Конспект занятия по декоративному рисованию. «Дымковская барышня. Ткань на юбку»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Радченко Татьяна Николаевна

Вызвать интерес к росписи дымковской игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon декоративное рисование37.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект занятия по декоративному рисованию.

Старшая группа

Воспитатель: Радченко Т.Н.

«Дымковская барышня. Ткань на юбку»

Цель: Вызвать интерес к росписи дымковской игрушки.

Задачи:

  • Закрепить знания об элементах дымковской росписи.
  • Учить располагать узор на геометрической форме.
  • Ввести в активный словарь понятия, связанные с росписью: «булочка», «горошина», название игрушечных барышень: «водоноска», «франтиха», «нянька».
  • Совершенствовать умение детей рисовать кистью.
  • Развивать мелкую моторику рук, образное мышление.
  • Прививать доброжелательное отношение к окружающему миру, бережное и уважительное отношение к людям.

Ход:

        Мастерица: Здравствуйте ребятушки! Узнали меня? Я мастерица из Дымково. Пришла к вам по делу. Скоро у нас в селе будет праздник, именуемый «Свистунья». На этот праздник все приходят нарядные, красивые. Много барышень собрались приехать к нам, а наряды-то все поизносились. Отправили меня в магазин за тканью для юбок. Да вот беда: не продают в наших магазинах такую ткань, чтобы можно было сшить из неё юбку для дымковской барышни. Ведь не каждую юбку барышня оденет. Дали мне в дорогу вот эти кусочки ткани, чтобы я не ошиблась (выставляет образцы №1,2). Посмотрите, какие красивые узоры на тканях! А чем они отличаются?

(Ответы детей.) Верно, здесь нарисованы кольца, а здесь линии. Кольца на ткани крупные, чтобы издалека, но юбке были видны. Какого они цвета? (Ответы детей.) Почему все одинаковые по цвету? (Ответы детей.) Как расположены полоски на ткани? (Показать жестом, что линии находятся на одинаковом расстоянии.) Зачем между линиями оставлено место? (Ответы детей.)

   А вот и третья ткань. Чем отличаются эти узоры от первых двух? (Ответы детей.)Правильно эта ткань в клетку. Что нужно сделать, чтобы получились ровные красивые клеточки? Конечно, рисовать линии на одинаковом расстоянии. Что расположено в клеточках? (Ответы детей.) Можно ли в одной клеточке нарисовать кольцо, а в другой - булочку? Почему нельзя? (Ответы детей.)

   Видите сколько секретов нужно знать, чтобы украсить ткань на юбку дымковской барышне. Наверное, не все художники знают их. Поэтому в магазинах нет таких тканей. Пока найду, уж и праздник подойдёт, не успеем мы юбки сшить. Может, вы сможете помочь? Тогда распишем ткани! Покажите, как будете рисовать прямые линии. Верно, кистью плашмя. Чтобы рука не дрожала, линия получилась ровная, надо нажать на весь ворс до упора и плавно вести сверху в низ или слева на право. (Показ сухой кистью на образце.) А как можно нарисовать булочки, чтобы все они получились одинаковыми? Вот ведь какие догадливые! Конечно, примакиванием.

   Посмотрите, на ткани есть ещё крупные точки. Как их ласково называют? Правильно горошины. Дымковские барышни не любят мелкие элементы в узоре. Ни одна франтиха не наденет юбку, коли узор не будет виден из далека, поэтому старайтесь рисовать крупно. Сначала нарисуйте все элементы одного цвета, например полоски, а потом все элементы другого цвета, хорошо промыв кисточку. Тогда краски будут чистыми, яркими.

   А теперь внимательно посмотрите на узоры и постарайтесь придумать свой. Элементы можно взять такие же, а цветы изменить, но так чтобы в узоре они смотрелись красиво. Ткани могут быть украшены линиями, кольцами или клеточками.

В ходе самостоятельной работы воспитатель наводящими вопросами помогает определить красивые сочетания цветов.

   Мастерица: Пока наши ткани сушатся, мы с вами поиграем в игру на внимательность.

Игра: «Кружочек и линия».

Ход игры: дети встают в круг и выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель говорит «кружочек», показывает действия, изображая круг руками, дети повторяют. Так же «линия». Воспитатель намеренно ошибается говоря «кружочек», а показывая линия, дети должны его исправить.

Мастерица: Мы с вами поиграли, теперь давайте оденем наших барышень в новые юбочки. Дети одевают каждый свою дымковскую барышню.

Как нарядны стали барышни так и просятся в пляс, давайте вместе спляшем под музыку.

Звучит русская народная песня.

Как на ярмарке – Свистуньи,

Красны барышни гуляли,

Ах, люли-люли гуляли,

Ах, люли-люли гуляли.

Им детишки старшей группы,

Юбки ярким цветом расписали,

Ах, люли-люли расписали,

Ах, люли-люли расписали.

Тут и булочки и горошки,

И кружочки и полоски,

Ах, люли-люли и полоски,

Ах, люли-люли и полоски.

Крепче дети барышень держите,

И по кругу весело водите,

Ах, люли-люли водите,

Ах, люли-люли водите.

Вас в гости ждёт мастерица,

Здесь чему есть поучиться,

Ах, люли-люли поучиться,

Ах, люли-люли поучиться.

Мастерица: Спасибо вам за помощь ребятки и примети от меня подарок настольную лото «Весёлые узоры», играйте и не забывайте про дымковские узоры.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»

Программное содержание: Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская барышня»

Закрепить знания о промысле.Формировать умение лепить полые формы(юбка барышни),соблюдать пропорции фигуры,сглаживать поверхность для последующей росписи.Передавать характерные признаки дымковской игр...

Конспект занятия по декоративному рисованию (Дымковская игрушка «Лошадка») для детей 4–5 лет

Конспект занятия по  рисованию "Дымковская игрушка"  для детей 4-5 лет...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских барышень.2. Закреплять умение детей рисовать линии, точки, ...

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская барышня»

Цели: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой,учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни,соблюдать проп...

Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковская лошадка»

Конспект занятияпо декоративному рисованию«Дымковская лошадка»   Задачи:Обучающие: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, т...