Конспект художественное творчество на тему "Солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Дашкевич Любовь Валентиновна

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши:

Очень рады солнышку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud._tvorchestvo_.solnyshko.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                              «Детский сад №11»

КОНСПЕКТ

Непосредственно - образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно- эстетическое развитие»

для детей первой младшей  группы

на тему: «Солнышко»

Воспитатель:

 Дашкевич Любовь Валентиновна

2013г.

Цель: вызвать желание оставлять следы ладошек на бумаге, интерес к процессу рисования.

Задачи:

  1. Формировать умение узнавать желтый цвет
  2.  Закреплять умение рисовать ладошками

Оборудование: настольная ширма, солнышко, муз.запись на телефоне песни «Светит солнышко в окошко», желтая гуашь, тарелочки для гуаши, влажные салфетки, ватман с изображением солнца, мальберт.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, художественное слово, вопросы к детям, релаксация, индивидуальный подход, анализ детских работ.

Наглядные: показ иллюстрации, показ способа изображения.

Практические: физкультминутка, детское творчество (рисование ладошкой)

Игровые: сюрпризный момент

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с солнцем, чтение стихов о солнце, наблюдение за солнцем.

Ход занятия:                                                                                                            Восп.: Посмотрите как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете поему? (ответы детей). Правильно, солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучики осветили все вокруг.

Смотрит солнышко в окошко,                                                                                                     Светит в нашу комнату.                                                                                                                         Мы захлопаем в ладошки:                                                                                                      Очень рады солнышку.

Восп.: Ребята, а какое у вас настроение в этот солнечный день (ответы детей). Радостное? и у меня ребята радостное, а как же не радоваться ведь солнышка так греет, что травка начинает расти.                                             (звучит музыка из за ширмы появляется солнышко)                                      Солнышко: Здравствуйте ребята!                                                                            Дети: Здравствуй солнышко!                                                                                  Восп.: Ребята, а  как вы думаете какое настроение у солнышка?(ответы детей)У солнышка тоже веселое настроение? Почему вы так думаете? (ответы детей). Правильно, солнышко улыбается, значит у него тоже веселое настроение.                                                                                                     Солнышко: Ребята, хотите со мной поиграть?                                                           Дети: да.                                                                                                   Физкультминутка: игра «Солнышко»

Ночь в окошко заглянуло,                                                                                                          Наше солнышко уснуло.                                                                                                               (Дети наклоняют голову, подкладывая под щёку ладонь)                                                                     Солнце просыпается,                                                                                                                     Детям улыбается.                                                                                                                           (Дети встают, поднимают руки вверх и улыбаются друг другу)                                                Восп.: Поиграли с солнышком, молодцы. Теперь садитесь на свои места. Посмотрите , в моем окне тоже светит солнышко. (обращает внимание на мольберт, на котором нарисовано желтое солнце без лучей). Вот только мне кажется, у моего солнышка чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?           Дети: Лучиков.                                                                                                              Восп.: Правильно, солнышко забыло протянуть к нам свои лучки. Как мы можем помочь солнышку?(ответы детей). А чем мы можем это сделать? (ответы детей). Ребята. А у нас ведь у всех есть помощники (машет руками), вот ими  мы и будем сегодня рисовать. А каким цветом мы будем с вами рисовать?                                                                                                                    Дети: Желтым.                                                                                                               Восп.: Правильно желтым. Солнышко у нас желтого цвета, поэтому мы возьмем желтую красочку , нарисуем ему лучики и подарим этот рисунок нашему другу солнышку. ( воспитатель объясняет и показывает приемы работы при этом проговаривает слова).

Я возьму свою ладошку,                                                                                                           В краску окуну немножко.                                                                                            Ручку к кругу приложу                                                                                        Затем салфеточку возьму.                                                                                              Восп.: Ребята,  а что бы солнышко каждому притянуло свои лучики, давайте будем подходить по очереди и оставлять свои ладошки. Окунаем ладошки в краску так, чтобы она стала вся желтого цвета. Потом аккуратно приложим ее к нашему солнышку. Затем мы вытрем ручки салфеткой, чтобы они стали чистыми.(дети рисуют лучики). Молодцы ребята, посмотрите, как красиво у нас получилось. Тебе нравится солнышко?                                                   Солнышко: Да. Спасибо вам ребята за такой подарок, а вы примите от меня угощение. (дарит детям кукурузные палочки).                                                     Дети: спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Художественное творчество. Рисование» Тема: «Олимпийские кольца» Средняя группа

занятие "Олимпийские кольца" было проведено с целью научить детей рисовать олимпийские кольца в определенной последовательности, а также с целью продолжать знакомить детей с принципами олимпийского дв...

Конспект «Художественное творчество» для детей средней группы,

Задачи: Учить детей создавать аппликативные образы одежды: платье - способом обрезания прямоугольника по краям, брюки - способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению элем...

Конспект художественного творчества (лепка) «Дети и дизайн» для второй младшей группы

Продолжать формировать у детей представления о весенних  признаках (появление первых цветов насекомых, о появлении проталин, капели)....

Конспект художественного творчества для дете й старшей группы «Игрушка моей семьи»

Знакомить детей с названиями игрушек;Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем;Сравнивать игрушки по размеру и материалу, из которого они сделаны;Развивать память, воо...

Конспект. Художественное творчество «Лучики для солнышка»

Конспект. Художественное творчество «Лучики для солнышка»...

Конспект «Художественное творчество» (рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Праздничный салют» Выполнила Новоселова Л.В.

Конспект «Художественное творчество» (рисования)в первой младшей группе (2-3 года)Тема: «Праздничный салют»...

Конспект Художественное творчество. Аппликация. "Лоскутное одеяло". для детей второй младшей группы

Вызвать у детей интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики (2\2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому ...