Главные вкладки

    Конспект художественного творчества (лепка) «Дети и дизайн» для второй младшей группы
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Шевчук Елена Александровна

    Продолжать формировать у детей представления о весенних  признаках (появление первых цветов насекомых, о появлении проталин, капели).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lepka_deti_i_dizayn.docx29.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Тема: «Божьи коровки на ромашке».
    2. Задачи:

    Образовательные:

        1. Продолжать формировать у детей представления о весенних  признаках (появление первых цветов насекомых, о появлении проталин, капели).

    2.Создавать радостное настроение, обратив внимание на изменения в природе: чаще и жарче светит солнце, тает снег.

    3. Уметь применять знания полученные в своей работе и представления об особенностях внешнего вида насекомых, знания и представление об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.

    5. Обогащать опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребенка.

        6. Закрепляем умение детей: лепить из пластилина большой красный шар (туловище), черный маленький шарик (голова); раскатывать комок между ладонями и на дощечке; создавать образ способом сплющивание, отщипывания, применять разные виды техники для придания выразительности образа.

    Развивающие: 

    1. Развивать интерес к объектам живой  и не живой природы.
    2. Развивать фантазию, воображение, любознательность.
    3. Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать умение ребенка к аккуратной работе за столом.

    2. Воспитывать бережное отношение  к природе, способность любоваться её красотой и видеть прекрасное.

    3.Воспитывать стремление узнавать новое.

    Методы и приемы:  

    Сюрпризный момент (приход "Весны"); художественное слово (заклички, загадки); проблемная ситуация (у божьей коровки нет друзей, чтоб полететь на праздник "Весны"); показ и объяснение способов приема лепки (сплющивание, раскатывание, отщипывание).

    Активизация словаря: "колокольчик", "одуванчик", "ромашка", "божья коровка". 

    Хоровод "Солнышко, солнышко",

    1. Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, продуктивная коммуникативная, трудовая, двигательная.

    1. Здоровьесберегающие: Физминутка "Солнышко",  физминутка для глаз «Цветы на полянке».

    1. Предварительная работа:

    Беседа о временах года, о весне, её признаках.

    Рассматривание иллюстрации с изображением цветов, насекомых, божьей коровки.

    Чтение художественной литературы о насекомых. 

    Разучивание закличек: "Солнышко, солнышко", "Божья коровка".

    1. Предварительная работа с родителями:

    Беседа  о весне.

    Рассматривание иллюстрации цветов, божьей коровки. 

    7. Материал (оборудование) к НОД. 

    Пластилин красного и черного цвета , влажные салфетки, доски, губка; готовые цветы ромашки.

            Технические средства: DVD проигрыватель, мультимедеа-проектор, экран, антерактивная доска, ноутбук и т.д.).

    Ход занятия:

    В группу входит воспитатель переодетый в костюм  "весны".

    Воспитатель: Здравствуйте ребята, отгадайте загадку: 

    Холодные  сосульки

    Превратила в струйки!

    Светит солнышко теплее,

    Капельки бегут быстрее.

    И медведю не до сна.

    Значит, к нам пришла... (весна)

    Ответ детей: Весна!

    Воспитатель: А какое сейчас  время года?

    Ответ детей: Время года весна!

    Воспитатель: По каким признакам вы узнали что сейчас весна?

    Ответ детей: Стало светить ярче солнышко, тает снежок, ночи стали короче а день длиннее, звенит капель, появились сосульки.

     Воспитатель: Молодцы ребята.

     Я весна -красна солнышко ребятам принесла.
          Милое «Солнышко»
          Ярче нам свети!
          Нам с тобою, «Солнышко»
          Вместе по пути.

    -Становитесь ребята в круг, будем вместе солнышко восхвалять, к нам его звать.

    Физминутка "Солнышко"

    Солнышко, солнышко. 
    Красное семенышко,     
    (машут руками над головой, вправо, влево)
    Выйди поскорее, 
    Будь к нам подобрее!   
    (машут руками на  себя)
    Твои детки плачут, 
    По лужочку скачут,     
    (прыжки на двух ногах)
    Соломку жгут — 
    Тебя в гости ждут!       
    (хлопают в ладоши)

    На экране мультимедийного проектора появляется солнышко.

    -Вот и солнышко к нам вышло, садитесь ребята на полянку, будем солнышком играть.

    Гимнастика для глаз "Цветы на полянке".

     Воспитатель: Какая чудесная полянка,  цветы растут  на ней. Кто знает что это за цветы? Вика назови нам название цветов.

    Ответ детей: На полянке растут цветы ромашки, колокольчики, одуванчики.

    Воспитатель:  Кто хочет назвать?

    Дети называют.

    Воспитатель:  Давайте вместе назовем.

    В группе на ковре разложены цветы ромашки, на одной ромашке сидит божья коровка.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите и на нашей полянке растут какие то цветы!?

    Ответ детей: Это цветы ромашки.

    Воспитатель: Посмотрите на ромашке кто то сидит, кто это?

    Ответ детей: Это божья коровка.

    Воспитатель: Правильно, это божья коровка сегодня к нам в гости прилетела. Ребята, посмотрите, наша гостья загрустила, потому - что сегодня в лесу праздник "Весны", а у нее нет друзей с которыми можно было- бы полететь на этот праздник. Ребята, сделаем для нее друзей?

    – Хорошо, давайте внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки.

    Дети: Туловище и головка. 

    Воспитатель:  Правильно, а какого цвета туловище?

    Дети: Красного.

    Воспитатель: Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище?

    Дети: Круглой.

    Воспитатель: А головка, какого цвета?

    Дети: Черного.

    Воспитатель: А какой формы головка?

    Дети: Круглая.

    Воспитатель: А что это такое у нее на спинке?

    Дети: Черные пятнышки.

    Воспитатель: Какой формы черные пятнышки на спинке?

    Дети: Тоже круглые.

    Воспитатель: Ребята, скажите, что больше туловище или головка?

    Дети: Туловище.

    Воспитатель: Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?

    Дети: Маленькие.

    Воспитатель:  Молодцы, правильно, совсем маленькие.  А сейчас ребята садитесь, пожалуйста, за стол. Сядьте ровненько, ручки подружились, глазки смотрят на меня.

    Воспитатель: Посмотрите из чего мы с вами сегодня будем лепить друзей для божьей коровки.

    Дети: Из пластилина.

    Воспитатель: Ребята а можно есть пластилин?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Правильно ребята, пластилин есть нельзя, им можно только лепить. Вы должны очень стараться, что наших божьих коровок пригласили на праздник.

    Воспитатель: Ребята, сначала нужно сделать туловище, значит, какой по размеру и цвету кусочек мы будем брать?

    Дети: Самый большой красного цвета.

    Воспитатель: Правильно! Я беру самый большой кусок красного пластилина, катаю его между ладонями, и у меня получается большой шарик, нужно положить шарик на дощечку и немного прижать его. Головка у божьей коровки черного цвета и делать мы её будем из маленького кусочка пластилина черного цвета, катаю его между ладонями, получилась круглая головка. Теперь я прикрепляю головку к туловищу, помогаю пальчиками. У меня получилась божья коровка. Чего не хватает у моей божьей коровки?

    Дети: Пятнышек.

    Воспитатель: Пятнышки у божьей коровки черного цвета. Я двумя пальчиками отщипываю от большого кусочка очень маленький кусочек черного пластилина, и также двумя пальчиками катаю очень маленький шарик, сплющиваю кусочек двумя пальчиками и прикрепляю его на спинку божьей коровки.

    Сейчас вы сами будете делать друзей для нашей гостьи. А божья коровка в это время будет наблюдать, как вы старательно и аккуратно выполняете свою работу.

    В процессе работы воспитатель подходит и помогает детям, моторные функции, которых развито слабо.

    По окончании работы дети приносят своих божьих коровок и садят на ромашки.

    Воспитатель: Молодцы ребята.  Каких красивых друзей вы слепили для Божьей коровки,  теперь они все могут полететь на праздник "Весны".

    - Давайте ребята скажем им красивые слова.

                           Физкультминутка «Божья коровка».

    Воспитатель: Давайте расскажем божьей коровке потешку.

                           Божья коровка,

                           Черная головка,                  (  дети подносят руки к голове.)

                           Улети на небо,                    (  машут руками, как крыльями).

                           Принеси нам хлеба,

                           Черного и белого,                ( машут кистями рук на себя.)

                           Только не горелого.           ( грозят пальчиком.)

    Танцевальные движения под песню  MP3 "Божья коровка".


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"

    Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...

    Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» с использованием регионального компонента во второй младшей группе. "Кормушка для птичек"

    Основные задачи: ·        «Художественноетворчество»:  Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно. ·...

    Конспект НОД по лепке «Печенья для Медвежат» во второй младшей группе

    Программное содержание:- формировать умения  детей лепить угощение из соленого теста- активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск, на...

    Конспект НОД художественное творчество аппликация "Рябинка для снегирей" во второй младшей группе.

    Конспект НОД художественное творчество во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»Задачи:Образовательные:1. Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания ко...

    Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования вторая младшая группа Тема:«Украсим рукавичку»

    Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности....