ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ, ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Мирсаидова Анастасия Александровна

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ

                                                         СРЕДНЯЯ ГРУППА

Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”

И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя  группа”

Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”

Д.Н. Колдина “Рисование с детьми 4-5  лет”

                                                     СЕНТЯБРЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

 

  ЛИТЕРАТУРА

1

 

Рисование по замыслу “Нарисуй картинку про лето”

Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования цветными карандашами

Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”,с.27

2

 

Рисование Помидор и огурец

Учит изображать предметы овальной и круглой формы, умение изменять направление движения по одной дуге к другой

Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”,с. 11

3

 

Декоративное рисование Украшение фартука

Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента

Комарова ,с. 38

4

 

Рисование Красивые цветы

Учить предавать части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо её промывать и осушать

Комарова, с. 31

 

                                                              ОКТЯБРЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

 

  ЛИТЕРАТУРА

1

 

Рисование восковыми мелками “На яблоне поспели яблоки”

Продолжать учить рисовать дерево. Учить передавать образ фруктового дерева

Комарова, с. 29

2

 

Рисование, ватные палочки “Золотая осень”

Учить изображать осень. Упражнять в рисование дерева, передавая осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками

Комарова, с. 35

3

 

Отпечатки листьев. Гуашь “Осенние листья”

Учить делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета.

Колдина “Рисование с детьми 4-5 лет”,   с. 17

4

 

Рисование Сказочное дерево

Учить создавать сказочный образ. Учить закрашивать

Комарова, с. 37

                                                               НОЯБРЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

 

  ЛИТЕРАТУРА

1

 

Рисование карандашами “Филимон-ая лошадь”

Воспитывать интерес к народному творчеству. Учить расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов

Колдина, с. 26

2

 

Рисование с элементами аппликации “Зайка серенький стал беленьким”

Учить видоизменять выразительный образ зайчика. Создать условия для экспериментирования при сочетании техник.

Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”, с.58

3

 

Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь “Котёнок”

Продолжать учить передавать особенности предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью

Колдина, с. 27

4

 

Рисование по представлению “Храбрый петушок”

Учить рисовать гуашевыми красками, сочетая формы цвета. Совершенствовать технику владения кистью

Лыкова. С.

 

                                                                 ДЕКАБРЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

 

  ЛИТЕРАТУРА

1

 

Рисование декоративное “Укрась юбку дымковской барышни”

Продолжать знакомить с народным декоративным искусством. Упражнять в приеме росписи. Закреплять в работе с красками

Комарова, с. 44

2

 

Рисование кистью. Гуашь “Зимний пейзаж”

Начинать знакомить с пейзажем. Учить рисовать деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж. Используя белую и черную гуашь

Колдина, с. 23

3

 

Оттиск скомканной бумагой. Гуашь “Снежная баба”

Продолжать рисовать предметы ,используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить образ кистью

Колдина, с. 23

4

 

Рисование Снегурочка

Учить изображать Снегурочку в шубке. Закреплять в рисовании кистью и красками, накладывать  одну краску на другую по высыхании

Комарова, с. 51

 

                                                                   ЯНВАРЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

 

  ЛИТЕРАТУРА

1

Каникулы

  

2

 

Рисование ватными палочками. Гуашь “Чашка”

Учить крупно рисовать предметы  посуды с натуры простым карандашом. Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками карандаш  ватными палочками

Колдина, с. 18

3

 

Рисование цветными карандашами Мишутка

Продолжать рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать стоящего медведя ,стоящего на задних лапах, правильно располагать части и соотнося их по размеру

Колдина, с. 40

4

 

Рисование “Кто в каком домике живет”

Учить создавать предмет состоящий из прямоугольных, квадратных, треугольных частей

Комарова, с. 49

 

                                                           ФЕВРАЛЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

 

  ЛИТЕРАТУРА

1

 

Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель Кораблик

Учить рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками

Колдина, с. 22

2

 

Рисование “Самолеты летят сквозь облака”

Учить изображать самолеты летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш

Комарова, с. 84

3

 

