Конспект НОД с детьми старшей группы "Рисование декоративное "Нарядные лошадки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Кондрашова Светлана Васильевна

В помощь воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon risovanie_dekorativnoe.zip15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Декоративное рисование на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи.

Старшая группа

Программное содержание:

  1. Изобразительная задача: инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).
  2. Творческая задача: поощрять желание выполнить работу по-своему.
  3. Техническая задача: совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на плоской фигуре.
  4. Воспитательно-эстетическая задача: воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
  5. Коррекционная задача: развивать мелкую моторику руки, внимание и восприятие.

Подготовка к занятию:

  1. Подготовка воспитателя: подобрала и оформила конспект, изготовила образец, подобрала наглядность.
  2. Предварительная работа:  рассматривание дымковских игрушек; беседа о дымковских игрушках «Игрушки не простые – глиняные, расписные»; лепка декоративная по мотивам дымковской игрушки «Лошадки».

Материалы и оборудование: силуэты лошадок белого цвета, гуашевые краски, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, клеенки. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Рисунки – варианты узоров на лошадках.

Организация детей: фронтальное занятие.

Логика непосредственно образовательной деятельности:

I часть. Вступительная.

Показываю детям вариант оформления лошадок по мотивам дымковской игрушки (реальные игрушки или рисунки,  таблицы). Предлагаю детям рассмотреть дымковские узоры  и сказать, какими красками мастерицы расписывают игрушки.

Обращаю внимание детей, что все цвета яркие, нарядные, праздничные – жёлтый, красный, оранжевый, синий, зелёный, есть немного чёрного, но он используется для оформления таких деталей, как носик, глазки, копытца, хвостик, грива.

Затем обращаю внимание детей на то, что узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные: «Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями (пояснение сопровождаю показом элементов). Такие узоры всем понравились и полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те – своих дочек и внучек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».

Предлагаю ещё раз посмотреть на варианты оформления лошадок и поясняю последовательность работы:

 - сначала нужно взять тонкую кисточку и чёрной краской очень аккуратно закрасить нос, копыта, хвост, гриву и очень аккуратно  - кончиком кисточки  - нарисовать глаза. Затем нужно хорошо промыть кисточку и придумать узор из кругов и точек. Обычно все дымковские лошадки украшены кругами и точками в разном сочетании. Узор на лошадке идёт рядами сверху вниз – по ногам (прослеживающий жест вдоль игрушки) и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все круги – это лучше сделать ватной палочкой. А потом поставить точки – вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядом.

Советую быть аккуратными.

Физминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

(под счёт воспитателя выполняют наклоны, потягивания.)

Три – в ладоши три хлопка,

(хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка.

(движения головой.)

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

(движения руками)

Шесть – за парту тихо сесть.

(сесть.)

II часть. Основная.

Самостоятельная деятельность детей. По мере надобности помогаю детям. Слежу за осанкой во время занятия.

III часть. Заключительная.

В конце занятия целесообразно все работы положить на один стол до полного высыхания. Обязательна оценка детской работы. Спрашиваю у детей, какие лошадки им больше понравились и какие имеют наибольшую схожесть с представленными образцами. Делаю вывод, что каждый ребёнок по-своему нарисовал лошадку и поэтому они получились такими разными и нарядными. Оформление выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...