Главные вкладки

    Конспект художественного творчества для дете й старшей группы «Игрушка моей семьи»
    проект (старшая группа) на тему

    Знакомить детей с названиями игрушек;

    Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем;

    Сравнивать игрушки по размеру и материалу, из которого они сделаны;

    Развивать память, воображение, интонационную выразительность;

    Определять и называть местоположение предмета; Побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений; воспитывать любовь к игрушкам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrushki.docx717.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

    Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

    Республики Татарстан

    Конспект художественного творчества

    «Игрушка моей семьи»

    http://www.ccdi.ru/upload/blogs/0ec04364729800742e8d7637a53900f0.jpg

                         

                                                                                                          Махмутова

    Екатерина Александровна

    Воспитатель I кв. категории

    МБДОУ  №3 «Огонек»

    Нижнекамского района                                                                                  

    Республики Татарстан

    2016 г.

    Тема:

    Рисование «Игрушка моей семьи»

    Цели:

    Знакомить детей с названиями игрушек;

    Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем;

    Сравнивать игрушки по размеру и материалу, из которого они сделаны;

    Развивать память, воображение, интонационную выразительность;

    Определять и называть местоположение предмета; Побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений; воспитывать любовь к игрушкам.

    Задачи:

    Образовательные: сформировать представление о разных игрушках.

    Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

    Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

    Воспитательные: воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.

    Демонстрационный материал:

    Картинки с изображением игрушек как одинакового, так и разного размера, а также с недостающими частями. Рисунок, выполненный педагогом.

    Раздаточный материал:

    Листы бумаги, карандаши, мольберт.

    Предварительная работа:

    Рассматривание игрушек, игры с ними, чтение стихов А. Барто «Игрушки», отгадывание загадок про игрушки, прослушивание песенок про игрушки

     

     

    Ход занятия.

    Вос-ль: Ребята, посмотрите сколько много игрушек в нашей  группе. А дома у вас много игрушек? Какие? 

    (Ответы детей).

    Вос-ль: Выберите, пожалуйста, одну из всех- самую любимую вашу игрушку и положите мне на стол.

    Дети: Выбирают свои любимые игрушки.

    Вос-ль: Это ваши любимые игрушки в детском саду. А теперь послушайте стихотворения про игрушки:

    Мишка

    Уронили мишку на пол

                                                   Оторвали мишке лапу

       Все равно его не брошу

         Потому что он хороший.

    Самолет

    Самолет построим сами,

    Пронесемся над лесами.

    Пронесемся над лесами,

      А потом вернемся к маме.

    Лошадка

    Я люблю свою лошадку,

           Причешу ей шерстку гладко,

          Гребешком приглажу хвостик

                                                И верхом поеду в гости.

    Вос-ль: Ребята, а в какие игрушки вы больше всего любите играть дома.

    (Ответы детей).

    Вос-ль: А теперь, назовите, пожалуйста, игрушки, с которыми мы с вами ходим на прогулку.

    ( Ответы детей).

    Вос-ль: А сейчас мы с вами немного поиграем. Каждый ребенок получает по 4 карточки с изображением игрушек (по одной на карточке), которые должен расположить на столе, используя слова справа, слева, под, над… 

    (Дети выполняют задание).

    Вос-льРебята, в нашей группе есть разные игрушки: большие и маленькие. Назовите большие игрушки.

    (Ответы детей).

    Вос-ль:  А теперь маленькие.

     (Ответы детей).

    Вос-ль: Перечислите те игрушки, которых у нас много.

    Дети: Куклы, машины, кубики, мячи….

    Вос-ль: Посмотрите на картинки с изображением игрушек, у которых недостает каких-то частей (у самолета крыла, у машины колеса и т.д.)

    (Дети называют недостающие части у игрушек).

    Вос-ль: А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее голубого цвета, платье красного цвета. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду.

    Вос-ль: А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.

    (Дети рассказывают о своих игрушках).

    Вос-ль: А сейчас я вам загадаю загадки:

               Что это значит? Дочка, а не плачет,

                                               Спать уложишь – будет спать,

                                                День, и два, и даже – пять!    (Кукла)

    Ростом разные подружки,

       Но похожи друг на дружку.

         Все они сидят друг в дружке,

                          А всего – одна игрушка.    (Матрешка)

                                                 На боку она лежит,

    Не кружится, не жужжит,

    Но Андрюшка подойдет,

                                                 Чудо с ней произойдет:

      На своей короткой ножке

         Завертится, запоет.   (Юла)

    Вос-ль: А теперь, мы узнаем, у кого какая любимая игрушка. Каждый из вас ее сейчас нарисует.

    (Дети выполняют задание.  Вывешивание рисунков на стенде).

    Вос-ль: Давайте подведем итог: посмотрите, какие красивые получились игрушки на ваших рисунках.D:\Рабочий стол\SAM_5003.JPG

    F:\SAM_5008.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по области "Художественное творчество" для детей старшего дошкольного возраста

    Занятие с применением нетрадиционных техник рисования по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект НОД в области "художественное творчество" для детей старшего дошкольного возраста "Царство Нептуна"

    Продолжать знакомство с обитателями моря. Познакомить с новыми способами рисования....

    Конспект по образовательной области познание с интеграцией в художественное творчество для детей старшей группы тема: “Наблюдение за морской свинкой»

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста для обобщения и систематизации знаний о грызунах (на примере морской свинки)...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей старшей группы «Зимушка-зима»

    Мое занятие знакомит детей не только с нетрадиционной техникой рисования, но и учит детей любоваться красотой зимнего пейзажа....

    Конспект «Художественное творчество» для детей средней группы,

    Задачи: Учить детей создавать аппликативные образы одежды: платье - способом обрезания прямоугольника по краям, брюки - способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению элем...

    Конспект художественного творчества (лепка) «Дети и дизайн» для второй младшей группы

    Продолжать формировать у детей представления о весенних  признаках (появление первых цветов насекомых, о появлении проталин, капели)....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « Игрушки» на тему: « Рассказы об осени»

    Обучение рассказыванию через составление рассказов на тему «Осень наступила». Знакомство со стихотворениями  Бунина, Пушкина о ранней осени.рассматривание репродукций картин известных...