Конспект художественного творчества для дете й старшей группы «Игрушка моей семьи»
проект (старшая группа) на тему

Знакомить детей с названиями игрушек;

Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем;

Сравнивать игрушки по размеру и материалу, из которого они сделаны;

Развивать память, воображение, интонационную выразительность;

Определять и называть местоположение предмета; Побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений; воспитывать любовь к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx717.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

Республики Татарстан

Конспект художественного творчества

«Игрушка моей семьи»

http://www.ccdi.ru/upload/blogs/0ec04364729800742e8d7637a53900f0.jpg

                     

                                                                                                      Махмутова

Екатерина Александровна

Воспитатель I кв. категории

МБДОУ  №3 «Огонек»

Нижнекамского района                                                                                  

Республики Татарстан

2016 г.

Тема:

Рисование «Игрушка моей семьи»

Цели:

Знакомить детей с названиями игрушек;

Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем;

Сравнивать игрушки по размеру и материалу, из которого они сделаны;

Развивать память, воображение, интонационную выразительность;

Определять и называть местоположение предмета; Побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений; воспитывать любовь к игрушкам.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о разных игрушках.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением игрушек как одинакового, так и разного размера, а также с недостающими частями. Рисунок, выполненный педагогом.

Раздаточный материал:

Листы бумаги, карандаши, мольберт.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек, игры с ними, чтение стихов А. Барто «Игрушки», отгадывание загадок про игрушки, прослушивание песенок про игрушки

 

 

Ход занятия.

Вос-ль: Ребята, посмотрите сколько много игрушек в нашей  группе. А дома у вас много игрушек? Какие? 

(Ответы детей).

Вос-ль: Выберите, пожалуйста, одну из всех- самую любимую вашу игрушку и положите мне на стол.

Дети: Выбирают свои любимые игрушки.

Вос-ль: Это ваши любимые игрушки в детском саду. А теперь послушайте стихотворения про игрушки:

Мишка

Уронили мишку на пол

                                               Оторвали мишке лапу

   Все равно его не брошу

     Потому что он хороший.

Самолет

Самолет построим сами,

Пронесемся над лесами.

Пронесемся над лесами,

  А потом вернемся к маме.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

       Причешу ей шерстку гладко,

      Гребешком приглажу хвостик

                                            И верхом поеду в гости.

Вос-ль: Ребята, а в какие игрушки вы больше всего любите играть дома.

(Ответы детей).

Вос-ль: А теперь, назовите, пожалуйста, игрушки, с которыми мы с вами ходим на прогулку.

( Ответы детей).

Вос-ль: А сейчас мы с вами немного поиграем. Каждый ребенок получает по 4 карточки с изображением игрушек (по одной на карточке), которые должен расположить на столе, используя слова справа, слева, под, над… 

(Дети выполняют задание).

Вос-льРебята, в нашей группе есть разные игрушки: большие и маленькие. Назовите большие игрушки.

(Ответы детей).

Вос-ль:  А теперь маленькие.

 (Ответы детей).

Вос-ль: Перечислите те игрушки, которых у нас много.

Дети: Куклы, машины, кубики, мячи….

Вос-ль: Посмотрите на картинки с изображением игрушек, у которых недостает каких-то частей (у самолета крыла, у машины колеса и т.д.)

(Дети называют недостающие части у игрушек).

Вос-ль: А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее голубого цвета, платье красного цвета. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду.

Вос-ль: А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.

(Дети рассказывают о своих игрушках).

Вос-ль: А сейчас я вам загадаю загадки:

           Что это значит? Дочка, а не плачет,

                                           Спать уложишь – будет спать,

                                            День, и два, и даже – пять!    (Кукла)

Ростом разные подружки,

   Но похожи друг на дружку.

     Все они сидят друг в дружке,

                      А всего – одна игрушка.    (Матрешка)

                                             На боку она лежит,

Не кружится, не жужжит,

Но Андрюшка подойдет,

                                             Чудо с ней произойдет:

  На своей короткой ножке

     Завертится, запоет.   (Юла)

Вос-ль: А теперь, мы узнаем, у кого какая любимая игрушка. Каждый из вас ее сейчас нарисует.

(Дети выполняют задание.  Вывешивание рисунков на стенде).

Вос-ль: Давайте подведем итог: посмотрите, какие красивые получились игрушки на ваших рисунках.D:\Рабочий стол\SAM_5003.JPG

F:\SAM_5008.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование)  в подготовительной  группе на тему «Моя семья»...

Конспект НОД по области "Художественное творчество" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД в области "художественное творчество" для детей старшего дошкольного возраста "Царство Нептуна"

Продолжать знакомство с обитателями моря. Познакомить с новыми способами рисования....

Конспект «Художественное творчество» для детей средней группы,

Задачи: Учить детей создавать аппликативные образы одежды: платье - способом обрезания прямоугольника по краям, брюки - способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению элем...

Конспект художественного творчества (лепка) «Дети и дизайн» для второй младшей группы

Продолжать формировать у детей представления о весенних  признаках (появление первых цветов насекомых, о появлении проталин, капели)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « Игрушки» на тему: « Рассказы об осени»

Обучение рассказыванию через составление рассказов на тему «Осень наступила». Знакомство со стихотворениями  Бунина, Пушкина о ранней осени.рассматривание репродукций картин известных...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" для детей с ОНР «Русская береза – символ Родины моей!».

Тема: «Русская береза – символ Родины моей!».Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности.Задачи:- да...