Рисование “Грузовая машина”

Учить создавать образ любимой игрушки..закреплять умение передавать форму детали

Комарова, с. 79

4

 

Рисование кистью. Гуашь “Петух и краски ”

Расширить представления об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет

Колдина.32

 

                                                                  МАРТ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

 

  ЛИТЕРАТУРА

1

 

Рисование кистью и пальцем. Гуашь “Веточка мимозы ”

Учить рисовать кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком

Колдина, с. 34

2

 

Рисование декоративное с элементами аппликации “Красивые салфетки”

Учить рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать сочетание элементов декора по цвету и форме

Лыкова, с. 110

3

 

Рисование кистью. Гуашь “Семья неваляшек”

Учить рисовать с натуры простым карандашом определенного размера, предавать характерные особенности неваляшек

Колдина, с. 33

4

 

Рисование Девочка пляшет

Учить рисовать фигуру человека. Учить передавать простые движения, закреплять приемы закрашивания

Комарова, с. 64

 

                                                               АПРЕЛЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

 

  ЛИТЕРАТУРА

1

 

Рисование кистью. Гуашь Дерево

Учить рисовать по представлению большое дерево во весь лист, передавая упрошенное строение ствола и кроны. Закреплять умение рисовать крону :закрашиванием, тычок и т.д.

Колдина, с. 38

2

 

Рисование  кистью. Акварель.  Гуашь “Звездное небо”

Учить тонировать мокрый лист бумаги акварелью. Учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки. Познакомить с новым способ – набрызгивание

Колдина, с. 37

3

 

Рисование дидактическое “Радуга – дуга, не давай дождя”

Продолжать самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Развивать чувство цвета

Лыкова, с. 136

4

 

Рисование декоративное   (с натуры)  “Весёлые матрешки (хоровод)”

Познакомить с матрешкой как видом народной игрушки. Учить рисовать с натуры, по возможности передавая форму, пропорции и элементы одежды.

Лыкова, с. 106

 

                                                                   МАЙ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

 

  ЛИТЕРАТУРА

1

 

Рисование Сказочный домик - теремок

Учить  передавать образ сказки

Комарова, с. 76

2

 

Рисование ладошкой. Гуашь “Рыбка”

Познакомить с печатью ладошкой. Закреплять умение дорисовывать образ кистью

Колдина, с. 35

3

 

Рисование кистью. Гуашь Бабочка

Учить самостоятельно, рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить закрашивать предмет яркими цветами и красивыми узорами

Колдина, с. 42

4

 

Рисование “Нарисуй какую хочешь картинку”

Учить задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца

Комарова, с. 86

 

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЛЕПКЕ

                                         СРЕДНЯЯ ГРУППА

Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней  группе”

И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”

Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”

Д.Н. Колдина “Лепка  с детьми 4-5  лет”

                                                            СЕНТЯБРЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

 

  ЛИТЕРАТУРА

1

 

Лепка предметная Ушастые пирамидки

Учить лепить пирамидки из дисков разной величины с верхушкой животного. Показать планирование работы

Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”,с.28

2

 

Лепка из пластилина “Корзина с ягодой”

Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики между ладонями

Колдина “Лепка с детьми 4-5 лет”,   с. 13

3

 

Лепка Огурец свекла

Познакомить с приемами лепки овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета

Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”,  с. 30

4

 

Лепка из пластилина “Пирог”

Продолжать лепить округлые предметы, сплющивая шарик между ладонями, украшать изделия

Колдина, с. 19

 

                                                                  ОКТЯБРЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

 

  ЛИТЕРАТУРА

1

 

Лепка “Большие и маленькие морковки”

Учить лепить предметы удлиненной формы . закреплять лепить большие и маленькие предметы

Комарова, с. 28

2

 

Лепка “Грибы”

Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя знакомые приемы для уточнения формы

Комарова, с. 36

3

 

Лепка Сливы и лимоны

Закреплять умение лепить предметы овальной формы

Комарова, с. 43

4

 

Пластилинография “Листья по ветру летят”

Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон

 

 

                                                               НОЯБРЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

 

  ЛИТЕРАТУРА

1

 

Лепка из пластилина Улитка

Продолжать раскатывать из шарика столбик и сворачивать его спиралькой, оттягивать и закруглять концы

Колдина, с. 42

2

 

Лепка –сюжетная “Вот ёжик – ни головы ни ножек….”

