Главные вкладки

    Мастер класс для педагогов "Рисование нетрадиционными техниками"
    методическая разработка по рисованию на тему

    Семенова Татьяна Викторовна

    Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и граничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить. Я предлагаю познакомиться вам с некоторыми экспериментами в изобразительной деятельности - методами нетрадиционного рисвания, которые предлагаются детям дошкольного возраста. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл masterklass_dlya_pedagogov.docx19.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс для педагогов

    «Рисование нетрадиционными техниками»

    Цель: 

    • Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования.

    Задачи:

    • Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.
    • Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.
    • Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
    • Развивать творческие способности и экспериментирование;
    • Воспитывать чувство прекрасного.

    Методы и приёмы: Наглядный, словесный, игровой, исследовательский, практический, репродуктивный.

    Ход занятия

     Добрый день, уважаемые коллеги. Я очень рада приветствовать вас на мастер-классе по нетрадиционному рисованию.
    Я предлагаю познакомиться Вам с некоторыми эксперементами в изобразительной деятельности - методами нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям дошкольного возраста. Разрешите, я вам расскажу немного о них.

    О способах альтернативных
    Хочу немного рассказать.
    Свою большую эффективность
    Они успели доказать.
    Занятия нетрадиционные
    Включают множество идей.
    Порою провокационные,
    Но интересны для детей.
    В них необычно сочетаются
    Материал и инструмент.
    И все прекрасно получается,
    И равнодушных точно нет!
    Мы в детстве часто рисовали
    Обычной палкой на земле.
    Зимой окно запотевало –
    Мы рисовали на стекле.
    Необычными вещами
    Мы рисуем без труда.
    Щетка старая зубная
    Соль и свечка восковая.
    Из-под спичек коробок
    И засушенный листок.
    А петух и осьминожка
    Получаются ладошкой.
    Если кисточкою тыкать,
    То есть рисовать тычком,
    То получится мурлыка
    С мягким плюшевым хвостом.
    Нарисуем, все отмоем
    И ладошки ототрем.
    И рисунками своими
    Полюбуемся потом.
    Вот так мы постепенно и знакомимся
    Со свойствами и качеством вещей.
    Как здорово, что столько есть возможностей!
    Как здорово, что столько есть идей.

    Я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебную страну. Она необычная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал. Ритуал «входа» в необычную страну. Чтобы попасть в необычную страну, нужно встать, вытяните руки над столом ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:

    Куда мы с вами попадём   Узнаете все скоро.

    В стране далёкой мы найдём    Помощников весёлых.

    Мы начинаем с вами путь по волшебной необычной  стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками. А прежде я хочу узнать – у всех ли  хорошее настроение? Если плохое делаем так: заштриховать лист бумаги, скомкать и выбросить.

    И начнём необычно:  возьмите чистый лист бумаги и делайте вместе со мной.

    Расскажу я вам, ребята, удивительный секрет.

    Ведь для маленьких детишек у меня секретов нет!

    Постараюсь не наскучить и украсить свой рассказ,

    Как волшебные картинки получаются у нас!

    Вот листочек белый-белый

    В рамочке лучистой,

    Подготовим краски мы, стакан с водичкой чистой,

    Трафареты из картонки, губки и печатки

    И сейчас мы полетим в мир фантазий ярких!

    Трафарет на серединку мы листочка принесём,

    Поролоном краску мягко мы легонько обмакнём.

    И вот уж бабочка парит, иль спела ягодка лежит.

    В краски необычные мы опустим пальчик,

    Пусть он там измажется, как непослушный мальчик.

    Потом мы пальчиком своим печатаем кружочки

    И на листочке расцветут красивые цветочки!

    Картинке высохнуть дадим, а сами отдохнуть хотим.

    Ручки вытираем и в игру играем!

    Пальчиковая гимнастика:

    Вот помощники мои,   (Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать)

    Их как хочешь поверни.   (Ладони повернуть вниз)

    Хочешь эдак, хочешь так (Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха)     

    Не обидятся никак.

     Продолжим рисовать свою картинку?

    Рисуем полукруг карандашом, а затем вилку опускаем в черную краску и прикладываем по полукругу.

    Ой, ребята, что за «чудо-юдо» с иголками нарисовалось? Посмотрите, сколько иголок у нашего гостя,  вот и маленький носик! Кто же это?   А вот и  ветерок подул, и отнес наши листочки в сторону высыхать.

    Берем чистый лист и продолжаем (набираю краску ложечкой и выливаю на бумагу, затем другим листочком накрываем, прижимаем, поднимаем, смотрим что получилось и дорисовываем).  

    Вдруг тучка набежала и пошел необычный дождь (сделать набрызг).

    А вот и снова  ветерок подул, и отнес наши листочки высыхать.

    Берем еще один листок. В нашу необычную страну пришел дед мороз и так сильно подул на окна, что там появились узоры (рисование свечой узоров на половине листа, но их пока не видно),  а на другую половину пришла весна и выросли подснежники (рисуем восковыми карандашами).  Снежок стал таять и поменял цвет на голубой (закрашиваем весь лист акварельной краской).

    Вот картинки – загляденье!  Художников произведенье!  Сердечко, так волнуется!  Пусть люди полюбуются!

    Вот и вышло время в необычной стране.

    Ритуал «выхода» из необычной страны: теперь протяните руки над столом и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

    «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

    До следующей встречи в необычной стране! Спасибо Вам за участие, в мастер - классе, за чудесные картины.

    Рефлексия

    Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали; было ли вам интересно и хотели бы вы применить полученные знания.

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер класс для воспитателей "нетрадиционные техники рисования"

    Использование нетрадиционных техник в рисовании...

    Мастер - класс для педагогав "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми"

    12 ноября 2013 г. в рамках ММО на баде МБДОУ №13 "Улыбка" в г. Балашиха, был проведен мастер - класс для педагогов города на тему «Рисуем без кисточки» (знакомство с нетрадиционными формами рисования ...

    Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"

    Мастер-класс предлагает самые доступные и эфффективные для развития творческого потенциала ребенка техники рисования в детском саду....

    Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

         Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»План проведения мастер- класса на тему «КОЛОБОК»...

    Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"

    Мастер-класс раскрывает ценность нетрадиционных техник рисования для эмоционально-личностного развития ребенка....

    Мастер - класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

    Для изобразительного искусства характерно, как правило, воплощение в образе одного момента бытия. Художественный образ воздействует на чувства, а через них на мысль и выражает отношение созидающего че...