Главные вкладки

    Перспективный план по рисованию.
    календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему

    Каштанова Елена Петровна

    Перспективный план по рисованию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_po_risovaniyu.docx42.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сентябрь

      № / ДАТА

           ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                     

                                 ЦЕЛИ

     

      ЛИТЕРАТУРА

    1

     

    Рисование по замыслу “Нарисуй картинку про лето”

    Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования цветными карандашами

    Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”,с.27

    2

     

    Рисование “Помидор и огурец”

    Учит изображать предметы овальной и круглой формы, умение изменять направление движения по одной дуге к другой

    Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”,с. 11

    3

     

    Декоративное рисование“Украшение фартука”

    Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента

    Комарова ,с. 38

    4

     

    Рисование “Красивые цветы”

    Учить предавать части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо её промывать и осушать

    Комарова, с. 31

     

    ОКТЯБРЬ

      № / ДАТА

           ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                     

                                 ЦЕЛИ

     

      ЛИТЕРАТУРА

    1

     

    Рисование восковыми мелками “На яблоне поспели яблоки”

    Продолжать учить рисовать дерево. Учить передавать образ фруктового дерева

    Комарова, с. 29

    2

     

    Рисование, ватные палочки “Золотая осень”

    Учить изображать осень. Упражнять в рисование дерева, передавая осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками

    Комарова, с. 35

    3

     

    Отпечатки листьев. Гуашь “Осенние листья”

    Учить делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета.

    Колдина “Рисование с детьми 4-5 лет”,   с. 17

    4

     

    Рисование “Сказочное дерево”

    Учить создавать сказочный образ. Учить закрашивать

    Комарова, с. 37

    НОЯБРЬ

      № / ДАТА

           ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                     

                                 ЦЕЛИ

     

      ЛИТЕРАТУРА

    1

     

    Рисование карандашами “Филимон-ая лошадь”

    Воспитывать интерес к народному творчеству. Учить расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов

    Колдина, с. 26

    2

     

    Рисование с элементами аппликации “Зайка серенький стал беленьким”

    Учить видоизменять выразительный образ зайчика. Создать условия для экспериментирования при сочетании техник.

    Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”, с.58

    3

     

    Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь “Котёнок”

    Продолжать учить передавать особенности предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью

    Колдина, с. 27

    4

     

    Рисование по представлению “Храбрый петушок”

    Учить рисовать гуашевыми красками, сочетая формы цвета. Совершенствовать технику владения кистью

    Лыкова. С.

     

    ДЕКАБРЬ

      № / ДАТА

           ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                     

                                 ЦЕЛИ

     

      ЛИТЕРАТУРА

    1

     

    Рисование декоративное “Укрась юбку дымковской барышни”

    Продолжать знакомить с народным декоративным искусством. Упражнять в приеме росписи. Закреплять в работе с красками

    Комарова, с. 44

    2

     

    Рисование кистью. Гуашь “Зимний пейзаж”

    Начинать знакомить с пейзажем. Учить рисовать деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж. Используя белую и черную гуашь

    Колдина, с. 23

    3

     

    Оттиск скомканной бумагой. Гуашь “Снежная баба”

    Продолжать рисовать предметы ,используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить образ кистью

    Колдина, с. 23

    4

     

    Рисование “Снегурочка”

    Учить изображать Снегурочку в шубке. Закреплять в рисовании кистью и красками, накладывать  одну краску на другую по высыхании

    Комарова, с. 51

     

    ЯНВАРЬ

      № / ДАТА

           ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                     

                                 ЦЕЛИ

     

      ЛИТЕРАТУРА

    1

    Каникулы

     

     

    2

     

    Рисование ватными палочками. Гуашь “Чашка”

    Учить крупно рисовать предметы  посуды с натуры простым карандашом. Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками карандаш  ватными палочками

    Колдина, с. 18

    3

     

    Рисование цветными карандашами “Мишутка”

    Продолжать рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать стоящего медведя ,стоящего на задних лапах, правильно располагать части и соотнося их по размеру

    Колдина, с. 40

    4

     

    Рисование “Кто в каком домике живет”

    Учить создавать предмет состоящий из прямоугольных, квадратных, треугольных частей

    Комарова, с. 49

     

                                                              

    ФЕВРАЛЬ

      № / ДАТА

           ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                     

                                 ЦЕЛИ

     

      ЛИТЕРАТУРА

    1

     

    Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель“Кораблик”

    Учить рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками

    Колдина, с. 22

    2

     

    Рисование “Самолеты летят сквозь облака”

    Учить изображать самолеты летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш

    Комарова, с. 84

    3

     

    Рисование “Грузовая машина”

    Учить создавать образ любимой игрушки..закреплять умение передавать форму детали

    Комарова, с. 79

    4

     

    Рисование кистью. Гуашь “Петух и краски ”

    Расширить представления об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет

    Колдина.32

     

    МАРТ

      № / ДАТА

           ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                     

                                 ЦЕЛИ

     

      ЛИТЕРАТУРА

    1

     

