Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Осенний лист кленовый"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Семёнова Любовь Николаевна

Конспект занятия по рисованию(подготовительная группа)

Тема: «Осенний лист кленовый».

Цели: познакомить ещё с одним из видом нетрадиционного рисования- рисование солью и клеем), научить способу работы в новой технике(нанесение клея на лист бумаги и посыпание солью данного изображения, нанесение краски на соль);Развивать мелкую моторику рук, художественные способности, воображение, эстетические чувства к прекрасному; воспитывать самостоятельность при выполнении работы, аккуратность, чувство прекрасного.

Материал: белый картон, акварель для тонирования, клей ПВА, соль, гуашь, кисточки для нанесения клея, для тонирования (широкая ) и для разукрашивания, стаканчики с красками разведёнными в небольшом количестве воды(жёлтая, багряная, зелёная), салфетки…

Предварительная работа: тонирование белого картона в нежно- голубой цвет, промазывание  толстым слоем клея обведённые по контуру простым карандашом кленовые листочки, посыпание солью по клеевой основе ).

                                         Ход занятия:

1.Организационный момент.

 Ребята, заходите в нашу группу на занятие. Ой, да у нас здесь гости! Давайте поздороваемся! Но ведь мы не будем огорчаться, мы же всегда гостям рады!!!( дети садятся на стулья полукругом).

2.Ребята, а прослушайте стихотворение

Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!

( Обсуждение- осенний, очень красивый кленовый листок падает с дерева).

Ребята, а давайте представим, что мы с вами …в творческой мастерской. А как вы понимаете, что можно делать в творческой мастерской?(Ответы детей (что-то мастерить, заниматься необычными занятиями ). А можно творить методом рисования? Ну тогда я предлагаю всем научиться ещё одному нетрадиционному  методу рисования .Для начала назовите традиционные способы рисования (карандашами, красками, фломастерами ), а какими нетрадиционными способами  вы рисовали ? ( пальчиками, ладошками, мятой бумагой, листиками деревьев,

Ну ка , присаживайтесь за свои рабочие столы. Посмотрите, что находится на них? (кисточки для рисования, стаканчики с водой разных цветов, салфетки и работы выполненные раньше - тонированные листочки картона, обведённые по контуру , а затем смазанные по контуру клеем и обсыпанные по клеевой полоске солью) .Всё верно, всё это мы проделали с вами в течении нескольких дней. А сегодня нам предстоит выполнить заключительную работу, для того, чтобы наши листочки обрадовали нас своей необычной красотой .

3. Объяснение выполнения нетрадиционного рисования – кисточку нужно смочить краской любого цвета и нанести краску на контур по соли. Неслучайно у вас краски таких цветов, ведь это краски золотой осени. Вы можете чередовать нанесённую краску так, как вам это понравится.( Показываю на заготовленном листе технику нанесения краски, лист расположен на мольберте).

А теперь приготовим свои руки для работы.

Пальчиковая гимнастика.

 

«ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал,                                         (Плавные,                                         волнообразные                    

Ветер листики считал:                                               движения ладонями.)

Вот дубовый,                                             (Загибают по одному пальчику

Вот кленовый                                                                      на обеих руках.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.     (Спокойно укладывают ладони на стол.)

Под музыку осеннего леса дети выполняют работы.

Обсуждение нового способа рисования (понравилось или нет, что именно понравилось или нет, хотели бы теперь самостоятельно научить рисованию клеем и гуашью?

( Сюрпризный момент). Слышится музыка и в группу входит « Осень»-взросл.

Осень: Здравствуйте, ребята и гости. Гуляла я сейчас, смотрела, что не все деревья успела одеть в яркие наряды, а листья уже опадают. Но вот , откуда то повеяло необычной  красотой, и вот я здесь . Что я вижу, какая невидаль!!!Кто сотворил это чудо? Ребята, вы настоящие волшебники! Если вы будете и дальше дарить радость своими делами, то в мире будет больше добра, красоты, любви.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_solyu_i_guashyu.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

.Конспект занятия по рисованию(подготовительная группа)

Тема: «Осенний лист кленовый».

