость - Карандаш. Поздоровайтесь с ним. Молодцы! Он привел своих – цветных братьев.

Дети здороваются

Опора на имеющийся опыт

Посмотрите внимательно на карандаши. Что вы знаете о них?  

Они бывают разного цвета, оставляют след на бумаге.

Получение новых знаний

След на листе – линия. Какая она бывает?

Они такие разные и важные.

У линии есть характер.

Давайте попробуем нарисовать характер наших карандашей.

Короткие, длинные, тонкие, толстые.

Проживание темы

Первая линия – спокойная. Давайте представим, как актер играет эту роль – спокойствия. Подумайте какой цвет подобрать к такой линии. Проводите линию спокойную, почти уснувшую.

Вторая линия – радостная, веселая. Как двигается веселая линия. Подумайте о радостных минутах в вашей жизни. Линия будет прыгать от радости. Подберите цвет для этой линии.

Третья линия – хитрая. Как будет двигаться эта линия на вашем листе? Какой цвет вы подберете к этой линии?

Четвертая линия – зубастая. Что может быть зубастым?  

Пятая линия – волнистая. Какая она?

Дети выполняют линии на листе бумаге.

Лиса хитрая, а цвет – рыжий

Волк зубастый, динозавр или пила. А цвет серый, черный.

Как волны реки или моря. Цвет голубой или синий.

Анализ

А теперь посмотрите на работу соседа. Обсудите, точно ли выражен характер линии.

А как будет выглядеть разговор между нашими линиями? Разыграйте маленькие сценки с вашими линиями.

Какую линия вам понравилось рисовать больше всех? Какая самая сложная? Вы хотите продолжить игру с линиями?

Наш друг Карандаш придет к нам снова и мы продолжим с ним играть.

Дети обсуждают и разыгрывают разговоры.

Ответы детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы лечебной физической культуры игрового характера

В сборнике представлены комплексылечебной физической культуры игрового характера. Отсутствие программ и технологий  педагогических и психологических средств коррекции, недостаточность научно – ме...

Влияние цвета на характер ребенка.

Цветовые предпочтения ребенка могут говорить о его склонностях, привычках и характере....

гиперактивность или характер?

рекомендации как воспитывать активного ребенка...

Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей

О стилях семейного воспитания написано множество книг и проведено не меньше исследований. Но я попыталась рассмотреть данный вопрос несколько нетрадиционно......

"Игры природоведческого характера"- итоговый проект на курсах повышения квалификации

СОДЕРЖАНИЕ: 1.Введение 2.Игра – ведущий вид деятельности дошкольников 3.виды игр в экологическом воспитании дошкольников   - предметные игры;   - дидактические игры;   - сюжетно –...

Методическое пособие"Речевое развитие старших дошкоьников,через дидактическую игру экологического характера".

Этим пособием я пользовалась в логопедической старше, подготовительной группе . Данная подбарка игр очень хорошо помогает в работе с детьми нуждающимся в логопедической помощи....

Методическое пособие"Речевое развитие старших дошкольников через дидактические игры экологического характера".

Данное пособие, является как один из способов, развития речи ребенка в логопедической группе через игру....