НОД по рисованию "Линия с характером"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект занятия по творчекому рисованию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liniya_s_harakterom.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема НОД: «Линия с характером»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 года)
Форма: НОД
Форма организации: групповая
Методы: беседа, обсуждение, игровая ситуация.
Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,
Задачи
Образовательные:
- закрепить навыки рисования.
- формировать умение составлять связный рассказ о своих ощущениях.
- активизировать словарь детей.
Материалы к занятию: листы бумаги, краски, кисти.
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей |
Сюрпризный момент | Здравствуйте, дети! Посмотрите, к нам сегодня пришел гость - Карандаш. Поздоровайтесь с ним. Молодцы! Он привел своих – цветных братьев. | Дети здороваются |
Опора на имеющийся опыт | Посмотрите внимательно на карандаши. Что вы знаете о них? | Они бывают разного цвета, оставляют след на бумаге. |
Получение новых знаний | След на листе – линия. Какая она бывает? Они такие разные и важные. У линии есть характер. Давайте попробуем нарисовать характер наших карандашей. | Короткие, длинные, тонкие, толстые. |
Проживание темы | Первая линия – спокойная. Давайте представим, как актер играет эту роль – спокойствия. Подумайте какой цвет подобрать к такой линии. Проводите линию спокойную, почти уснувшую. Вторая линия – радостная, веселая. Как двигается веселая линия. Подумайте о радостных минутах в вашей жизни. Линия будет прыгать от радости. Подберите цвет для этой линии. Третья линия – хитрая. Как будет двигаться эта линия на вашем листе? Какой цвет вы подберете к этой линии? Четвертая линия – зубастая. Что может быть зубастым? Пятая линия – волнистая. Какая она? | Дети выполняют линии на листе бумаге. Лиса хитрая, а цвет – рыжий Волк зубастый, динозавр или пила. А цвет серый, черный. Как волны реки или моря. Цвет голубой или синий. |
Анализ | А теперь посмотрите на работу соседа. Обсудите, точно ли выражен характер линии. А как будет выглядеть разговор между нашими линиями? Разыграйте маленькие сценки с вашими линиями. Какую линия вам понравилось рисовать больше всех? Какая самая сложная? Вы хотите продолжить игру с линиями? Наш друг Карандаш придет к нам снова и мы продолжим с ним играть. | Дети обсуждают и разыгрывают разговоры. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы лечебной физической культуры игрового характера
В сборнике представлены комплексылечебной физической культуры игрового характера. Отсутствие программ и технологий педагогических и психологических средств коррекции, недостаточность научно – ме...
Влияние цвета на характер ребенка.
Цветовые предпочтения ребенка могут говорить о его склонностях, привычках и характере....
гиперактивность или характер?
рекомендации как воспитывать активного ребенка...
Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей
О стилях семейного воспитания написано множество книг и проведено не меньше исследований. Но я попыталась рассмотреть данный вопрос несколько нетрадиционно......
"Игры природоведческого характера"- итоговый проект на курсах повышения квалификации
СОДЕРЖАНИЕ: 1.Введение 2.Игра – ведущий вид деятельности дошкольников 3.виды игр в экологическом воспитании дошкольников - предметные игры; - дидактические игры; - сюжетно –...
Методическое пособие"Речевое развитие старших дошкоьников,через дидактическую игру экологического характера".
Этим пособием я пользовалась в логопедической старше, подготовительной группе . Данная подбарка игр очень хорошо помогает в работе с детьми нуждающимся в логопедической помощи....
Методическое пособие"Речевое развитие старших дошкольников через дидактические игры экологического характера".
Данное пособие, является как один из способов, развития речи ребенка в логопедической группе через игру....