Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе Тема: «Разноцветная листва»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Наурузбаева Екатерина Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.
Цели:
1. Дать представление детям о пейзаже, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов.

2.Познакомить детей с цветом, формой, фактурой осенних листьев в природе и живописи.

3. Учить создавать изображение с помощью нетрадиционной техники рисования – «отпечаток».
4.  Прививать чувство любви к родной русской природе, восхищение ее красотой, любовь к поэзии, формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений великих русских поэтов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_nauruzbaeva_e.n.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе

Тема: «Разноцветная листва»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.
Цели:
1. Дать представление детям о пейзаже, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов.

2.Познакомить детей с цветом, формой, фактурой осенних листьев в природе и живописи.

3. Учить создавать изображение с помощью нетрадиционной техники рисования – «отпечаток».
4.  Прививать чувство любви к родной русской природе, восхищение ее красотой, любовь к поэзии, формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений великих русских поэтов.

Материалы: Репродукция картины В.Д.Поленова  «Золотая осень», засушенные листья (осины ,березы, рябины),гуашь , кисти, палитры, салфетки, листы тонированной бумаги голубого цвета, интерактивная доска
Словарная работа: , пейзаж, художник-пейзажист, шершавый, хрупкий, шелест, шуршание.
Предварительная работа: 1. Ознакомление с творчеством художника В.Д.Поленова, рассматривание картины «Золотая осень». 2. Беседы о русских поэтах, «Что такое пейзаж? », «Краски осени».3. Чтение книг о времени года золотая осень. 4.Заучивание стихотворений об осени великих русских поэтов.   5. Наблюдения за осенними изменениями в природе.

 Ход 

Педагог: Ребята, посмотрите на картину, какое время года изобразил художник?
Дети: Осень.
Педагог : А как же называется картина, где нарисована природа?

Дети : Пейзаж.

Педагог: Да, пейзаж, это портрет природы. А как называют человека, который рисует пейзажи?

Дети: Художник.

Педагог : Конечно художник, а еще можно сказать художник – пейзажист.

Изображая пейзаж, художник обращает внимание на увлекательные, красивые, интересные моменты в природе.

Как вы думаете, чем осенний пейзаж будет отличаться от другого пейзажа?

Дети: красками.

Воспитатель: Конечно красками, а какие, как вы думаете, краски осени?

Дети: Красный…. Жёлтый…. Оранжевый…. Зелёный….

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите время года - осень?

Дети… .

Воспитатель: Большинство русских художников и поэтов так же как вы любят это время года.

Ведь русских поэтов тоже можно назвать художниками, но только художниками слова.

Осенью восхищались многие поэты и каждый по - своему показывал ее в своих произведениях. Осень, разноцветье кленов, румянец дрожащих осин, нежная желтизна березок, красные слезы рябин…

А каких русских поэтов вы знаете?

Дети: Пушкин, Фет, Тютчев, Есенин, Плещеев, Толстой.

Дети рассказывают небольшие отрывки стихотворений и рассказов.

Воспитатель: Видите, не только художники, но и поэты могут нарисовать осенний пейзаж. Только делают они это словом.

Музыкальный этюд «Листопад»:

муз. Ершова Л. слова Михайлова «Осень длинной, тонкой кистью».

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья: красный, желтый, золотой.

Как хорош, ты лист цветной.

(дети имитируют движения художников)

Но ветер щеки толстые надул, надул, надул

(дети надувают щеки)

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

(дети дуют)

И полетели, полетели и все листочки облетели,

Полетели, полетели и все листочки облетели.

(дети, показывают, как кружатся и падают с деревьев листья)

Слова и движения повторяются сначала.

Педагог : Ребята, закройте глаза и послушайте (шелестит сухими листьями). Что вы услышали?
Дети: Тихий шелест, шуршание.
Педагог : С вами поздоровались осенние листочки.
Педагог : Положите листочек себе на ладошку, какой он
Дети: Легкий.
Педагог : Погладьте его,  что ощущают ваши пальчики?
Дети: листочек шершавый, сухой, хрупкий.
Педагог : Ребята, понюхайте свой листочек, приятный осенний аромат, правда? Вы можете себе представить, какие запахи наполняют пространство картины?
Дети: Пахнет землей, деревьями, листьями.
Педагог : Давайте пошуршим вместе. Что вы ощущаете?
Дети: Приятное спокойствие, тепло.
Педагог : Каким цветом можно нарисовать шуршание листьев?
Дети: , зеленым, оранжевым,красным, коричневым.

Воспитатель: Ребята,какого цвета нам не хватает?

Дети: Оранжевого.

Педагог:Давайте мы с вами вспомним, что можно сделать, чтобы у нас получился оранжевый цвет?

Дети: Смешать жёлтый и красный краски.

Педагог:Так давайте приступим к созданию наших осенних пейзажей, а работать мы с вами будем в технике «отпечаток», используя листочки.. Для этого раскрасьте свой листочек гуашью. Используя палитру, получите нужные цвета и оттенки. Уберите лишнюю краску и прижмите листок к бумаге.

. Дети приступают к самостоятельной деятельности- рисованию, под музыку Чайковского «Осенняя песнь».

Наблюдение за процессом работы детей, помощь в реализации собственных идей, проведение индивидуальной работы, похвала.

Воспитатель: Мне нравятся ваши работы, все они получились разные и очень красивые, когда смотришь на них, то кажется, что оказался в осеннем лесу. А теперь давайте оформим выставку из ваших работ, чтобы все могли полюбоваться ими.
Итог: Выставка работ. Дети вместе с педагогом рассматривают рисунки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для старшей группы, тема «Разноцветные бабочки»выполнила пузачкова и.а.

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельностиФормировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Разноцветные домики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Разноцветные домики»...

Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Загадочные  фигуры»Цель : закрепить названия геометрических фигурИнтеграция образовательных областей: худож...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Разноцветные домики»

Цель: Закреплять слова противоположные по значению (антонимы).Упражнять в счете в пределах 5 и обратно. Учить выкладывать числовой ряд от 0 до 5, соотносить число с цифрой и предметной карточкой....

Конспект занятия по математики в подготовительной группе. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 10, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Геометрические фигуры»...