    Рисование кистью и пальцем. Гуашь “Веточка мимозы ”

    Учить рисовать кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком

    Колдина, с. 34

    2

     

    Рисование декоративное с элементами аппликации “Красивые салфетки”

    Учить рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать сочетание элементов декора по цвету и форме

    Лыкова, с. 110

    3

     

    Рисование кистью. Гуашь “Семья неваляшек”

    Учить рисовать с натуры простым карандашом определенного размера, предавать характерные особенности неваляшек

    Колдина, с. 33

    4

     

    Рисование “Девочка пляшет”

    Учить рисовать фигуру человека. Учить передавать простые движения, закреплять приемы закрашивания

    Комарова, с. 64

     

    АПРЕЛЬ

      № / ДАТА

           ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                     

                                 ЦЕЛИ

     

      ЛИТЕРАТУРА

    1

     

    Рисование кистью. Гуашь“Дерево”

    Учить рисовать по представлению большое дерево во весь лист, передавая упрошенное строение ствола и кроны. Закреплять умение рисовать крону :закрашиванием, тычок и т.д.

    Колдина, с. 38

    2

     

    Рисование  кистью. Акварель.  Гуашь “Звездное небо”

    Учить тонировать мокрый лист бумаги акварелью. Учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки. Познакомить с новым способ – набрызгивание

    Колдина, с. 37

    3

     

    Рисование дидактическое “Радуга – дуга, не давай дождя”

    Продолжать самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Развивать чувство цвета

    Лыкова, с. 136

    4

     

    Рисование декоративное   (с натуры)  “Весёлые матрешки (хоровод)”

    Познакомить с матрешкой как видом народной игрушки. Учить рисовать с натуры, по возможности передавая форму, пропорции и элементы одежды.

    Лыкова, с. 106

     

    МАЙ

      № / ДАТА

           ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                     

                                 ЦЕЛИ

     

      ЛИТЕРАТУРА

    1

     

    Рисование “Сказочный домик - теремок”

    Учить  передавать образ сказки

    Комарова, с. 76

    2

     

    Рисование ладошкой. Гуашь “Рыбка”

    Познакомить с печатью ладошкой. Закреплять умение дорисовывать образ кистью

    Колдина, с. 35

    3

     

    Рисование кистью. Гуашь“Бабочка”

    Учить самостоятельно, рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить закрашивать предмет яркими цветами и красивыми узорами

    Колдина, с. 42

    4

     

    Рисование “Нарисуй какую хочешь картинку”

    Учить задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца

    Комарова, с. 86

     

     

     

     

     

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЛЕПКЕ

                                             СРЕДНЯЯ ГРУППА

    Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней  группе”

    И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”

    Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”

    Д.Н. Колдина “Лепка  с детьми 4-5  лет”

    СЕНТЯБРЬ

      № / ДАТА

           ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                     

                                 ЦЕЛИ

     

      ЛИТЕРАТУРА

    1

     

    Лепка предметная “Ушастые пирамидки”

    Учить лепить пирамидки из дисков разной величины с верхушкой животного. Показать планирование работы

    Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”,с.28

    2

     

    Лепка из пластилина “Корзина с ягодой”

    Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики между ладонями

    Колдина “Лепка с детьми 4-5 лет”,   с. 13

    3

     

    Лепка “Огурец свекла”

    Познакомить с приемами лепки овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета

    Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”,  с. 30

    4

     

    Лепка из пластилина “Пирог”

    Продолжать лепить округлые предметы, сплющивая шарик между ладонями, украшать изделия

    Колдина, с. 19

     

    ОКТЯБРЬ

      № / ДАТА

           ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                     

                                 ЦЕЛИ

     

      ЛИТЕРАТУРА

    1

     

    Лепка “Большие и маленькие морковки”

    Учить лепить предметы удлиненной формы . закреплять лепить большие и маленькие предметы

    Комарова, с. 28

    2

     

    Лепка “Грибы”

    Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя знакомые приемы для уточнения формы

    Комарова, с. 36

    3

     

    Лепка “Сливы и лимоны”

    Закреплять умение лепить предметы овальной формы

    Комарова, с. 43

    4

     

    Пластилинография “Листья по ветру летят”

    Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон

     

     

    НОЯБРЬ

      № / ДАТА

           ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                     

                                 ЦЕЛИ

     

      ЛИТЕРАТУРА

    1

     

    Лепка из пластилина“Улитка”

    Продолжать раскатывать из шарика столбик и сворачивать его спиралькой, оттягивать и закруглять концы

    Колдина, с. 42

    2

     

    Лепка –сюжетная “Вот ёжик – ни головы ни ножек….”

