«Розы для любимой мамочки» с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Корецкая Надежда Анатольевна

Цель: Помочь детям освоить новый способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении бутонов роз.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozy_dlya_mamy.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Розы для любимой мамочки» с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой

Цель: Помочь детям освоить новый способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении бутонов роз.

Задачи:

- Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма.

- Продолжать учить пользоваться трафаретами.

- Продолжать учить рисовать тонкии линии кончиком кисти.

- Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей детей.

Материалы:

Картинки с изображением комнатных роз в цветочных горшочках.

Альбомные листы бумаги.

Трафареты цветочных горшков.

Набор гуашевых красок.

Стаканчик с водой.

Салфетка.

Кисточки.

Подушечка из поролона.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением комнатных цветов. Составление описательных рассказов о комнатных цветах, заучивание стихотворения про розы.

Ход Занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку про розу:

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки с изображением комнатных роз в цветочных горшочках.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие прекрасные цветы. Вы бы хотели подарить своим мамочкам такие же красивые розы?

- Мы с вами можем нарисовать для наших мамочек розы, а я вам в этом помогу.

2. Основная часть.

Рассматривание комнатного растения.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, из каких частей состоит растение?

(Ответы детей)

-Какого цвета бывают бутоны роз?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, я вам предлагаю изобразить розу в цветочном горшочке.

Для начала мы с помощью трафарета нарисуем цветочный горшочек и раскрасим его.

Выполнение работы детьми.

- Теперь мы приступим к рисованию бутонов роз. Рисовать мы будем не обычным способом - с помощью кисточки, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики.

По показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. (Одновременно происходит разминка пальчиков и рук).

Воспитатель:

- У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении цветов.

Воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.

Детям показываются образцы изображения бутонов роз, выполненные в данной технике.

Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.

Физкультминутка.

Наши ручки, как цветочки,

Пальчики, как лепесточки

Солнце просыпается,

Цветочки раскрываются.

Воспитатель:

- Что еще нам надо дорисовать нашим цветам? (Стебель и листья)

- Стебель к каждому бутону мы нарисуем кончиком кисти, а листики, уже известным вам способом примакивания подушечкой поролона.

Показ воспитателя и выполнение работы детьми.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие розы в цветочных горшочках расцвели у нас в группе.

Рассматривание готовых работ, рассказы детей о цветах, которые они изобразили.

Вот такие работы у нас получились:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД подготовительная группа Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования смятой бумагой .

Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования смятой бумагой .Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Углубить знания о лекарственных свойствах ...

Конспект в подготовительной группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой Тема: « Зимний лес»

  Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрад...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ ".

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ "....

Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования с мятой бумагой в работе с детьми 5-6 лет"

Тема: «Зимний лес»Цель: научить детей способу рисования- оттиск смятой бумагой при изображении кроны деревьев.Задачи:Образовательные:-Вызвать у детей интерес к созданию зимнего пейзажа нет...

Конспект занятия «Розы для любимой мамочки» с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой

Конспект занятия «Розы для любимой мамочки» с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагойЦель: Помочь детям освоить новый способ рисования - оттиск смятой бумагой при из...

Конспект в подготовительной группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой

Тема: « Зимний лес»  Подготовила: Власова С.В.,    Цель: Помочь детям освоить способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении кроны деревьев.Задачи:Побужд...