Учить лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами при создании колючей “шубки”

Лыкова, с. 52

3

 

Лепка  по дымковской игрушке “Уточка”

Познакомить с игрушками, обратить на обтекаемую форму, роспись

Комарова, с. 47

4

 

Лепка по мотивам венгерской сказки “Два жадных медвежонка”

Учить лепить  медвежат конструктивным способом ( в парах)

Лыкова, с. 84

 

                                                                 ДЕКАБРЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

 

  ЛИТЕРАТУРА

1

 

По замыслу

Закреплять ранее усвоенные приемы в лепке знакомых предметов

 

2

 

ЛепкаРыбка

Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передачи характерных особенностях рыбки, учить обозначать стекой чешуйки

Комарова, с. 40

3

 

Лепка Девочка в шубке

Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций

Комарова, с. 51

4

 

Лепка из пластилина “Ёлочка зеленая”

Учить передавать строения елки, соединяя между собой столбики разной длины в определенной последовательности

Колдина, с. 25

 

                                                               ЯНВАРЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

 

  ЛИТЕРАТУРА

1

Каникулы

  

2

 

Лепка сюжетная  “Снегурочка танцует

Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса., располагать вертикально, придавая устойчивость. Показать приемы передачи движения

Лыкова, .с 68

3

 

Лепка Чашка и блюдце

Продолжать лепить шар вдавливая в него большой палец, выравнивать края пальцами. Раскатывать столбик и прикреплять. Закреплять умение скатывать шар и сплющивать

Колдина, с. 18

4

 

Лепка из пластилина “Пирамида”

Закреплять умение скатывать шары разных размеров и расплющивать их между ладонями, располагать полученные круги в определенном порядке

Колдина, с. 41

 

                                                                ФЕВРАЛЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

 

  ЛИТЕРАТУРА

1

 

Знакомство с скульптурой малых форм

Познакомить с новым видом изобразительного искусства –скульптурой малых форм. Учить понимать содержание скульптуры и ее выразительные средства. Дать представления о том, что скульптура  изготавливается из различного материала

Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”, с. 76

2

 

Лепка из пластилина Самолеты

Продолжать раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад и соединять их. Упражнять в работе со стекой

Колдина, с. 32

3

 

Лепка (коллективная) “Птички на кормушке”

Учить передавать простую позу. Учить объединять свою работу с товарищами.

Комарова, с. 65

4

 

Лепка с дополнител. материалом “Кораблик”

Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать  и подравнивать края. Учить дополнять образ деталями

Колдина, с. 22

                                                                МАРТ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

 

  ЛИТЕРАТУРА

1

 

Лепка из пластилина “Семья матрешек”

Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для устойчивости. Продолжать знакомить с приемом сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом

Колдина, с. 33

2

 

Лепка (коллективная) “Утка с утятами”

Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить лепить фигурки на подставке, передавая разницу в величине

Комарова, с. 52

3

 

Пластилинография  Цветик - семицветик

Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон

Колдина, с 35

4

 

Лепка Козленочек

Учить лепить четвероногое животное. Закрепить приемы лепки

Комарова, с. 73

 

                                                                АПРЕЛЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

 

  ЛИТЕРАТУРА

1

 

Лепка Хоровод

Учить изображать фигуру человека, правильно передовая соотношение частей с величиной

Комарова, с. 63

2

 

Лепка “Птичка клюет зернышки на блюдечке”

Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами

Комарова, с. 82

3

 

Лепка Мисочка

Учить лепить знакомыми приемами и новые – вдавливание и оттягивания, уравнивая их пальцами

Комарова, с. 70

4

 

ЛепкаБарашек

Познакомить с филимоновскими игрушками. Вызвать желание слепить игрушку

Комарова, с. 78

 

                                                          

                                                                   МАЙ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

 

  ЛИТЕРАТУРА

1

 

Пластилинография Весенний дождик

Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон дополняя рисунок

 

2

 

Налеп из  пластилина Теремок

Учить делить столби5ки и выкладывать их них нужное изображение в виде барельефа. Закреплять умение работать стекой

Колдина, с. 30

3

 

Лепка из пластилина с использованием природного материала “Лебедь на озере”

Закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении деталей

Колдина, с. 43

4

 

Пластилинография Букет цветов

Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_lepka_srednyaya.docx39.39 КБ

Предварительный просмотр:

  ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ

                                                         СРЕДНЯЯ ГРУППА

Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”

И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя  группа”

Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”

Д.Н. Колдина “Рисование с детьми 4-5  лет”

                                                     СЕНТЯБРЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Рисование по замыслу “Нарисуй картинку про лето”

Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования цветными карандашами

Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”,с.27

2

Рисование “Помидор и огурец”

Учит изображать предметы овальной и круглой формы, умение изменять направление движения по одной дуге к другой

Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”,с. 11

3

Декоративное рисование “Украшение фартука”

Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента

Комарова ,с. 38

4

Рисование “Красивые цветы”

Учить предавать части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо её промывать и осушать

Комарова, с. 31

                                                              ОКТЯБРЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Рисование восковыми мелками “На яблоне поспели яблоки”

Продолжать учить рисовать дерево. Учить передавать образ фруктового дерева

Комарова, с. 29

2

Рисование, ватные палочки “Золотая осень”

Учить изображать осень. Упражнять в рисование дерева, передавая осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками

Комарова, с. 35

3

Отпечатки листьев. Гуашь “Осенние листья”

Учить делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета.

Колдина “Рисование с детьми 4-5 лет”,   с. 17

4

Рисование “Сказочное дерево”

Учить создавать сказочный образ. Учить закрашивать

Комарова, с. 37

                                                               НОЯБРЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Рисование карандашами “Филимон-ая лошадь”

Воспитывать интерес к народному творчеству. Учить расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов

Колдина, с. 26

2

Рисование с элементами аппликации “Зайка серенький стал беленьким”

Учить видоизменять выразительный образ зайчика. Создать условия для экспериментирования при сочетании техник.

Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”, с.58

3

Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь “Котёнок”

Продолжать учить передавать особенности предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью

Колдина, с. 27

4

Рисование по представлению “Храбрый петушок”

Учить рисовать гуашевыми красками, сочетая формы цвета. Совершенствовать технику владения кистью

Лыкова. С.

                                                                 ДЕКАБРЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Рисование декоративное “Укрась юбку дымковской барышни”

Продолжать знакомить с народным декоративным искусством. Упражнять в приеме росписи. Закреплять в работе с красками

Комарова, с. 44

2

Рисование кистью. Гуашь “Зимний пейзаж”

Начинать знакомить с пейзажем. Учить рисовать деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж. Используя белую и черную гуашь

Колдина, с. 23

3

Оттиск скомканной бумагой. Гуашь “Снежная баба”

Продолжать рисовать предметы ,используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить образ кистью

Колдина, с. 23

4

Рисование “Снегурочка”

Учить изображать Снегурочку в шубке. Закреплять в рисовании кистью и красками, накладывать  одну краску на другую по высыхании

Комарова, с. 51

                                                                   ЯНВАРЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Каникулы

2

Рисование ватными палочками. Гуашь “Чашка”

Учить крупно рисовать предметы  посуды с натуры простым карандашом. Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками карандаш  ватными палочками

Колдина, с. 18

3

Рисование цветными карандашами “Мишутка”

Продолжать рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать стоящего медведя ,стоящего на задних лапах, правильно располагать части и соотнося их по размеру

Колдина, с. 40

4

Рисование “Кто в каком домике живет”

Учить создавать предмет состоящий из прямоугольных, квадратных, треугольных частей