    Учить лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами при создании колючей “шубки”

    Лыкова, с. 52

    3

     

    Лепка  по дымковской игрушке “Уточка”

    Познакомить с игрушками, обратить на обтекаемую форму, роспись

    Комарова, с. 47

    4

     

    Лепка по мотивам венгерской сказки “Два жадных медвежонка”

    Учить лепить  медвежат конструктивным способом ( в парах)

    Лыкова, с. 84

     

    ДЕКАБРЬ

      № / ДАТА

           ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                     

                                 ЦЕЛИ

     

      ЛИТЕРАТУРА

    1

     

    По замыслу

    Закреплять ранее усвоенные приемы в лепке знакомых предметов

     

    2

     

    Лепка “Рыбка”

    Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передачи характерных особенностях рыбки, учить обозначать стекой чешуйки

    Комарова, с. 40

    3

     

    Лепка “Девочка в шубке”

    Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций

    Комарова, с. 51

    4

     

    Лепка из пластилина “Ёлочка зеленая”

    Учить передавать строения елки, соединяя между собой столбики разной длины в определенной последовательности

    Колдина, с. 25

     

    ЯНВАРЬ

      № / ДАТА

           ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                     

                                 ЦЕЛИ

     

      ЛИТЕРАТУРА

    1

    Каникулы

     

     

    2

     

    Лепка сюжетная “Снегурочка танцует”

    Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса., располагать вертикально, придавая устойчивость. Показать приемы передачи движения

    Лыкова, .с 68

    3

     

    Лепка “Чашка и блюдце”

    Продолжать лепить шар вдавливая в него большой палец, выравнивать края пальцами. Раскатывать столбик и прикреплять. Закреплять умение скатывать шар и сплющивать

    Колдина, с. 18

    4

     

    Лепка из пластилина “Пирамида”

    Закреплять умение скатывать шары разных размеров и расплющивать их между ладонями, располагать полученные круги в определенном порядке

    Колдина, с. 41

     

    ФЕВРАЛЬ

      № / ДАТА

           ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                     

                                 ЦЕЛИ

     

      ЛИТЕРАТУРА

    1

     

    Знакомство с скульптурой малых форм

    Познакомить с новым видом изобразительного искусства –скульптурой малых форм. Учить понимать содержание скульптуры и ее выразительные средства. Дать представления о том, что скульптура  изготавливается из различного материала

    Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”, с. 76

    2

     

    Лепка из пластилина“Самолеты”

    Продолжать раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад и соединять их. Упражнять в работе со стекой

    Колдина, с. 32

    3

     

    Лепка (коллективная) “Птички на кормушке”

    Учить передавать простую позу. Учить объединять свою работу с товарищами.

    Комарова, с. 65

    4

     

    Лепка с дополнител. материалом “Кораблик”

    Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать  и подравнивать края. Учить дополнять образ деталями

    Колдина, с. 22

    МАРТ

      № / ДАТА

           ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                     

                                 ЦЕЛИ

     

      ЛИТЕРАТУРА

    1

     

    Лепка из пластилина “Семья матрешек”

    Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для устойчивости. Продолжать знакомить с приемом сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом

    Колдина, с. 33

    2

     

    Лепка (коллективная) “Утка с утятами”

    Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить лепить фигурки на подставке, передавая разницу в величине

    Комарова, с. 52

    3

     

    Пластилинография  “Цветик - семицветик”

    Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон

    Колдина, с 35

    4

     

    Лепка “Козленочек”

    Учить лепить четвероногое животное. Закрепить приемы лепки

    Комарова, с. 73

     

    АПРЕЛЬ

      № / ДАТА

           ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                     

                                 ЦЕЛИ

     

      ЛИТЕРАТУРА

    1

     

    Лепка “Хоровод”

    Учить изображать фигуру человека, правильно передовая соотношение частей с величиной

    Комарова, с. 63

    2

     

    Лепка “Птичка клюет зернышки на блюдечке”

    Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами

    Комарова, с. 82

    3

     

    Лепка “Мисочка”

    Учить лепить знакомыми приемами и новые – вдавливание и оттягивания, уравнивая их пальцами

    Комарова, с. 70

    4

     

    Лепка “Барашек”

    Познакомить с филимоновскими игрушками. Вызвать желание слепить игрушку

    Комарова, с. 78

     

                                                              

                                                                  

    МАЙ

      № / ДАТА

           ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                     

                                 ЦЕЛИ

     

      ЛИТЕРАТУРА

    1

     

    Пластилинография“Весенний дождик”

    Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон дополняя рисунок

     

    2

     

    Лепка из  пластилина“Теремок”

    Учить делить столби5ки и выкладывать их них нужное изображение в виде барельефа. Закреплять умение работать стекой

    Колдина, с. 30

    3

     

    Лепка из пластилина с использованием природного материала “Лебедь на озере”

    Закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении деталей

    Колдина, с. 43

    4

     

    Пластилинография “Букет цветов”

    Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по рисованию с использованием техники «рисование на тесте» для младшего дошкольного возраста.

    Перспективный план разработан для 1 -ой младшей и 2-ой младшей группы с учетом работы в центре искусства....

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ...

    Перспективный план по рисованию для старшей группы детского сада

    Перспективный план по рисованию для старшей группы на год...

    перспективный план по рисованию в средней группе детского сада

    Комплексно-тематическое планирование по рисованию в средней группе (на основе программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки»)...

    Перспективный план по рисованию

    Перспективный план НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования....