Главные вкладки

    Конспект. Художественное творчество «Лучики для солнышка»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Добровольская Евгения Викторовна

    Конспект. Художественное творчество «Лучики для солнышка»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

    Детский сад №11

    КОНСПЕКТ

    непосредственно образовательной деятельности

    Художественное творчество «Лучики для солнышка»

    в 1 младшей группе.

    Воспитатель 1 категории

    Добровольская Евгения Викторовна

    Троицк, 2015

    Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Цели : учить держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии,  формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования.

    Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы при рассматривании картины «Ночное небо», «Солнышко», эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»}, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование лучиков для солнышка), по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картинке.

    Музыкальное сопровождение: песня «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раух-вергера, сл. А. Барто).

    Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, стакан с карандашами, мольберт, 1/2 листа ватмана с нарисованным кругом желтого цвета (солнцем), рисунки солнца и луны со звездами, листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом, желтые карандаши.

    Содержание организованной деятельности детей

    1. Организационный момент.

    Дети с воспитателем стоят у окна.

    Воспитатель. Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему? (Ответы детей.) Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.

    2. Основная часть. Рассматривание картин «Ночное небо», «Солнце».

    Воспитатель. А что же мы увидим в окошке ночью? (Ответы детей.) Если мы посмотрим в окно ночью, то увидим совсем другую картину (показывает картинку с изображением ночного неба) - темное, почти черное небо. Что еще мы видим в окошке? (Луну, звезды.) В темноте ночного неба светят нам яркие звездочки и луна. Покажите звездочки, луну. Но светло ли нам от них? (Ответы детей.) Конечно, нет, их сияние настолько малое, что его хватает только высоко в небе, а до земли сверкание звезд не достигает. А когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Посмотрите на картину. (Показывает картинку с изображением солнца.) Что вы на ней видите? (Ответы детей.) На картине мы видим желтое круглое солнышко, которое направило свои лучи во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.

    Воспитатель поет песню «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера,                сл. А, Барто).

    Смотрит солнышко в окошко,                                  

    Светит в нашу комнатку.                

    Мы захлопаем в ладошки:        

    Очень рады солнышку.

    Дети под пение хлопают в ладоши.

    - Какое у вас настроение в этот солнечный день? (Ответы детей.)

    Радостное? А как вы думаете, какое настроение у солнышка? (Показывает детям  рисунок.)

    - У солнышка тоже веселое настроение? Почему вы так думаете? (Ответы детей.)

    Правильно, солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение. Песенка о солнышке тоже веселая.

    Воспитатель вновь поет песню, предлагая детям хлопать в ладоши в такт музыке.

    Физкультминутка

    Игра «Солнышко»

    Ночь в окошко заглянула, Наклоняют голову, подкладывая под щеку ладошки.

    Наше солнышко уснуло.

    Солнце просыпается -          Поднимают вверх руки и улыбаются друг другу.

    Деткам улыбается.        

     3. Рисование «Лучики для солнышка».

    Воспитатель. Посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко. (Обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплен лист бумаги с нарисованным желтым кругом.) Только, мне кажется, чего-то у моего солнышка не хватает. Как вы думаете, чего? (Ответы детей.) Солнышко забыло нам протянуть свои лучи. Придется ему напомнить об этом. Сейчас нарисую солнышку лучики. Чем это можно сделать? (Ответы детей.) У меня есть чудесные помощники. Вот они. (Показывает детям коробку с карандашами.) Как вы думаете, что здесь лежит? (Ответы детей.) Это разноцветные карандаши. Полюбуйтесь на них. (Показывает карандаши.) У каждого карандаша есть острый носик. Этот острый носик может оставлять на бумаге след (демонстрирует, проводя линии), поэтому я смогу нарисовать солнышко с лучиками. Кто знает, какой карандаш я должна взять для этого? (Желтый карандаш.) Правильно, солнышко у нас желтого цвета, поэтому и карандаш мы выбираем тоже желтого цвета.

    Воспитатель объясняет и показывает приемы работы.

    - Но карандашик сам ничего не нарисует. Ему тоже нужна наша помощь. Возьмем в правую руку карандаш, сожмем его тремя пальцами и нарисуем солнышку лучики. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на карандаш. Иначе у него сломается носик и карандаш не сможет рисовать. Лучики у моего солнышка будут направлены во все стороны. Пусть оно светит всем людям. Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня. У вас в окошечках солнышки тоже без лучей. Помогите солнышкам приобрести лучики и согревать ими всех нас.

    Дети рисуют лучи на индивидуальных заготовках (листочки с нарисованным солнышком без лучиков). В процессе рисования воспитатель вкладывает в руку каждого ребенка карандаш и вместе с ним проводит линии, комментируя сделанное: «Какой длинный луч получился! А этот лучик короткий».

    4. Рефлексия.

    Дети раскладывают свои работы на одном столе.

    Воспитатель.

    Солнышко, солнышко,

    Выгляни в окошко!

    Ждут тебя детки,

    Ждут малолетки.

    Посмотрите, как ярко светят наши солнышки. От этого теплого яркого света и нам становится веселее. Солнышко согреет и нас, и травку, и цветочки. А без каких помощников у нас не было бы таких красивых рисунков? (Ответы детей.) Правильно, без карандашей. Поэтому им надо сказать спасибо за помощь и аккуратно поставить в стаканчики. (Дети участвуют в уборке карандашей.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА» И « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Тема«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО» вторая младшая группа

    Ведущий разказывает стихотворение про солнышко. Далее ведущий объясняет что ножки у солнышко это  его лучики. Дети исполняют попевку "Солнышко". .Дети инсценируют песню есть у солнышка друзья. Де...

    ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА» И « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Тема«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО» вторая младшая группа

    Ведущий разказывает стихотворение про солнышко. Далее ведущий объясняет что ножки у солнышко это  его лучики. Дети исполняют попевку "Солнышко". .Дети инсценируют песню есть у солнышка друзья. Де...

    Конспект «Художественное творчество. Рисование» Тема: «Олимпийские кольца» Средняя группа

    занятие "Олимпийские кольца" было проведено с целью научить детей рисовать олимпийские кольца в определенной последовательности, а также с целью продолжать знакомить детей с принципами олимпийского дв...

    Конспект художественное творчество на тему "Солнышко"

    Светит солнышко в окошко,Светит в нашу комнату.Мы захлопаем в ладоши:Очень рады солнышку....

    конспект на тему: "Лучики для солнышка"

    Воспитание интереса к изображению веселого весеннего солнышка....

    Конспект НОД по художественному творчеству «Лучики для Солнышка»

    Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Лучики для Солнышка»...

    Конспект по лепке «Лучики для солнышка» в первой младшей группе

    Цель: Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый  и красный цвет....