Конспект НОД по ИЗОдеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
план-конспект занятия по рисованию на тему

Журавлева Галина Владимировна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

«Центральная школа»

Милославского района Рязанской области

Конспект НОД по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе

Тема: «Белые снежинки»

Воспитатель: Журавлева Г. В.

2017г.

Цель: обучение детей рисованию через нетрадиционные техники (мятая бумага, ватные палочки).

Задачи:

1.Образовательные:

Формировать умения выполнять рисунки используя разные техники рисования. Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) мятой бумагой и рисованию ватной палочкой.                                                                                                   Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе зимой.

 2.Развивающие:

Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью, рисовать используя разные техники; развивать воображение, внимание у детей. Систематизировать знания детей о сезонных явлениях в природе зимой. Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.                     Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3.Воспитательные:

 Воспитывать интерес к рисованию, любовь к природе, чувство прекрасного через поэзию, музыку .

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Методы и приёмы:

Словесные,  наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей,  поощрения, сюрпризный момент, физ.минутка, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, проблемная ситуация.

 Оборудование:  мультимедийное  оборудование, мольберт. Музыкальное оформление занятия: П. И.Чайковский. Времена года (Декабрь),  аудиозапись музыки «Музыка волшебства».   

Раздаточный материал: тонированные листы А4  голубой фон, белая бумага размером 10 на 15, белая гуашь, салфетки, ватные палочки, шкатулка, снежинки.

Демонстрационный материал: пособие: «Волшебный сундучок», образец рисунка с изображением зимы.

Планируемые результаты: ребенок активный и любознательный, умеет создавать рисунок используя разные техники рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, ручки!

Хлоп, хлоп, хлоп.   (хлопают)

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ.        (топают)

Здравствуйте, гости!   (протянуть ручки вперёд) 
Будем рисовать.  (машут рукой над головой)

Сюрпризный момент «Шкатулка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я сегодня принесла с собой волшебную шкатулку, что же в ней лежит?  Чтобы наша шкатулка открылась надо выполнить два задания.

Первое задание надо отгадать загадку.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки  

Белые (снежинки)  

Воспитатель: Какие вы умные ребята, правильно отгадали загадку.                     

А теперь второе задание - надо тихо похлопать в ладоши,  давайте  похлопаем. (звучит музыка волшебства)

Ребята, мы все с вами правильно сделали, шкатулка открылась. Что же здесь лежит?

(Ответы детей)

(Воспитатель раздает снежинки детям)  

Рассматривание снежинок.

Что можно сказать про снежинку, какая она?

 (Ответы детей (белая, пушистая, легкая)).                                                                              Ребята, а в какое время года с неба падают снежинки зимой или летом?  

 (Ответы детей)

Зимой кругом лежит снег. Какой снег?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Да, ребята, снег бывает пушистый, липкий, блестящий, белый.                                                                                                                                               Вы любите зиму, почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Зимой можно кататься на лыжах, на санках,  на коньках. Играть в снежки, лепить снеговика.

Дыхательная гимнастика «Снежная тучка».

Ребята положите снежинку на ладошку и посмотрите на нее. Какая у нас получилась красивая  «Снежная тучка», давайте все вместе подуем, и снежинки полетят. Вот и в нашей группе наступила настоящая зима.

Физ. минутка «Снежинки».

Ребята, я предлагаю вам поиграть, превратиться в «снежинки», вы согласны?

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.

(Выполняют движения под музыку)

Проблемная ситуация.                                                                                                                                           Воспитатель:  Ребята, а вы хотите стать волшебниками? (дети, да)

Для того, чтобы стать настоящими волшебниками надо внимательно слушать и все точно выполнять. Все согласны? (дети, да)

А еще для того, чтобы стать настоящими волшебниками надо посмотреть друг на друга и улыбнуться.

Объяснение и показ приемов рисования.

 Воспитатель:  Мы с вами волшебные художники и сейчас будем учиться рисовать без кисточки. Ребята, а какой краской мы будем рисовать снежинки и почему?

(Ответы детей)

 Воспитатель:  Я беру лист бумаги, мну его, и у меня получается вот такой «снежок», обмакну его в белую краску и нарисую сугробы внизу листа, нанося отпечатки (оттиски) «снежком».

Чем я нарисовала сугробы?

(Ответы детей)

 Где я их нарисовала внизу или вверху листа?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете чем я буду рисовать снежинки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ватной палочкой, но не простой, а волшебной. Снежинки я буду рисовать по всему листу. Опускаем палочку кончиком в краску и прикладываем её к рисунку.

Воспитатель: Чем я нарисовала снежинки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Где я их нарисовала ?          

(Ответы детей)

Воспитатель: Но перед тем как мы начнем рисовать, давайте сделаем из белой  бумаги волшебный снежок .

Пальчиковая игра «Снежок».

Мы бумагу мнем, мнем.

А сейчас мы развернем.

Мы бумагу мнем, мнем.

А сейчас мы развернем.

Мы бумагу мнем, мнем.

Мы бумагу кружим, кружим.

Рисование. Художественное слово.

Воспитатель: Вот мы и слепили волшебный снежок. Что  будем рисовать снежком?  А снежинки мы чем будем рисовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем волшебным снежком сугробы, а волшебной палочкой снежинки.

Что надо нарисовать вначале, что потом?

 (Ответы детей)

                                                                                                                                             (Дети рисуют под музыку, воспитатель читает стихотворение «Снежинки»)

«Снежинки»

Снежинки расписные

Собрались в хоровод

Красивые, резные,

Порхают без хлопот.

Устроятся тихонько

Среди своих подруг,

Укрыв собой легонько,

И сквер, и дом, и луг.

Сияют в лунном свете,

При солнышке блестят.

Не тают на рассвете,

В мороз они скрипят.

Анализ детских работ.

Воспитатель: Вы все внимательно слушали и все точно выполняли, поэтому стали настоящими волшебниками. Посмотрите, какие волшебные рисунки у вас получились!

Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра?  (дети, да!) Я очень рада!

А чем мы рисовали снег?

(Ответы детей)

А чем мы рисовали сугробы?  

(Ответы детей)

Что больше всего запомнилось?

(Ответы детей)

Вы все молодцы!  У вас хорошее сегодня настроение? (дети, да!)

Я предлагаю передать его нашим гостям.

(Дети раскрывают ладошки и сдувают гостям хорошее настроение)

 Спасибо всем. До свидания.

Список использованной литературы:

1. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Казакова Р.Г., 2004г.

2. «Цветные ладошки» Лыкова И.А., 2007г.

3. Интернет- ресурсы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

В ПЛАНЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ТЕМАЫ ЗАНЯТИЙ, ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК, ЦЕЛИ, А ТАКЖЕ НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ...

авторская программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во 2 мл.гр " Радуга красок"

программа содержит пояснительную записку, цель и задачи кружковой работы, календарно-тематическое планирование...

Программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Юный художник»

Программа содержит пояснительную записку, цель и задачи кружковой работы, календарно-тематическое планирование....

«Радуга красок»: программа по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования

Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навы...

«Мамин портрет». Занятие для детей подготовительной группы по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: Формирование умения использовать в изодеятельности нетрадиционные техники рисования.Программное содержание:Учить детей нетрадиционным техникам рисования;Учить изображать основные особенности лиц...

Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы "Солнышко стало ярким и веселым".

Конспект Непосредственно образовательной деятельностм с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы....