Декоративное рисование «Нарядные лошадки»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Егорова Кристина Андреевна

Декоративное рисование на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи.

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_dekorativnoe.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Декоративное рисование на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи.

Старшая группа

Программное содержание:

  1. Изобразительная задача: инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).
  2. Творческая задача: поощрять желание выполнить работу по-своему.
  3. Техническая задача: совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на плоской фигуре.
  4. Воспитательно-эстетическая задача: воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
  5. Коррекционная задача: развивать мелкую моторику руки, внимание и восприятие.

Подготовка к занятию:

  1. Подготовка воспитателя: подобрала и оформила конспект, изготовила образец, подобрала наглядность.
  2. Предварительная работа:  рассматривание дымковских игрушек; беседа о дымковских игрушках «Игрушки не простые – глиняные, расписные»; лепка декоративная по мотивам дымковской игрушки «Лошадки».

Материалы и оборудование: силуэты лошадок белого цвета, гуашевые краски, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, клеенки. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Рисунки – варианты узоров на лошадках.

Организация детей: фронтальное занятие.

Логика непосредственно образовательной деятельности:

I часть. Вступительная.

Показываю детям вариант оформления лошадок по мотивам дымковской игрушки (реальные игрушки или рисунки,  таблицы). Предлагаю детям рассмотреть дымковские узоры  и сказать, какими красками мастерицы расписывают игрушки.

Обращаю внимание детей, что все цвета яркие, нарядные, праздничные – жёлтый, красный, оранжевый, синий, зелёный, есть немного чёрного, но он используется для оформления таких деталей, как носик, глазки, копытца, хвостик, грива.

Затем обращаю внимание детей на то, что узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные: «Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями (пояснение сопровождаю показом элементов). Такие узоры всем понравились и полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те – своих дочек и внучек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».

Предлагаю ещё раз посмотреть на варианты оформления лошадок и поясняю последовательность работы:

 - сначала нужно взять тонкую кисточку и чёрной краской очень аккуратно закрасить нос, копыта, хвост, гриву и очень аккуратно  - кончиком кисточки  - нарисовать глаза. Затем нужно хорошо промыть кисточку и придумать узор из кругов и точек. Обычно все дымковские лошадки украшены кругами и точками в разном сочетании. Узор на лошадке идёт рядами сверху вниз – по ногам (прослеживающий жест вдоль игрушки) и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все круги – это лучше сделать ватной палочкой. А потом поставить точки – вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядом.

Советую быть аккуратными.

Физминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

(под счёт воспитателя выполняют наклоны, потягивания.)

Три – в ладоши три хлопка,

(хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка.

(движения головой.)

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

(движения руками)

Шесть – за парту тихо сесть.

(сесть.)

II часть. Основная.

Самостоятельная деятельность детей. По мере надобности помогаю детям. Слежу за осанкой во время занятия.

III часть. Заключительная.

В конце занятия целесообразно все работы положить на один стол до полного высыхания. Обязательна оценка детской работы. Спрашиваю у детей, какие лошадки им больше понравились и какие имеют наибольшую схожесть с представленными образцами. Делаю вывод, что каждый ребёнок по-своему нарисовал лошадку и поэтому они получились такими разными и нарядными. Оформление выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).

Учить детей расписывать  элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...

Конспект организованной деятельности по декоративному рисованию. Нарядные игрушки (по мотивам дымковской росписи).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы»,   «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая, коммуникати...

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)

  Конспект НОД по декоративному рисованию   «Нарядная барышня»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование) Тема Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование)Тема: Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)...

НОД: Декоративное рисование."Нарядные лошадки".

Задачи:Украшать фигурку лошадки элементами декоративной росписи.Совершенствовать технику рисования акварелью.Воспитывать эстетическое отношение к народному искусству....

Декоративное рисование "Дымковская лошадка".

laquo;Дымковская лошадка»Задачи:Обучающая: учить детей украшать фломастером нарисованную лошадку, наносить точки, рисовать круги, волнистые линии.Развивающая: развивать у детей эстетическое вос...

Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковская лошадка»

Конспект занятияпо декоративному рисованию«Дымковская лошадка»   Задачи:Обучающие: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, т...