Цели: познакомить ещё с одним из видом нетрадиционного рисования- рисование солью и клеем), научить способу работы в новой технике(нанесение клея на лист бумаги и посыпание солью данного изображения, нанесение краски на соль);Развивать мелкую моторику рук, художественные способности, воображение, эстетические чувства к прекрасному; воспитывать самостоятельность при выполнении работы, аккуратность, чувство прекрасного.

Материал: белый картон, акварель для тонирования, клей ПВА, соль, гуашь, кисточки для нанесения клея, для тонирования (широкая ) и для разукрашивания, стаканчики с красками разведёнными в небольшом количестве воды(жёлтая, багряная, зелёная), салфетки…

Предварительная работа: тонирование белого картона в нежно- голубой цвет, промазывание  толстым слоем клея обведённые по контуру простым карандашом кленовые листочки, посыпание солью по клеевой основе ).

                                         Ход занятия:

1.Организационный момент.

 Ребята, заходите в нашу группу на занятие. Ой, да у нас здесь гости! Давайте поздороваемся! Но ведь мы не будем огорчаться, мы же всегда гостям рады!!!( дети садятся на стулья полукругом).

2.Ребята, а прослушайте стихотворение

Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!

( Обсуждение- осенний, очень красивый кленовый листок падает с дерева).

Ребята, а давайте представим, что мы с вами …в творческой мастерской. А как вы понимаете, что можно делать в творческой мастерской?(Ответы детей (что-то мастерить, заниматься необычными занятиями ). А можно творить методом рисования? Ну тогда я предлагаю всем научиться ещё одному нетрадиционному  методу рисования .Для начала назовите традиционные способы рисования (карандашами, красками, фломастерами ), а какими нетрадиционными способами  вы рисовали ? ( пальчиками, ладошками, мятой бумагой, листиками деревьев,

Ну ка , присаживайтесь за свои рабочие столы. Посмотрите, что находится на них? (кисточки для рисования, стаканчики с водой разных цветов, салфетки и работы выполненные раньше - тонированные листочки картона, обведённые по контуру , а затем смазанные по контуру клеем и обсыпанные по клеевой полоске солью) .Всё верно, всё это мы проделали с вами в течении нескольких дней. А сегодня нам предстоит выполнить заключительную работу, для того, чтобы наши листочки обрадовали нас своей необычной красотой .

3. Объяснение выполнения нетрадиционного рисования – кисточку нужно смочить краской любого цвета и нанести краску на контур по соли. Неслучайно у вас краски таких цветов, ведь это краски золотой осени. Вы можете чередовать нанесённую краску так, как вам это понравится.( Показываю на заготовленном листе технику нанесения краски, лист расположен на мольберте).

А теперь приготовим свои руки для работы.

Пальчиковая гимнастика.

 

«ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал,                                         (Плавные,                                         волнообразные                    

Ветер листики считал:                                               движения ладонями.)

Вот дубовый,                                             (Загибают по одному пальчику

Вот кленовый                                                                      на обеих руках.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.     (Спокойно укладывают ладони на стол.)

Под музыку осеннего леса дети выполняют работы.

Обсуждение нового способа рисования (понравилось или нет, что именно понравилось или нет, хотели бы теперь самостоятельно научить рисованию клеем и гуашью?

( Сюрпризный момент). Слышится музыка и в группу входит « Осень»-взросл.

Осень: Здравствуйте, ребята и гости. Гуляла я сейчас, смотрела, что не все деревья успела одеть в яркие наряды, а листья уже опадают. Но вот , откуда то повеяло необычной  красотой, и вот я здесь . Что я вижу, какая невидаль!!!Кто сотворил это чудо? Ребята, вы настоящие волшебники! Если вы будете и дальше дарить радость своими делами, то в мире будет больше добра, красоты, любви. Я хочу поблагодарить вас …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в технике печать листьями "Осеннее волшебство"

Конспект занятия по рисованию в технике печать листьями "Осеннее волшебство"...

Конспект занятия по рисованию в технике печать листьями «Осенний лес». Во второй младшей группе.

Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у дет...

Методическая разработка конспекта занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенние кленовые листья»

Цель: обобщение знаний детей об осени, создание оригинального орнамента методом отрывной аппликации Задачи: учить создавать образы листьев клена, передавать в аппликации осенние цвета; развивать ...