Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковская лошадка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Одноколова Эгнара Вагифовна

Конспект занятия

по декоративному рисованию

«Дымковская лошадка»

 

 

 

Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек.

Учить рисовать узор на шаблоне дымковской лошадки. Рисовать кистью – круги, ватной палочкой – точки, используя метод тычка.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие чувства света, умение использовать в дымковской росписи яркие сочные цвета красок.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.

Словарная работа: Активизировать в речи слова и выражения: ярмарка, барышня, лошадка, индюк, дымковский узор, тычок, расписывать, обжигать.

Оборудование:

Для педагога: Дымковские игрушки, магнитофон с аудиозаписью, образцы лошадок с различным узором, отдельно изображенные элементы дымковской росписи, краски гуашь, кисти, ватные палочки, банка с водой, шаблон лошадки.

Для детей: Краски гуашь (синяя, красная), шаблон дымковской лошадки, кисти, ватные палочки, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

Знакомство с дымковскими игрушками. Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций с их изображением. Беседа о технике изготовления дымковских игрушек.

Ход занятия

Дети и воспитатель собираются в круг на ковре.

 

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня отправимся на ярмарку. А вы знаете, что такое ярмарка?

Ответы детей

Воспитатель: - Ярмарка - это большой праздник, устраиваемый в одном месте, с торгами, развлечениями и увеселениями. Со всех городов съезжались на ярмарку мастера, свои изделия показать, расхвалить.

И отправимся мы с вами в село народных умельцев, которое называется Дымково.

Воспитатель: Ребята, о чем вам говорит это название?

Ответы детей

Воспитатель обобщает: - Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек.

Воспитатель: А, что нужно сделать, чтобы глина стала твердой?

Ответы детей(обжечь)

Воспитатель: -Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название.

Воспитатель берет детей за руку и ведет хоровод

Русская народная песня «Ах вы сени, мои сени» (минус)

-Засиделись мы с вами, давайте-ка на ярмарку отправимся и сами там всё увидим.

Под музыку отправляемся к столу с различными игрушками.

Петрушка стоит у лотка с игрушками и читает стих

- Здравствуйте, гости дорогие,
Малые и большие!
Лохматые и усатые,
Молодые и женатые!
У нас сегодня ярмарка - шумный базар.
Здесь найдёте на любой вкус товар!
Прежде всего, как водится,
Давайте знакомиться.

Я - Петрушка. Всех приглашаю на праздник наш! Заходите и, как полагается, товар наш посмотрите.

Рассматривание игрушек.

Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Барыня водоноска»

и «Девушка в кокошнике».

«Индюк»

Воспитатель задает вопросы

Из какого материала выполнены игрушки?

Что делает эту игрушку красивой, как бы вы ее назвали ()

Воспитатель: – обратим внимание на узоры наших игрушек.

Какие элементы используются при росписи Барышень, индюка, лошадок?

Ответы детей (Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии…)

Воспитатель: - Какие краски используют дымковские мастера?

Ответы детей Красную, зеленую, синюю, черную, жёлтую, оранжевую.

Одним словом, это какие краски?

Ответы детей (яркие, красочные, праздничные, веселые)

 

Воспитатель: -

Вы хотите стать мастерами и сделать дымковскую игрушку?

Тогда нам нужно выполнить волшебные движения.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,
Чтобы мастерами стать
Все присели, подтянулись,
Все друг другу улыбнулись
Две пружинки, три прыжка,
И похлопали слегка
Вокруг себя пару кругов,
И превратились в мастеров

 

 

Присаживайтесь.

 

Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо.

Какую игрушку мы будем сегодня раскрашивать?

Ответы детей

Воспитатель: Нам понадобятся заготовки дымковской лошадки, кисти и краски и ватные палочки.

Давайте рассмотрим лошадку повнимательнее.

 

Какими красками будем пользоваться?

Какие узоры будем использовать?

Ответы детей

Воспитатель уточняет: - Круги розового цвета нужно постараться нарисовать одинакового размера. Ряд кружочков у нас будет чередоваться с рядом точек.

Плакат вам поможет вспомнить элементы и их последовательность.

Техника рисования

Воспитатель: Как мы берём кисточку?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, тремя пальчиками за кончик железного наконечника (юбочки). Макаем кисть в воду и о край баночки снимаем лишнюю каплю, можно обмакнуть о салфетку, макнуть кончик кисточки в краску и набираем цвет.

Воспитатель: А, теперь вы принимайтесь за работу и раскрасьте своих лошадок. Старайтесь, чтобы работы были аккуратными, не набирайте много краски. Ребята, кто затрудняется, может посмотреть на образец.

Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи. Ребята рисуют аккуратно кистью и красками.

Воспитатель следит за осанкой!

 

Заключительная часть

Воспитатель: Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки. Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился целый табун лошадей.

- Все лошадки получились красивые и нарядные. А самое главное – уникальные. Ни одна лошадка не повторяется.

- Какие цвета вы использовали? (ответы детей)

- Какие узоры рисовали? (ответы детей)

- Что мы можем сделать с нашей поделкой? (ответы детей)

Заключение

Воспитатель: Понравилось создавать свои игрушки.

А как вы отнесетесь к тому, чтобы придумать собственные орнаменты, используя опыт дымковской росписи?

Нарисуем уникальных лошадок.

Ведь открою вам самый «секретный» секрет любого мастера. Каждая созданная им вещь, будь то игрушка или куколка - одна единственная, неповторимая. Двух одинаковых игрушек вы не встретите.

Всем спасибо за работу!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по декоративному рисованию

«Дымковская лошадка»

Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек.

Учить рисовать узор на шаблоне дымковской лошадки. Рисовать кистью – круги, ватной палочкой – точки, используя метод тычка.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие чувства света, умение использовать в дымковской росписи яркие сочные цвета красок.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.