Комарова, с. 49

                                                           ФЕВРАЛЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель “Кораблик”

Учить рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками

Колдина, с. 22

2

Рисование “Самолеты летят сквозь облака”

Учить изображать самолеты летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш

Комарова, с. 84

3

Рисование “Грузовая машина”

Учить создавать образ любимой игрушки..закреплять умение передавать форму детали

Комарова, с. 79

4

Рисование кистью. Гуашь “Петух и краски ”

Расширить представления об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет

Колдина.32

                                                                  МАРТ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Рисование кистью и пальцем. Гуашь “Веточка мимозы ”

Учить рисовать кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком

Колдина, с. 34

2

Рисование декоративное с элементами аппликации “Красивые салфетки”

Учить рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать сочетание элементов декора по цвету и форме

Лыкова, с. 110

3

Рисование кистью. Гуашь “Семья неваляшек”

Учить рисовать с натуры простым карандашом определенного размера, предавать характерные особенности неваляшек

Колдина, с. 33

4

Рисование “Девочка пляшет”

Учить рисовать фигуру человека. Учить передавать простые движения, закреплять приемы закрашивания

Комарова, с. 64

                                                               АПРЕЛЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Рисование кистью. Гуашь “Дерево”

Учить рисовать по представлению большое дерево во весь лист, передавая упрошенное строение ствола и кроны. Закреплять умение рисовать крону :закрашиванием, тычок и т.д.

Колдина, с. 38

2

Рисование  кистью. Акварель.  Гуашь “Звездное небо”

Учить тонировать мокрый лист бумаги акварелью. Учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки. Познакомить с новым способ – набрызгивание

Колдина, с. 37

3

Рисование дидактическое “Радуга – дуга, не давай дождя”

Продолжать самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Развивать чувство цвета

Лыкова, с. 136

4

Рисование декоративное   (с натуры)  “Весёлые матрешки (хоровод)”

Познакомить с матрешкой как видом народной игрушки. Учить рисовать с натуры, по возможности передавая форму, пропорции и элементы одежды.

Лыкова, с. 106

                                                                   МАЙ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Рисование “Сказочный домик - теремок”

Учить  передавать образ сказки

Комарова, с. 76

2

Рисование ладошкой. Гуашь “Рыбка”

Познакомить с печатью ладошкой. Закреплять умение дорисовывать образ кистью

Колдина, с. 35

3

Рисование кистью. Гуашь “Бабочка”

Учить самостоятельно, рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить закрашивать предмет яркими цветами и красивыми узорами

Колдина, с. 42

4

Рисование “Нарисуй какую хочешь картинку”

Учить задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца

Комарова, с. 86

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЛЕПКЕ

                                         СРЕДНЯЯ ГРУППА

Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней  группе”

И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”

Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”

Д.Н. Колдина “Лепка  с детьми 4-5  лет”

                                                            СЕНТЯБРЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка предметная “Ушастые пирамидки”

Учить лепить пирамидки из дисков разной величины с верхушкой животного. Показать планирование работы

Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”,с.28

2

Лепка из пластилина “Корзина с ягодой”

Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики между ладонями

Колдина “Лепка с детьми 4-5 лет”,   с. 13

3

Лепка “Огурец свекла”

Познакомить с приемами лепки овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета

Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”,  с. 30

4

Лепка из пластилина “Пирог”

Продолжать лепить округлые предметы, сплющивая шарик между ладонями, украшать изделия

Колдина, с. 19

                                                                  ОКТЯБРЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка “Большие и маленькие морковки”

Учить лепить предметы удлиненной формы . закреплять лепить большие и маленькие предметы

Комарова, с. 28

2

Лепка “Грибы”

Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя знакомые приемы для уточнения формы

Комарова, с. 36

3

Лепка “Сливы и лимоны”

Закреплять умение лепить предметы овальной формы

Комарова, с. 43

4

Пластилинография “Листья по ветру летят”

Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон

 

                                                               НОЯБРЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка из пластилина “Улитка”

Продолжать раскатывать из шарика столбик и сворачивать его спиралькой, оттягивать и закруглять концы

Колдина, с. 42

2

Лепка –сюжетная “Вот ёжик – ни головы ни ножек….”

