родительское собрание +НОД художественное развитие рисование "Тепло семьи"
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) по теме

Комелина Наталья Николаевна

Родительское собрание + НОД художественное развитие (рисование) в разновозрастной группе  «Тепло семьи»

 

 

Цель:

 - укрепление и улучшение межличностных отношений на индивидуальном уровне и в семье;
- направление развития эмоционально-положительного фона ребенка и  семьи,
- приобретение необходимых знаний и практики для реализации поставленных семейных задач.

 профилактика  семейных  взаимоотношений с детьми дошкольного возраста.

 Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения.

Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.

Сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме «Моя семья», её основных ценностях.

Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты.

Развивать мелкие мышцы рук.

Закрепить приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками.

Включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста.

Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье.

Развивать голосовой аппарат, интонационную выразительность речи.
 

 Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой.

 

Восп –ль показывает домик

-Что это?

-Хотите жить в таком домике?

_Давайте возьмем фигурку мальчика (это вы) и поселим в домик.

-Хорошо в вашем домике?

-А не скучно в нем одному?

А кто вас будит по утрам?

А вы маму любите? А за что вы любите маму?

-Значит какая у вас мама? Давайте поселим маму в домик.

-Ребята ,а кто в вашей семье водит машину?

-А любите папу? А за что вы любите папу? Какой папа? Папу тоже поселим в домик.

 

-А у кого в семье живут бабушка ,дедушка?

Как хорошо. Теперь в вашем домике не скучно. Все заботятся  друг о друге ,играют .любят .Хорошо .что у вас есть семья.

Ребята, попробуйте отгадать загадки .

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо: -

Всех милее наша...мама.

 

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно ...папа.

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... бабушка.

 

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый...дед.

 

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... семья.

Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно!
 Тренинговое упражнение: «Тепло семьи».
Попросить  ребенка и родителя взяться за руки. Акцентировать внимание ребенка. «Какие у мамы руки?» (теплые , нежные, красивые)
Родителя попросить почувствовать тепло рук ребенка.
Посмотреть на друг друга улыбнуться, обнять друг друга..

 Беседа «Ценности Вашей семьи».
Семья – очень важное, ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, счастье, но каждая семья является, прежде всего, большим делом, имеющим государственное значение. Семейная жизнь требует от человека разных знаний и умений, а также навыков, которые формируются в повседневной жизни. 
Начиная с родительской семьи все они передаются из поколения поколение. Какие знания  вы передаете в своей семье?
Все мы рождаемся, растём, развиваемся в семье. Нам необходимо, чтобы рядом были близкие, любимые люди. Именно для детей семья является источником  развития, познания, формирования и понимания. Семья делает их счастливыми. Не всегда мы осознаём это. 
.
 Беседа «Мой дом».
Главным центром жизни особого ребенка, да и любого человека является ДОМ. 
Дом – самое дорогое место на земле. Он должен быть наполнен такой любовью, таким счастьем, что в каких бы краях вы ни странствовали, сколько бы лет ни прошло, сердце его будет тянуться к  родному дому.
Что делает дом самым дорогим местом на земле?
Любовь, уют и тепло, нежность, тихие семейные вечера, семейные праздники и традиции.

Какие традиции и семейные праздники у Вас?

2 часть

 Ребята, а вы любите рисовать? И знаете, что нам нужно для рисования? (Да)

Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

"Разноцветными носами "       Над бумажным листом

По бумаге водят сами,              Машет палочка хвостом

Их рисунки хороши.                 И не просто машет,

Это что? … (Карандаши)          Красит в разные цвета.

                                                     Ух, какая красота!

                                                      (Кисточка)

"Космонавтов на Луне "           Вот готов рисунок наш,

Или кошку на окне                    Потрудился карандаш.

Рисовать поможет мастер.         Но ему нужна починка,

Как зовут его? … (Фломастер)  " Точит карандаш …(Точилка)"

"Он макает кисти в краски

И рисует лес, как в сказке.

Вот художник молодчина!

Получается …(Картина)"

Молодцы ребята! Всё, то вы знаете!

Я для вас и родителей приготовила  волшебную коробочку. Давайте, посмотрим, что ней Воспитатель достает из коробочки отпечаток ладошки.

В. Ребята, что это?

Д. Это отпечаток руки.

В. Сколько у вас рук? (У каждого человека две руки)

Что мы делаем с помощью рук? (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем)

Покажите правую руку (дети поднимают правую руку).

Покажите левую руку (дети поднимают левую руку).

Пальцы - наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.

Давайте, поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

З. Александрова. "Раз-два-три-четыри-пять!"

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз-два-три-четыре-пять!

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые!

Много пальчикам хлопот:

То играют в ладушки,

То зачем-то лезут в рот,

Книжки рвут у бабушки…

Переделав все дела.

Тянут скатерть со стола.

Лезут в соль и компот,

А потом наоборот.

Пальчики дружные,

Все такие нужные!

Приложите свою ладонь, к ладони мамы или папы.

Чем они отличаются? (Одна ладонь маленькая, другая - большая)

А, как вы думаете, почему? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, отвечают родители)

А. вот вам и первое задание. Раздвигаем пальчики левой руки, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, а мама или папа обводят ладошку фломастером. Правильно.

Дети, поднимайте левую руку, а правой рукой загибайте пальчики, начиная с большого.

"Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - это Я,

Вот и вся моя семья!"

Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья.

Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске) Родители помогут нарисовать отличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке - шляпу, маме - красивые бусы, папе - галстук, девочкам - бантики, мальчикам – шарфик

Какие красивые рисунки у вас получились .а какие стихи вы знаете членах семьи:

Мы любим нашу бабушку,           Много мам на белом свете,

Мы очень дружим с ней,            Всей душой их любят дети.

С хорошей доброй бабушкой      Только мама есть одна,

Ребятам веселей.                         Всех дороже мне она

Папа мой – защитник смелый,

Добрый, смелый и умелый.

 - Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

 Вот послушайте:

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

На что и клад, когда в семье лад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья — опора счастья.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Сердце матери лучше солнца согреет.

- А как вы понимаете смысл этих пословиц?

Дети дают варианты толкования пословиц, поясняют, что имели в виду наши предки и насколько это актуально в наше время. В упражнении важно создать атмосферу групповой сплоченности и возможности использовать свой и чужой опыт для решения проблемы восприятия.

- А какие вы знаете пословицы о семье? (дети рассказывают пословицы)

А теперь давайте поиграем в игру, я начинаю говорить пословицу, а вы продолжаете.

«При солнышке тепло, при матери – добро»

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»

 


6. Конкурс: «Ромашка».
Условия конкурса: используя  корень «РОД» необходимо составить как можно больше слов.
При этом объясняем, что корень «РОД» - основа жизни, не только для людей, а для всего живого на Земле. Дается 5 минут.
зачитывают все слова, остальные дополняют. (природа.зародыш.
 


Семья – это мама и папа, и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед

В семье ещё братья и сестры бывают

Семья – это Я и меня называют:

Котёнок и ласточка, заинька, птичка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает!

 

Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хотим, чтоб про вас говорили друзья: 
Какая хорошая эта семья!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительское соррание21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание + НОД художественное развитие (рисование) в разновозрастной группе  «Тепло семьи»

Цель:

 - укрепление и улучшение межличностных отношений на индивидуальном уровне и в семье;
- направление развития эмоционально-положительного фона ребенка и  семьи,
- приобретение необходимых знаний и практики для реализации поставленных семейных задач.

 профилактика  семейных  взаимоотношений с детьми дошкольного возраста.

 Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения.

Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.

Сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме «Моя семья», её основных ценностях.

Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты.

Развивать мелкие мышцы рук.

Закрепить приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками.

Включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста.

Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье.

Развивать голосовой аппарат, интонационную выразительность речи.

 Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой.

Восп –ль показывает домик

-Что это?

-Хотите жить в таком домике?

_Давайте возьмем фигурку мальчика (это вы) и поселим в домик.

-Хорошо в вашем домике?

-А не скучно в нем одному?

А кто вас будит по утрам?

А вы маму любите? А за что вы любите маму?

-Значит какая у вас мама? Давайте поселим маму в домик.

-Ребята ,а кто в вашей семье водит машину?

-А любите папу? А за что вы любите папу? Какой папа? Папу тоже поселим в домик.

-А у кого в семье живут бабушка ,дедушка?

Как хорошо. Теперь в вашем домике не скучно. Все заботятся  друг о друге ,играют .любят .Хорошо .что у вас есть семья.

Ребята, попробуйте отгадать загадки .

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо: -

Всех милее наша...мама.

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно ...папа.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... бабушка.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый...дед.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... семья.

Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно!
 Тренинговое упражнение: «Тепло семьи».
Попросить  ребенка и родителя взяться за руки. Акцентировать внимание ребенка. «Какие у мамы руки?» (теплые , нежные, красивые)
Родителя попросить почувствовать тепло рук ребенка.
Посмотреть на друг друга улыбнуться, обнять друг друга..

 Беседа «Ценности Вашей семьи».
Семья – очень важное, ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, счастье, но каждая семья является, прежде всего, большим делом, имеющим государственное значение. Семейная жизнь требует от человека разных знаний и умений, а также навыков, которые формируются в повседневной жизни. 
Начиная с родительской семьи все они передаются из поколения поколение. Какие знания  вы передаете в своей семье?
Все мы рождаемся, растём, развиваемся в семье. Нам необходимо, чтобы рядом были близкие, любимые люди. Именно для детей семья является источником  развития, познания, формирования и понимания. Семья делает их счастливыми. Не всегда мы осознаём это. 
.
 Беседа «Мой дом».
Главным центром жизни особого ребенка, да и любого человека является ДОМ. 
Дом – самое дорогое место на земле. Он должен быть наполнен такой любовью, таким счастьем, что в каких бы краях вы ни странствовали, сколько бы лет ни прошло, сердце его будет тянуться к  родному дому.
Что делает дом самым дорогим местом на земле?
Любовь, уют и тепло, нежность, тихие семейные вечера, семейные праздники и традиции.

Какие традиции и семейные праздники у Вас?

2 часть

 Ребята, а вы любите рисовать? И знаете, что нам нужно для рисования? (Да)

Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

"Разноцветными носами "       Над бумажным листом

По бумаге водят сами,              Машет палочка хвостом

Их рисунки хороши.                 И не просто машет,

Это что? … (Карандаши)          Красит в разные цвета.

                                                     Ух, какая красота!

                                                      (Кисточка)

"Космонавтов на Луне "           Вот готов рисунок наш,

Или кошку на окне                    Потрудился карандаш.

Рисовать поможет мастер.         Но ему нужна починка,

Как зовут его? … (Фломастер)  " Точит карандаш …(Точилка)"

"Он макает кисти в краски

И рисует лес, как в сказке.

Вот художник молодчина!

Получается …(Картина)"

Молодцы ребята! Всё, то вы знаете!

Я для вас и родителей приготовила  волшебную коробочку. Давайте, посмотрим, что ней Воспитатель достает из коробочки отпечаток ладошки.

В. Ребята, что это?

Д. Это отпечаток руки.

В. Сколько у вас рук? (У каждого человека две руки)

Что мы делаем с помощью рук? (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем)

Покажите правую руку (дети поднимают правую руку).

Покажите левую руку (дети поднимают левую руку).

Пальцы - наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.

Давайте, поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

З. Александрова. "Раз-два-три-четыри-пять!"

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз-два-три-четыре-пять!

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые!

Много пальчикам хлопот:

То играют в ладушки,

То зачем-то лезут в рот,

Книжки рвут у бабушки…

Переделав все дела.

Тянут скатерть со стола.

Лезут в соль и компот,

А потом наоборот.

Пальчики дружные,

Все такие нужные!

Приложите свою ладонь, к ладони мамы или папы.

Чем они отличаются? (Одна ладонь маленькая, другая - большая)

А, как вы думаете, почему? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, отвечают родители)

А. вот вам и первое задание. Раздвигаем пальчики левой руки, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, а мама или папа обводят ладошку фломастером. Правильно.

Дети, поднимайте левую руку, а правой рукой загибайте пальчики, начиная с большого.

"Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - это Я,

Вот и вся моя семья!"

Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья.

Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске) Родители помогут нарисовать отличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке - шляпу, маме - красивые бусы, папе - галстук, девочкам - бантики, мальчикам – шарфик

Какие красивые рисунки у вас получились .а какие стихи вы знаете членах семьи:

Мы любим нашу бабушку,           Много мам на белом свете,

Мы очень дружим с ней,            Всей душой их любят дети.

С хорошей доброй бабушкой      Только мама есть одна,

Ребятам веселей.                         Всех дороже мне она

Папа мой – защитник смелый,

Добрый, смелый и умелый.

 - Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

 Вот послушайте:

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

На что и клад, когда в семье лад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья — опора счастья.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Сердце матери лучше солнца согреет.

- А как вы понимаете смысл этих пословиц?

Дети дают варианты толкования пословиц, поясняют, что имели в виду наши предки и насколько это актуально в наше время. В упражнении важно создать атмосферу групповой сплоченности и возможности использовать свой и чужой опыт для решения проблемы восприятия.

- А какие вы знаете пословицы о семье? (дети рассказывают пословицы)

А теперь давайте поиграем в игру, я начинаю говорить пословицу, а вы продолжаете.

«При солнышке тепло, при матери – добро»

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»


6. Конкурс: «Ромашка».
Условия конкурса: используя  корень «РОД» необходимо составить как можно больше слов.
При этом объясняем, что корень «РОД» - основа жизни, не только для людей, а для всего живого на Земле. Дается 5 минут.
зачитывают все слова, остальные дополняют. (природа.зародыш.


Семья – это мама и папа, и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед

В семье ещё братья и сестры бывают

Семья – это Я и меня называют:

Котёнок и ласточка, заинька, птичка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает!

Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хотим, чтоб про вас говорили друзья: 
Какая хорошая эта семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."

Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."...

Родительское собрание "В каждой семье свои традиции"

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальн...

Презентация к родительскому собранию "Насилие в семье: виды, формы, последствия"

Представленная презентация используется на родителском собрании. посвященном профилактике жестокого обращения с детьми...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ»

Звучит спокойная музыка. Садятся за столы, пьют чай. Воспитатель: Добрый вечер мамы и папы, наши гости. Мы очень рады встрече с нашими уважаемыми учителями. Сегодня мы постараемся совместны...

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ПОГОВОРИМ О СЕМЬЕ"

Тема: «Разговор о семейных ценностях»Цель: создавать настрой на доброжелательный разговор.Побеседовать с родителями о семейных традициях и ихзначении в воспитании и развитии ребенка. Способствовать у...