Словарная работа: Активизировать в речи слова и выражения: ярмарка, барышня, лошадка, индюк, дымковский узор, тычок, расписывать, обжигать.

Оборудование:

Для педагога: Дымковские игрушки, магнитофон с аудиозаписью, образцы лошадок с различным узором, отдельно изображенные элементы дымковской росписи, краски гуашь, кисти, ватные палочки, банка с водой, шаблон лошадки.

Для детей: Краски гуашь (синяя, красная), шаблон дымковской лошадки, кисти, ватные палочки, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

Знакомство с дымковскими игрушками. Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций с их изображением. Беседа о технике изготовления дымковских игрушек.

Ход занятия

Дети и воспитатель собираются в круг на ковре.

 

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня отправимся на ярмарку. А вы знаете, что такое ярмарка?

Ответы детей

Воспитатель: - Ярмарка - это большой праздник, устраиваемый в одном месте, с торгами, развлечениями и увеселениями. Со всех городов съезжались на ярмарку мастера, свои изделия показать, расхвалить.

И отправимся мы с вами в село народных умельцев, которое называется Дымково.

Воспитатель: Ребята, о чем вам говорит это название?

Ответы детей

Воспитатель обобщает: - Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек.

Воспитатель: А, что нужно сделать, чтобы глина стала твердой?

Ответы детей(обжечь)

Воспитатель: -Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название.

Воспитатель берет детей за руку и ведет хоровод

Русская народная песня «Ах вы сени, мои сени» (минус)

-Засиделись мы с вами, давайте-ка на ярмарку отправимся и сами там всё увидим.

Под музыку отправляемся к столу с различными игрушками.

Петрушка стоит у лотка с игрушками и читает стих

- Здравствуйте, гости дорогие,
Малые и большие!
Лохматые и усатые,
Молодые и женатые!
У нас сегодня ярмарка - шумный базар.
Здесь найдёте на любой вкус товар!
Прежде всего, как водится,
Давайте знакомиться.

Я - Петрушка. Всех приглашаю на праздник наш! Заходите и, как полагается, товар наш посмотрите.

Рассматривание игрушек.

Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Барыня водоноска»

и «Девушка в кокошнике».

«Индюк»

Воспитатель задает вопросы

Из какого материала выполнены игрушки?

Что делает эту игрушку красивой, как бы вы ее назвали ()

Воспитатель: – обратим внимание на узоры наших игрушек.

Какие элементы используются при росписи Барышень, индюка, лошадок?

Ответы детей (Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии…)

Воспитатель: - Какие краски используют дымковские мастера?

Ответы детей Красную, зеленую, синюю, черную, жёлтую, оранжевую.

Одним словом, это какие краски?

Ответы детей (яркие, красочные, праздничные, веселые)

 

Воспитатель: -

Вы хотите стать мастерами и сделать дымковскую игрушку?

Тогда нам нужно выполнить волшебные движения.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,
Чтобы мастерами стать
Все присели, подтянулись,
Все друг другу улыбнулись
Две пружинки, три прыжка,
И похлопали слегка
Вокруг себя пару кругов,
И превратились в мастеров

 

 

Присаживайтесь.

 

Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо.

Какую игрушку мы будем сегодня раскрашивать?

Ответы детей

Воспитатель: Нам понадобятся заготовки дымковской лошадки, кисти и краски и ватные палочки.

Давайте рассмотрим лошадку повнимательнее.

 

Какими красками будем пользоваться?

Какие узоры будем использовать?

Ответы детей

Воспитатель уточняет: - Круги розового цвета нужно постараться нарисовать одинакового размера. Ряд кружочков у нас будет чередоваться с рядом точек.

Плакат вам поможет вспомнить элементы и их последовательность.

Техника рисования

Воспитатель: Как мы берём кисточку?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, тремя пальчиками за кончик железного наконечника (юбочки). Макаем кисть в воду и о край баночки снимаем лишнюю каплю, можно обмакнуть о салфетку, макнуть кончик кисточки в краску и набираем цвет.

Воспитатель: А, теперь вы принимайтесь за работу и раскрасьте своих лошадок. Старайтесь, чтобы работы были аккуратными, не набирайте много краски. Ребята, кто затрудняется, может посмотреть на образец.

Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи. Ребята рисуют аккуратно кистью и красками.

Воспитатель следит за осанкой!

 

Заключительная часть

Воспитатель: Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки. Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился целый табун лошадей.

- Все лошадки получились красивые и нарядные. А самое главное – уникальные. Ни одна лошадка не повторяется.

- Какие цвета вы использовали? (ответы детей)

- Какие узоры рисовали? (ответы детей)

- Что мы можем сделать с нашей поделкой? (ответы детей)

Заключение

Воспитатель: Понравилось создавать свои игрушки.

А как вы отнесетесь к тому, чтобы придумать собственные орнаменты, используя опыт дымковской росписи?

Нарисуем уникальных лошадок.

Ведь открою вам самый «секретный» секрет любого мастера. Каждая созданная им вещь, будь то игрушка или куколка - одна единственная, неповторимая. Двух одинаковых игрушек вы не встретите.

Всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»

Программное содержание: Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»

Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...

Конспект занятия по декоративному рисованию (Дымковская игрушка «Лошадка») для детей 4–5 лет

Конспект занятия по  рисованию "Дымковская игрушка"  для детей 4-5 лет...

Декоративное рисование "Дымковская лошадка".

laquo;Дымковская лошадка»Задачи:Обучающая: учить детей украшать фломастером нарисованную лошадку, наносить точки, рисовать круги, волнистые линии.Развивающая: развивать у детей эстетическое вос...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских барышень.2. Закреплять умение детей рисовать линии, точки, ...