Главные вкладки

    Конспект художественного творчества для дете й старшей группы «Игрушка моей семьи»
    проект (старшая группа) на тему

    Знакомить детей с названиями игрушек;

    Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем;

    Сравнивать игрушки по размеру и материалу, из которого они сделаны;

    Развивать память, воображение, интонационную выразительность;

    Определять и называть местоположение предмета; Побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений; воспитывать любовь к игрушкам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrushki.docx717.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

    Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

    Республики Татарстан

    Конспект художественного творчества

    «Игрушка моей семьи»

    http://www.ccdi.ru/upload/blogs/0ec04364729800742e8d7637a53900f0.jpg

                         

                                                                                                          Махмутова

    Екатерина Александровна

    Воспитатель I кв. категории

    МБДОУ  №3 «Огонек»

    Нижнекамского района                                                                                  

    Республики Татарстан

    2016 г.

    Тема:

    Рисование «Игрушка моей семьи»

    Цели:

    Знакомить детей с названиями игрушек;

    Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем;

    Сравнивать игрушки по размеру и материалу, из которого они сделаны;

    Развивать память, воображение, интонационную выразительность;

    Определять и называть местоположение предмета; Побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений; воспитывать любовь к игрушкам.

    Задачи:

    Образовательные: сформировать представление о разных игрушках.

    Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

    Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

    Воспитательные: воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.

    Демонстрационный материал:

    Картинки с изображением игрушек как одинакового, так и разного размера, а также с недостающими частями. Рисунок, выполненный педагогом.

    Раздаточный материал:

    Листы бумаги, карандаши, мольберт.

    Предварительная работа:

    Рассматривание игрушек, игры с ними, чтение стихов А. Барто «Игрушки», отгадывание загадок про игрушки, прослушивание песенок про игрушки

     

     

    Ход занятия.

    Вос-ль: Ребята, посмотрите сколько много игрушек в нашей  группе. А дома у вас много игрушек? Какие? 

    (Ответы детей).

    Вос-ль: Выберите, пожалуйста, одну из всех- самую любимую вашу игрушку и положите мне на стол.

    Дети: Выбирают свои любимые игрушки.

    Вос-ль: Это ваши любимые игрушки в детском саду. А теперь послушайте стихотворения про игрушки:

    Мишка

    Уронили мишку на пол

                                                   Оторвали мишке лапу

       Все равно его не брошу

         Потому что он хороший.

    Самолет

    Самолет построим сами,

    Пронесемся над лесами.

    Пронесемся над лесами,

      А потом вернемся к маме.

    Лошадка

    Я люблю свою лошадку,

           Причешу ей шерстку гладко,

          Гребешком приглажу хвостик

                                                И верхом поеду в гости.

    Вос-ль: Ребята, а в какие игрушки вы больше всего любите играть дома.

    (Ответы детей).

    Вос-ль: А теперь, назовите, пожалуйста, игрушки, с которыми мы с вами ходим на прогулку.

    ( Ответы детей).

    Вос-ль: А сейчас мы с вами немного поиграем. Каждый ребенок получает по 4 карточки с изображением игрушек (по одной на карточке), которые должен расположить на столе, используя слова справа, слева, под, над… 

    (Дети выполняют задание).

    Вос-льРебята, в нашей группе есть разные игрушки: большие и маленькие. Назовите большие игрушки.

    (Ответы детей).

    Вос-ль:  А теперь маленькие.

     (Ответы детей).

    Вос-ль: Перечислите те игрушки, которых у нас много.

    Дети: Куклы, машины, кубики, мячи….

    Вос-ль: Посмотрите на картинки с изображением игрушек, у которых недостает каких-то частей (у самолета крыла, у машины колеса и т.д.)

    (Дети называют недостающие части у игрушек).

    Вос-ль: А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее голубого цвета, платье красного цвета. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду.

    Вос-ль: А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.

    (Дети рассказывают о своих игрушках).

    Вос-ль: А сейчас я вам загадаю загадки:

               Что это значит? Дочка, а не плачет,

                                               Спать уложишь – будет спать,

                                                День, и два, и даже – пять!    (Кукла)

    Ростом разные подружки,

       Но похожи друг на дружку.

         Все они сидят друг в дружке,

                          А всего – одна игрушка.    (Матрешка)

                                                 На боку она лежит,

    Не кружится, не жужжит,

    Но Андрюшка подойдет,

                                                 Чудо с ней произойдет:

      На своей короткой ножке

         Завертится, запоет.   (Юла)

    Вос-ль: А теперь, мы узнаем, у кого какая любимая игрушка. Каждый из вас ее сейчас нарисует.

    (Дети выполняют задание.  Вывешивание рисунков на стенде).

    Вос-ль: Давайте подведем итог: посмотрите, какие красивые получились игрушки на ваших рисунках.D:\Рабочий стол\SAM_5003.JPG

    F:\SAM_5008.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование)  в подготовительной  группе на тему «Моя семья»...

    Конспект НОД по области "Художественное творчество" для детей старшего дошкольного возраста

    Занятие с применением нетрадиционных техник рисования по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект НОД в области "художественное творчество" для детей старшего дошкольного возраста "Царство Нептуна"

    Продолжать знакомство с обитателями моря. Познакомить с новыми способами рисования....

    Интегрированное занятие «Моя мама» (образовательная область «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

    Интегрированное занятие «Моя мама»(образовательная область «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект по образовательной области познание с интеграцией в художественное творчество для детей старшей группы тема: “Наблюдение за морской свинкой»

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста для обобщения и систематизации знаний о грызунах (на примере морской свинки)...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей старшей группы «Зимушка-зима»

    Мое занятие знакомит детей не только с нетрадиционной техникой рисования, но и учит детей любоваться красотой зимнего пейзажа....

    Конспект «Художественное творчество» для детей средней группы,

    Задачи: Учить детей создавать аппликативные образы одежды: платье - способом обрезания прямоугольника по краям, брюки - способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению элем...