Конспект занятия по линейной графике с детьми подготовительной группы. Тема: «Космические карты»
материал по рисованию (подготовительная группа) на тему

Гульняева Юлия Владимировна

В данном конспекте представлена линейная графика с использованием цветного песка, цель занятия:  создание художественного образа космического пространства средствами линейной графики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gulnyaeva_yu.v.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации  города  Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

(МБДОУ «Детский сад  № 26»)

Конспект занятия по линейной графике с детьми подготовительной группы

(в рамках ООД  (рисование, линейная графика),  образовательная область

 «Художественно-эстетическое развитие»)

Тема: «Космические карты»

                                       

                                             

                                                                                               

Тема: «Космические карты»

Цель: Создание художественного образа космического пространства средствами линейной графики.

Задачи:

1.Развивать моторику руки и линейного рисования на основе графических изображений предметов.

2.Закрепить навыки ориентирования на месте и рисования различных графических линий при разном расположении тела. Продолжать отрабатывать  рисовальные движения крупного и мелкого характера с переключением нагрузки с одних мышц на другие.

3.Развивать навыки управления своим телом при рисовании на наклонной, вертикальной и горизонтальной плоскости материалами разной твердости (фломастеры, мел, на пластилине)

4.Развивать способность работать над образами и развивать абстрактно-логическое мышление на базе объективных научных данных о космосе, материалов научной фантастики и воображаемых образов вселенной.

5.Совершенствовать  образные представления на основе знаков и символов, способствующих процессам кодирования информации.

Материалы:

Демонстрационный: карта Вселенной, телескоп, образцы с изображением объектов, телеграмма, мольберт, стол для рисования на песке, бейджики  для детей, очки,  нарукавники.

Раздаточный:

Карточки для нанесения изображения (части карты), фломастеры.

Музыкальное сопровождение:

Звукозапись « Звуки космоса», аудиозапись «Сигнал тревоги».

                                                      Ход занятия.

Звучит аудиозапись «Внимание, внимание!»

Воспитатель: Уважаемые сотрудники, правительство России, по электронной почте прислало нам срочное задание (читает письмо) «Научно-исследовательскому институту космоса поручено разработать маршруты полётов к другим планетам нашей галактики для передачи космонавтам в центр управления космическими полётами»

         Воспитатель:  В связи с появлением новых технологий все страны мира активно занимаются исследованием всех планет солнечной системы. Так как Россия крупнейшая держава и первая, вышедшая в космос, она не может остаться в стороне. И перед нами стоит задача подготовить карту с маршрутами полетов ко всем планетам нашей галактики, собрав, как можно больше сведений о космических телах, объектах, явлениях, находящихся в открытом космосе.

Поскольку мы с вами ученые, то должны ответственно отнестись к выполнению задания. От нас зависит безопасность полётов  космонавтов. Для этого у нас есть знания и оборудование (телескоп, орбитальный пункт).

Сначала мы подойдем к орбитальному пункту (дети подходят к стеклянному столу) и вспомним, что мы знаем о нашей галактике…

Дидактическая игра с использованием изображений графических навыков по песку(изображение планет)

Воспитатель: Солнце – огромный раскалённый шар. Он кажется нам маленьким  потому, что находится очень далеко (насыпает песок желтого цвета, изображает солнце)

1 Ребёнок: Самая близкая планета к Солнцу – Меркурий. На одной стороне всегда день, на другой – ночь. С одной стороны – пустыня, на другой – холод (черная - желтая)

2 ребенок: Вторая планета – Венера. Она окутана облаками и изображу я её розовым цветом.

3 ребенок: А это – Земля. Из космоса она кажется голубой.

4 ребёнок: Четвертая планета – Марс. Он очень похож на землю. Там есть снег, вода, воздух, но дышать им нельзя. Изображу планету красным цветом.

5 ребенок: Юпитер – пятая планета, самая крупная. Он кажется полосатым, т.к. покрыт облаками, они кажутся разноцветными.

6 ребёнок: Сатурн – планета с кольцами, состоящими из камней. Бордовый цвет, камни – черные

7 ребёнок: Седьмая, восьмая и девятая планеты – Уран, Нептун и Плутон – самые дальние планеты. Уран – фиолетовый. Нептун – Синий, Плутон – Черный. О них мы знаем мало.

Дети во время ответов надевают шапочки планет.

Воспитатель: Знания вы показали хорошие, теперь отдохнем.

Игра «Солнце и планеты»

(Под музыку планеты двигаются вокруг Солнца по своей орбите)

 После игры дети снимают шапочки

Воспитатель: Ну что ж, пора приступить к исследованиям. В космосе кроме планет  движется ещё много объектов (кометы, астероиды, космические вихри, мусор).  Чтобы безопасно долететь до планет, встречаться с ними нежелательно. Поэтому на карте мы их изобразим графически.

Комментарии: дети изображают линии  в соответствие с рисунком – образцом и дают пояснения, прорисовывая в воздухе, на доске, на картографе.

Воспитатель отмечает на карте флагом планету Земля и вместе с детьми чертит маршруты пунктирными линиями.

Воспитатель: Посмотрите в телескоп. Какой объект видите?

1 ребенок: Я вижу  в телескоп комету. Рассказывает о кометах.

Воспитатель показывает графическое изображение кометы

( изображают на доске и картографе округлыми линиями).

2 ребенок: Я вижу космические вихри.

(изображает на доске спиралевидными линиям и картографе).

3 ребенок: Я вижу в телескоп космические бури.

(изображает на доске и картографе завитки)

4 ребенок: Я вижу млечный путь

(изображает на доске и картографе волнистыми линиями)

5 ребенок: Я вижу взрыв планет

(изображает на доске и картографе волнистыми линиями)

6 ребенок: Я вижу звезды

(изображает на доске и картографе прямые линии, проходящие через центр)

7 ребенок: Я вижу астероиды

(изображает на доске и картографе точками).

6 ребенок: Я вижу космический мусор

(изображает на доске ломаными линиями).

Воспитатель: Потренировались, а сейчас приготовились к самостоятельному изображению на частях карты.

Воспитатель: Приступим к созданию карты. Присаживаемся за свои рабочие места. Надеваем  нарукавники, берём фломастеры. На столах у каждого часть карты. Изобразите на своей части карты графически всё, что можно встретить на пути к планетам графическими линиями.

Под музыку дети  самостоятельно изображают космические тела.

Воспитатель: Закончили работу, соберём всю карту на столе и определим пунктирными линиями безопасный маршрут от Земли к другим планетам.

Вывод: Посмотрите, ребята (карта на доске), какие безопасные маршруты мы наметили для космонавтов. Благодарю коллеги за плодотворный труд. Теперь нужно отправить её в Цент управления космическими полетами (сворачивает  и убирает в тубус).

Воспитатель: А сейчас можно отдохнуть.

Звучит музыка, дети изображают невесомость или танцуют (динамическая пауза)

Затем воспитатель  вместе с  детьми относят изготовленную карту в другую группу – Центр управления космическими полетами.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости и коллеги! Мы, ученые НИИ, разработали для вашего центра подробную карту космических маршрутов к планетам нашей галактики с графическими изображениями всех космических тел и объектов. Желаем вам безопасных полётов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми подготовительной группы. Тема: " Космическое путешествие"

В конспекте представлена совместная деятельность с использованием информационных образовательных технологий в игровой форме с учетом возрастных и психологических особенностей современных дошкольников....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: «Защитники Отечества»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми подготовительной группы.Тема:  «Защитники Отечества»...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы по теме "Игрушки"

Занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы по теме "Игрушки"....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»

Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.Обучающие  задачи:Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.Ра...