конспект НОД рисование
план-конспект занятия по рисованию на тему

Шишова Анастасия Андреевна

Конспект по художественно -эстетическому развитию (рисование)

Тема «Бело-синее чудо гжели»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_gzhel.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

департамент образования администрации Владимирской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Владимирской области

                              «Муромский педагогический колледж»

Конспект по художественно -эстетическому развитию (рисование)

Тема «Бело-синее чудо гжели»

МБДОУ № 33 «Земляничка»

Выполнила:

Воспитатель по подготовительной группе

Шишова Анастасия Андреевна

2015-2016 учебный год

Программное содержание:

       

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Воспитывать  такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с гуашью.

   

Образовательные задачи: Уточнить знания детей о гжельской росписи, название элементов, цветовая гамма. Способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии.   Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

   

Развивающие задачи: Формировать практические умения и навыки декоративного рисования. Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Формировать умение анализировать свою работу (какой материал использовал, почему, как называется техника).

 

   

      Материал и оборудование:

осколки разбитой гжельской посуды, гжельская керамика, иллюстрации с гжельскими скульптурами;

образы элементов гжельской росписи;

гуашь синяя, белая;

палитра;

кисти №2 и №3;

баночка с водой;

салфетка;

одноразовая бумажная посуда;

       Интеграция и задачи образовательных областей:

Коммуникационно - личностное развитие:

обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: «колорит, композиция, бутон, росчерк.

Познавательно – речевое развитие:

приобщать к словесному искусству через чтение и прослушивание стихотворений;

продолжать использовать устное народное творчество.

 

Физическое развитие:

Физкультминутка. Помогает отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшает кровообращение, снимает утомление мышц, нервной системы, активизирует мышление детей, создает положительные эмоции и повышает интерес к занятиям.

      Предварительная работа:

Беседа «Бело-синее чудо Гжели»; 

история города Гжели; заучивание стихов о Гжели;

рассматривание книг, иллюстраций;

показ изделий мастеров Гжели, отметить элементы узоров, колорит, композицию.

     

     Методы и приемы: беседа, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование различных картинок и изделий.

 

Содержание деятельности:

1 часть (процесс вовлечения)

   Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, сегодня я вас приглашаю в бело-синюю сказку. Почему  она так называется? Сейчас вы поймете это сами. Посмотрите, сколько здесь разной посуды, шкатулок, сувениров.

Бело – синее чудо – сказочная гжель так называли на Руси эту красивую керамику. Ее изготавливали из белоснежной глины. Это посуда, сувениры, игрушки. Гжель – это поселок в глубинке России, где гжельские мастера лепили из глины белого цвета посуду, статуэтки, шкатулки очень высокого качества расписывали ее вручную. Чтобы украсить изделия использовали синий или голубой цвет в различных узорах на белом фоне. Узоры состоят из различных цветов, сеточек бордюров, капелек. ( Делаю акцент на использование двух цветов белый фон и голубого или синего узоры и различные оттенки). Назвали такие изделия гжелью.

   Воспитатель: Ребята, скажите, как называли на Руси эту красивую керамику?

   Дети: гжель

   Воспитатель: Из какой глины делали керамическую посуду, сувениры, игрушки?

   Дети: белая глина

   Воспитатель: Как называется поселок в глубинке России, где мастера лепили из глины посуду, статуэтки, шкатулки?

   Дети: Гжель

   Воспитатель: Какой цвет использовали мастера для росписи изделий? Какие узоры использовали? Как назвали такую керамику?

Дети: белый – фон, синий, голубой; сеточка, капельки, бутон, орнамент, различные цветы и др.; изделия – гжель.