Учить лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами при создании колючей “шубки”

Лыкова, с. 52

3

Лепка  по дымковской игрушке “Уточка”

Познакомить с игрушками, обратить на обтекаемую форму, роспись

Комарова, с. 47

4

Лепка по мотивам венгерской сказки “Два жадных медвежонка”

Учить лепить  медвежат конструктивным способом ( в парах)

Лыкова, с. 84

                                                                 ДЕКАБРЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

По замыслу

Закреплять ранее усвоенные приемы в лепке знакомых предметов

2

Лепка “Рыбка”

Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передачи характерных особенностях рыбки, учить обозначать стекой чешуйки

Комарова, с. 40

3

Лепка “Девочка в шубке”

Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций

Комарова, с. 51

4

Лепка из пластилина “Ёлочка зеленая”

Учить передавать строения елки, соединяя между собой столбики разной длины в определенной последовательности

Колдина, с. 25

                                                               ЯНВАРЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Каникулы

2

Лепка сюжетная  “Снегурочка танцует”

Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса., располагать вертикально, придавая устойчивость. Показать приемы передачи движения

Лыкова, .с 68

3

Лепка “Чашка и блюдце”

Продолжать лепить шар вдавливая в него большой палец, выравнивать края пальцами. Раскатывать столбик и прикреплять. Закреплять умение скатывать шар и сплющивать

Колдина, с. 18

4

Лепка из пластилина “Пирамида”

Закреплять умение скатывать шары разных размеров и расплющивать их между ладонями, располагать полученные круги в определенном порядке

Колдина, с. 41

                                                                ФЕВРАЛЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Знакомство с скульптурой малых форм

Познакомить с новым видом изобразительного искусства –скульптурой малых форм. Учить понимать содержание скульптуры и ее выразительные средства. Дать представления о том, что скульптура  изготавливается из различного материала

Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”, с. 76

2

Лепка из пластилина “Самолеты”

Продолжать раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад и соединять их. Упражнять в работе со стекой

Колдина, с. 32

3

Лепка (коллективная) “Птички на кормушке”

Учить передавать простую позу. Учить объединять свою работу с товарищами.

Комарова, с. 65

4

Лепка с дополнител. материалом “Кораблик”

Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать  и подравнивать края. Учить дополнять образ деталями

Колдина, с. 22

                                                                МАРТ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка из пластилина “Семья матрешек”

Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для устойчивости. Продолжать знакомить с приемом сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом

Колдина, с. 33

2

Лепка (коллективная) “Утка с утятами”

Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить лепить фигурки на подставке, передавая разницу в величине

Комарова, с. 52

3

Пластилинография  “Цветик - семицветик”

Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон

Колдина, с 35

4

Лепка “Козленочек”

Учить лепить четвероногое животное. Закрепить приемы лепки

Комарова, с. 73

                                                                АПРЕЛЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка “Хоровод”

Учить изображать фигуру человека, правильно передовая соотношение частей с величиной

Комарова, с. 63

2

Лепка “Птичка клюет зернышки на блюдечке”

Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами

Комарова, с. 82

3

Лепка “Мисочка”

Учить лепить знакомыми приемами и новые – вдавливание и оттягивания, уравнивая их пальцами

Комарова, с. 70

4

Лепка “Барашек”

Познакомить с филимоновскими игрушками. Вызвать желание слепить игрушку

Комарова, с. 78

                                                           

                                                                   МАЙ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Пластилинография “Весенний дождик”

Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон дополняя рисунок

2

Налеп из  пластилина “Теремок”

Учить делить столби5ки и выкладывать их них нужное изображение в виде барельефа. Закреплять умение работать стекой

Колдина, с. 30

3

Лепка из пластилина с использованием природного материала “Лебедь на озере”

Закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении деталей

Колдина, с. 43

4

Пластилинография “Букет цветов”

Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон