Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" для детей с ОНР «Русская береза – символ Родины моей!».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Викулова Светлана Владимировна

Тема: «Русская береза – символ Родины моей!».

Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности.

Задачи:

- дать детям представление о берёзе, как символе России;

- научить детей с помощью нетрадиционных техник рисования передавать в рисунке строение дерева;

- развивать речь, словарный запас, коммуникативные навыки, фантазию, воображение детей;

- воспитывать любовь к Родине и родной  природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beryoza-simvol_rodiny_moey.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Ромашка»

Верхнеуфалейского городского округа

г. Верхний Уфалей, ул. К-Маркса 21, т.3-45-93. ИНН 7402004047

Конспект

интегрированной непосредственной образовательной

деятельности

по образовательной области

"Художественное творчество"

для детей с ОНР

Воспитатель: Викулова С.В.

2022г

Конспект интегрированной непосредственной образовательной

деятельности для детей 5-6 лет

(группы компенсирующей направленности)

по образовательной области "Художественное творчество"

Тема: «Русская береза – символ Родины моей!».

Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности.

Задачи:

- дать детям представление о берёзе, как символе России;

- научить детей с помощью нетрадиционных техник рисования передавать в рисунке строение дерева;

- развивать речь, словарный запас, коммуникативные навыки, фантазию, воображение детей;

- воспитывать любовь к Родине и родной природе.

Оборудование: листы для акварели, гуашь, стаканчики для воды, кисти, бумажные салфетки, простые карандаши, магнитная доска, проектор, ноутбук, презентация «Русская береза», фонограммы песен.

Ход занятия.

Организационный момент.

Сегодня день у нас особый

Я приглашаю вас друзья

А вы идти со мной готовы?

В чудесный мир зову вас я!

А что за мир вы узнаете, послушав замечательную песню композитора Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского «С чего начинается Родина»

Звучит фрагмент песни «С чего начинается Родина» 1 слайд

Ребята, а для вас, что значит Родина? (передают по кругу сердечко и отвечают)

Ответы детей ( мама с папой, отчий дом, родной город, сказки, леса и поля и др…

Молодцы!!!

Затем подходят к столу (на столе картинки Флаг, Герб, Гимн, Кремль)

Что вы здесь видите?

Ответы детей.

Как это можно назвать одним словом (символы России)

А какие ещё символы России вы знаете? ( матрёшка, самовар, блины, пряник и т.д.)

Ответы детей.

Пригласить детей к экрану

Сегодня, я хочу познакомить вас ещё с одним символом России, а с каким вы узнаете, отгадав загадку.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

И в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Дети: береза.

Воспитатель:

- У каждой страны есть свой символ и среди деревьев. В них отразилась душа народа, его история и традиции, Символ нашей страны, России – березка. Береза является символом силы, могущества, мудрости и плодородия. 2 слайд

- Россию называют краем белоствольных берез. Нет дерева милее и роднее чем берёза.

Россия и берёза - эти понятия неразделимы.

О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года.

Стих о берёзе читает воспитатель 3 слайд

Сейчас мы с вами и поговорим о берёзе.

Скажите, пожалуйста, где можно увидеть березу? (В лесу, на поляне, около дома, в парке)

Место, где растут одни березы, называют берёзовой рощей.

В берёзовой роще очень чистый и свежий воздух.

Представьте, что мы оказались в берёзовой роще.

(звучит спокойная и тихая музыка)

Так как мы с вами оказались в берёзовой роще давайте подышим свежим воздухом (выполняется дыхательная гимнастика)

Носом подышу свободно(дети дышат свободно)

Тише – громче, как угодно(изменяют дыхание по желанию)

Выполни задание, задержи дыхание.(дети задерживают дыхание)

Раз, два, три, четыре, пять - снова дышим мы опять!

Давайте присядем на пригорке и расскажем чистоговорки

АТЬ – АТЬ - АТЬ - лес нам надо охранять!

ОЩА – ОЩА – ОЩА – берёзовая роща,

ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – много веток у берёзы,

ОЛ – ОЛ – ОЛ – у берёзы белый ствол.

Молодцы!

- Как можно в любое время года узнать березу? (По белому стволу).

- Чем покрыт ствол березы? (Корой). 7 слайд

Верхний белый слой коры березы называют береста.

Из бересты изготавливают шкатулки, сувениры, корзинки. Раньше плели лапти. Берёзовую древесину используют для изготовления мебели и для топки печей. 8 слайд

А ещё её можно назвать лечебной.

Из берёзы делают лекарство, чай, берёзовый сок, мыло и, конечно же берёзовые веники для бани. 9 слайд

На Руси берёзу сравнивают с девушкой и говорят (красавица - береза) 10 слайд

- А еще березку часто сравнивают с невестой. Почему? (Ответы детей).

Художники воспевали березу в своих картинах. ( «Грачи прилетели» Саврасов, «Березовая роща» Куинджи, «Золотая осень» Левитан.)

#1089;лайды

Мы с вами тоже будем рисовать символ России красавицу берёзу.

Но сначала немного отдохнём и поиграем.

Физ. минутка

Выросли деревья в поле (руки тянут вверх).

Хорошо расти на воле (покружится)

Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветви (дети машут руками),

Даже толстые стволы наклонились до земли (наклоны вперед).

Влево - вправо, взад-вперед так деревья ветер гнет (наклоны вправо-влево, вперед-назад).

Он их вертит, он их крутит, (крутить руками)

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Деревьям отдых (руки опустили, встали прямо).

Воспитатель: Теперь принимаемся за работу.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

Рисовать сегодня мы с вами будем необычным способом, а волшебным.

Для этого нам понадобится восковые мелки, гуашь и свечка.

- Назовите, пожалуйста, части дерева. (Ответы детей)

Гимнастика для рук с карандашом, кистью или мелком

Карандаш (мелок, кисточку) в руках катаю

Между пальчиков верчу,

Быть послушным каждый пальчик

Непременно научу.

Воспитатель объясняет и показывает способ рисования.

  1. На альбомном листе карандашом или восковым мелком легкими движениями нарисовать понравившийся сюжет (карандаш можно не использовать, рисовать сразу свечой).
  2. Свечу предварительно заострить при помощи ножа.

3. Обвести рисунок по контуру свечой.

4. При помощи кисти наносим гуашь на лист.

(Вместо кисти можно использовать кусочек поролона)

Во время работы воспитатель помогает детям.

Заключительная часть.

Вот такая красивая берёзка у нас получилась (вывешивают работы на доску).

Целая берёзовая роща.

Итог:

Почему её считают символом России?

Что нового вы узнали о берёзе?

Для чего нужна Берёза? Что изготавливают из берёзы?

А как вы думаете почему, гуашь не окрасила места, где мы рисовали свечкой?

(она изготовлена из воска, а воск имеет свойства отталкивать воду).

Подарить детям картинку берёзки – как символ России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей старшей группы «Зимушка-зима»

Мое занятие знакомит детей не только с нетрадиционной техникой рисования, но и учит детей любоваться красотой зимнего пейзажа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познание, коммуникация, художественное творчество. Тема: Русская народная песенка« Ладушки, ладушки…». Красивая чашка в горошек.

Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договариваться слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать уме...

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации

Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...