Воспитатель читает стихотворение:

Ай да посуда, что за диво,
Хороша и та, и та.
Вся нарядна и красива,
Расписная вся в цветах.
Здесь и роза, и ромашка,
Одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю
Просто глаз не отвести.
Сотворили это чудо
Не за тридевять земель.
Расписали ту посуду
На Руси, в местечке Гжель.
Край фарфорового чуда
А кругом одни леса.
Синеглазая посуда
Как весною небеса.
Вазы, чайники и блюда
Так и светят на столе.
Из раскрашенной посуды
Есть вкусней и веселей
.

2 часть (процесс целеполагания)

Воспитатель: Сегодня вы будете мастерами и распишите посуду по мотивам гжельской росписи. Посмотрите на краски, которые я вам приготовила, все ли необходимые цвета у вас есть? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь немного волшебства! Кручу, верчу, превратить в мастеров вас хочу! Друзья мои, сегодня на занятие я хотела принести вам красивую посуду, да вот беда, разбила по дороге в детский сад! Как вы думаете, из чего она была сделана?

Дети: из глины

Воспитатель:  Вот и моя посуда была изготовлена из глины. И была моя посуда самая красивая на Руси. А теперь вот одни осколочки остались. (Показать разбитую посуду). Хорошо, что не вся посуда разбилась, посмотрите, какая красота у меня на столе.

- Дети рассматривают осколки и посуду на скатерти

 

3 часть (процесс планирования)

Воспитатель: Давайте посмотрим какая эта посуда, как её можно охарактеризовать?

Дети: Нарядная, красивая, праздничная, зимняя

Воспитатель: изделия, созданные художниками и имеющие практическое применение в быту, относятся к декоративно-прикладному искусству. Польза и красота должны идти рядом, тогда и жизнь человека станет интереснее.

Воспитатель беседует у каждого экспоната, обращая внимание на характерные особенности. Чем украшен чайник, сахарница, чашка? Что нарисовано на вазе? Где расположен цветок?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Воспитатель: Посмотрите, одним ли цветом нарисованы лепестки на цветке? Где закрашены синей краской полностью. Обращает внимание на кайму по краям посуды и бордюр. Гжельские мастера создают игрушки, скульптуры. Давайте с вами вспомним все приметы гжельской керамики, чтобы вы могли легко рассказать о ней и определить, если у вас дома среди посуды гжельская?

 Дети дают свои ответы.

Воспитатель: обратите внимание на это цветок на чашке. Он нарисован не одним цветом. Посмотрите, как можно одним мазком нарисовать один лепесток (показ). На широкую кисть набираю с одной стороны голубой цвет, с другой – синий. Затем поставить кисть на кончик и нарисовать с нажимом протяжный мазок. Обратите внимание на элементы гжельской росписи. Их можно использовать в своих работах. Выбирайте заготовку посуды и рассаживайтесь на места. Напомнить, что начинать лучше с больших элементов узора. Отмечаю, что роспись рисуется кистью прямо на заготовке, для этого кисть необходимо держать тремя пальцами, перпендикулярно листу. Тарелку можно вращать для более удобного положения. Показываю несколько приемов росписи (линии, точка, извилистая волна) напоминаю о том, как нужно пользоваться салфеткой, убирать лишнюю воду.

физкультминутка

На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Быстрое соединение пальцев в замок.
Потянули…
Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.
Покрутили…
Выполняются волнообразные движения кистями рук.
Постучали…
Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.
И открыли!
Пальцы расцепились.

4 часть (процесс деятельности)

Дети выполняют самостоятельно, в процессе работы индивидуально оказываю помощь.

Итог занятия (рефлексия):

В конце занятия дети раскладывают посуду на скатерть: любуются, рассматривают, предлагаю детям сделать выставку из наших работ. Обсудить чья работа вам больше всего понравилась? Почему?

Воспитатель читает стихотворение:

Синяя сказка глазам загляденье

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская звонкая гжель.

Синие розы по белому фону,

Море цветов голубых.

Кувшины и кружки, 

Быль или небыль

Изделия рук золотых.

В завершении благодарю детей и поощряю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»     Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...