Мастер - класс для педагогав "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Лалетина Кира Валерьевна

12 ноября 2013 г. в рамках ММО на баде МБДОУ №13 "Улыбка" в г. Балашиха, был проведен мастер - класс для педагогов города на тему «Рисуем без кисточки» (знакомство с нетрадиционными формами рисования в рамках образовательной области «Художественное творчество»). Мастер - класс сделан в стихотворной форме, доступным для детей языком. Может использоваться в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 13  «Улыбка» 

Мастер – класс для педагогов на тему:

«Рисуем без кисточки»

Старший воспитатель

Лалетина Кира Валерьевна

Балашиха

2013

Мастер – класс  для педагогов на тему «Рисуем без кисточки»

(знакомство с нетрадиционными формами рисования в рамках образовательной области «Художественное творчество») 

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста для развития воображения, творческих способностей. Ознакомить педагогов с многообразием нетрадиционных техник рисования.

          Материал:

  1. Гуашь синего и черного цвета, разбавленная водой;
  2. Гуашь желтого, красного, оранжевого цветов;
  3. Листы для рисования (формат А4);
  4. Губки, ватные палочки, трубочки для коктейля (длинная сторона трубочки срезана до размеров короткой стороны);
  5. Кисточки, только для лучшего нанесения кляксы на бумагу;
  6. Вода;
  7. Емкость для использованного материала;
  8. Влажные салфетки для протирания рук от краски

Педагогам была предложена выставка детских рисунков, а также различные варианты работ по временам года с использованием нетрадиционной техники рисования.

Форма проведения мастер – класса – стихотворная (стихи собственного сочинения).

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы волшебники опять.

Лист бумаги в руки взяли,

Глазки на меня подняли,

И послушали чуть – чуть.

Создавать пейзаж мы будем,

Осень! Мы тебя так любим!

Губки мы дружно в руки возьмем

И в синюю краску их окунем.

Небо сейчас мы с вами рисуем,

Но и про землю мы не забудем,

Лист затонируем не до конца,

Снизу сухая пройдет полоса.

Кисточку в черную краску макаем,

Кляксу на полосу с вами поставим.

Вот на полоске у нас здесь пятно,

Станет волшебным скоро оно.

Трубочку быстро в руки берем,

Дуем на кляксу… и чудо!

Выросло дерево из ниоткуда!

Дерево ветки вверх тянет и тянет.

Скоро красивым оно у нас станет.

Но дерево без листьев –

Совсем оно грустит,

Скорее придадим ему веселый яркий вид.

Видите, палочки рядом стоят,

Они и наденут на деревья наряд.

Краски берем мы самые красивые,

Станут деревья наши счастливые!

Желтую, красную краску берем,

Палочкой ватной листочки прижмем.

Только смотрите, ребята, внимательно,

Каждой краске своя палочка – это обязательно.

Ну а теперь, на рисунок смотрите,

Чего не хватает, вы мне подскажите.

Дерево будто в воздухе висит,

Ему не хватает немного земли.

Палочка, краска творят чудеса –

Была белая полоса,

Стала черная земля.

Можно в картину свою добавлять:

Солнышко, тучки и листопад,

Может быть дождь,

А может быть ясно –

Все, что ни сделаешь –

Будет прекрасно!

Сегодня мы с вами волшебниками были.

Пейзаж осенний рисовали,

И ничего не позабыли.

Картину вы с собой возьмите,

И мамам своим вы ее подарите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком

Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком...

Мастер-класс. Тема:" Рисование крупой. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Крупа – прекрасный материал для поделок, подходит даже для совсем маленьких деток, ведь здесь не нужно ничего вырезать. Крупа хорошо помогает в развитии у детей моторики, координации...

Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»...

Методическое объединение "Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей" Мастер-класс"Использование нетрадиционных технк рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Эффективному процессу художественного воспитания, развитию детского творчества, активности, воображения способствуют разнообразие предоставляемых детям изобразительных материалов, отход от тради...

МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: «Использование техники «мандала» в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство поддержки детской инициативы».

МАСТЕР-КЛАССТЕМА: «Использование техники «мандала» в работе с детьми                 старшего  до...