Конспект занятия «Розы для любимой мамочки» с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия «Розы для любимой мамочки» с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой

Цель: Помочь детям освоить новый способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении бутонов роз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Розы для любимой мамочки» с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой

Цель: Помочь детям освоить новый способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении бутонов роз.

Задачи:

- Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма.

- Продолжать учить пользоваться трафаретами.

- Продолжать учить рисовать тонкии линии кончиком кисти.

- Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей детей.

Материалы:

Картинки с изображением комнатных роз в цветочных горшочках.

Альбомные листы бумаги.

Трафареты цветочных горшков.

Набор гуашевых красок.

Стаканчик с водой.

Салфетка.

Кисточки.

Подушечка из поролона.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением комнатных цветов. Составление описательных рассказов о комнатных цветах, заучивание стихотворения про розы.

Ход Занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку про розу:

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки с изображением комнатных роз в цветочных горшочках.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие прекрасные цветы. Вы бы хотели подарить своим мамочкам такие же красивые розы?

- Мы с вами можем нарисовать для наших мамочек розы, а я вам в этом помогу.

2. Основная часть.

Рассматривание комнатного растения.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, из каких частей состоит растение?

(Ответы детей)

-Какого цвета бывают бутоны роз?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, я вам предлагаю изобразить розу в цветочном горшочке.

Для начала мы с помощью трафарета нарисуем цветочный горшочек и раскрасим его.

Выполнение работы детьми.

- Теперь мы приступим к рисованию бутонов роз. Рисовать мы будем не обычным способом - с помощью кисточки, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики.

По показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. (Одновременно происходит разминка пальчиков и рук).

Воспитатель:

- У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении цветов.

Воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.

Детям показываются образцы изображения бутонов роз, выполненные в данной технике.

Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.

Физкультминутка.

Наши ручки, как цветочки,

Пальчики, как лепесточки

Солнце просыпается,

Цветочки раскрываются.

Воспитатель:

- Что еще нам надо дорисовать нашим цветам? (Стебель и листья)

- Стебель к каждому бутону мы нарисуем кончиком кисти, а листики, уже известным вам способом примакивания подушечкой поролона.

Показ воспитателя и выполнение работы детьми.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие розы в цветочных горшочках расцвели у нас в группе.

Рассматривание готовых работ, рассказы детей о цветах, которые они изобразили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в подготовительной группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой Тема: « Зимний лес»

  Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрад...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Березка»

Развитие у детей художественно-творческих способностей  через использование нетрадиционной техникой рисования - батик....

«Розы для любимой мамочки» с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой

Цель: Помочь детям освоить новый способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении бутонов роз....

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,  Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ ".

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ "....

Конспект занятия по изо - деятельности в старшей группе Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой «Осеннее дерево»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания об осени.Программные задачи:Обучающая:- учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и крону деревьев.-Познакоми...