Конспект занятия «Солнечные одуванчики»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

охотникова людмила анатольевна

Конспект занятия по изобразительному искусству в младшей группе «Солнечные одуванчики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительному искусству в младшей группе

«Солнечные одуванчики»

Цель: продолжать учить детей правильно держать тычок, аккуратно набирать краску, по окончании работы промыть и обсушить тычок. Располагать изображение на определенном цветовом поле (зеленая полянка), учить выделять и называть желтый и зеленый цвет. Вызывать интерес к изобразительной деятельности и желание нарисовать много красивых, ярких цветов.

Материал: гуашь желтого и зеленого цвета, тычки диаметром 1,5 см., лист бумаги формата А2 с изображением неба и зеленой поляны, салфетки.

Ход занятия

Пригревает солнышко – яркое и теплое. Все ему рады: и травинки, и цветочки. Представьте, что мы цветочки, а наши руки – листочки. Как мы их потянем к теплым солнечным лучам? (Дети показывают)

Вот подул ветерок, листочки зашелестели, головки цветов наклонились. (Дети опускают голову, машут руками).

Спряталось солнышко, цветочки закрыли глазки и тоже спрятались. (Дети закрывают глаза, закрывают ладонями лицо).

Опять пригрело солнышко, мы ему улыбнулись и сказали: «Есть у солнышка друзья, это мы – и ты, и я!»  (Повторяют за воспитателем).

Посмотрите на нашу полянку, что-то не видно над ней солнышка, и цветочков тоже нет, они без солнышка не могут. Давайте его позовем. (Дети зовут солнце. Воспитатель рисует его в верхней части листа).

Вот и солнышко появилось. Какого оно цвета? (Ответы детей).

А где же цветочки, желтые одуванчики? Поможете мне их нарисовать? (Ответы детей).

Только как же мне краску найти подходящую, чтобы цветочки были на солнышко похожи? (Дети выбирают желтую краску, называют ее).

Вот и краска у нас есть. Теперь мы можем посадить на полянке одуванчики. Покажите, как вы умеете правильно держать тычки. (Воспитатель проверяет умение держать тычок).

Украсим полянку красивыми желтыми одуванчиками. (Дети рисуют. Закончив работу, промывают и обсушивают тычки. Дорисовывают листья гуашью).

Посмотрите, как весело улыбается солнышко (дорисовывает солнцу «глаза» и «улыбку»). Оно радо, что вы подарили ему маленьких друзей – одуванчики – и благодарит вас.

Скажите, какое настроение появляется у вас, глядя на эти пейзажи. (радостное, теплое и т.д.)

А теперь сами попробуйте нарисовать ясный, солнечный, весенний день. С нежными отсветами первой зелени, молодой шелковистой травкой на пригорках, ожившими после долгой зимы цветущими деревьями и кустами.

Дети приступают к работе. Во время рисования воспитатель в индивидуальном порядке побуждает детей составлять новые оттенки цветов на палитре.

Воспитатель выставляет все работы детей.

Как вы думаете, у кого «весенний день» на рисунке самый солнечный? У кого листва самая нежная? На каком рисунке изображен «весенний день»?

По результатам занятия можно организовать выставку «Весеннее настроение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Солнечным днем зайку выручать идем!"

Конспект занятия для 1 младшей группы  по сенсорному воспитанию...

конспект занятия "Солнечные лучи"

Конспект занятия на метеоплощадке «Солнечные лучи»....

Конспект занятия " Солнечная система"

Формирование  у детей познавательного  интереса  к изучению космоса, солнечной системы....

Конспект занятия "Солнечные часы"

Конспект занятия по изготовлению солнечных часов...

Конспект занятия "Солнечная система"

Интегрированное занятие...

Конспект занятия «Солнечная система»

Интегрированное занятия «Солнечная система»...

Конспект занятия "Солнечный урок" по программе Т.Э. Тютюнниковой

Конспект интегрированной образовательной деятельности  по технологии  Тютюнниковой Т.Э....