Декоративное рисование "Дымковская лошадка".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сивакова Ольга Борисовна

«Дымковская лошадка»

Задачи:

Обучающая: учить детей украшать фломастером нарисованную лошадку, наносить точки, рисовать круги, волнистые линии.

Развивающая: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству

Воспитательная: воспитывать желание помогать игровым персонажам, самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.

Дидактический материал:

Дымковские игрушки, шаблон дымковской лошадки.

Материал: вырезанный силуэт дымковской лошадки, фломастеры, цветной картон (круг), клей и дыроколом вырезанные кружки разного цвета.

Ход занятия

Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил

Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил

Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил.

 И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Ребята, мы с вами расписывали вылепленную из глины дымковскую лошадку, а теперь попробуем раскрасить, она будет у нас из бумаги. Превращаемся в художников. Давайте вспомним, какие узоры есть в этой росписи? Выслушиваю ответы детей. Теперь нам надо подготовить фломастеры, берём синий, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, чёрный цвет и приступаем к работе. Ребята наносят узор на лошадку, я подсказываю, как лучше сделать, какой цвет подобрать, чтобы сочеталось. И вот, наши лошадки превратились в прекрасных дымковских коней. Чтобы ручки отдохнули, проведём пальчиковую гимнастику.

Есть у нас игрушки
Есть у нас игрушки: (Хлопки)
Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки.)
Мишка мягкий меховой,( Сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев)).
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой)
Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).
Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши).

А теперь приступим ко второй части нашего занятия. Нам нужно наклеить нашу лошадку на фон (круг) и украсить кружочками. Цвет кружков  ребята выбирают по желанию. Так же проявляют воображение, как лучше наклеить кружки. Спасибо, ребята, у вас получились прекрасные расписные дымковские лошадки. Рассматриваем работы детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе «Лошадка»

Цели: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо пр...

Декоративное рисование «Нарядные лошадки»

Декоративное рисование на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи.Старшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Декоративное рисование на объёмной форме «Нарядные лошадки»

Задачи:·        Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративной роспи­си (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и шт...