Самоанализ ООД. Баба-Яга
статья по рисованию на тему

Кулянина Татьяна Петровна

Самоанализ  ООД по «Художественному творчеству»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoonaliz_ood_b_-_yaga.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  ООД по «Художественному творчеству»

Вашему вниманию было предложено ООД по художественному творчеству для детей подготовительной к школе группы, которое было ориентировано на зону ближайшего развития (Выготский) детей и разработано согласно основному принципу ФГОС (п.1.4):

Подпункт – 1) проживание ребенком всех этапов детства (игра с Бабой – Ягой), обогащение детского развития (рисование по схеме);

3) сотрудничество детей и взрослых, ребенок полноценный участник образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей;

8) возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту детей)

Тема: «Рисование кленового листа»

На мероприятии были поставлены

Цель: создание условий для развития детей художественного творчества посредством рисования кленового листа.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • способствовать развитию умения рисовать кленовый лист;
  • активизировать словарь по теме: дуга; раскрасить, инструкция.
  • формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Развивающие задачи:

  • создавать условия для развития художественного творчества детей;
  • способствовать развитию внимания, мышления, речи через игры и игровые упражнения;
  • развивать диалогическую речь детей;
  • способствовать развитию умения  самостоятельного выбора партнера и материала;
  • способствовать развитию моторики кисти рук.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать культуру речевого общения;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к растениям;
  • воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
  • воспитывать умение оказывать помощь в любой ситуации и всем нуждающимся в ней.

В целях расширения словарного запаса, предусмотрела словарную работу - это

объяснение слов: дуга; раскрасить, инструкция. 

Само ООД было построено в виде игры, старалась использовать разнообразные формы организации детей: подгрупповая и индивидуальная.

  • Активно применяла приемы обеспечения эмоциональности: музыкальное сопровождение, встреча с героем сказки – Бабой – Ягой.
  • ООД основан на опыте детей – умение рисовать, в тоже время работа по инструкции в рисовании (думаю) была в новинку. Такая работа требует у детей внимательности, сосредоточенности, и точности выполнения задания. Основная масса детей справилась с   заданиями. 

Методы и приемы:

Использованы были следующие методы: словесный, наглядный и практический.

1. Вводная часть

  • Прием формирования познавательного интереса (мотивация: ситуация занимательности – присутствие сказочного героя Бабы – Яги)
  • Создание проблемной ситуации.

2. Основная часть

  • Использование музыкального сопровождения;
  • Прием постановки основных, дополнительных и наводящих вопросов
  • Прием показа
  • Прием опоры на личный опыт детей
  • Прием поискового метода – постановка проблемного вопроса
  • Пальчиковая игра;
  • Художественное творчество;
  • Физкультминутка;
  • Дидактическая игра «Назови лист»;
  • Прием активизации внимания
  • Прием изложения информации
  • Метод самоконтроля и контроля воспитателем
  • Словарная работа.

3. Заключительная часть

  • поощрение детей;
  • анализ ООД;
  • выставка детских работ.

Мы всегда должны думать о здоровьесбержении детей, поэтому я старалась рационально подходить  к выбору динамических поз. Дети и сидели, и стояли, и  двигались, проводились физминутки, что способствовало  снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.

Технологии:

  • Технологии обучения здоровому образу жизни;
  • Игровая технология;
  • Личностно-ориентированная технология;
  • Технология сотрудничества;
  • Технологию развития познавательного интереса.

Организация детских видов деятельности:

  • Общение ребенка со взрослым;
  • Общение ребенка со сверстниками;
  • Познавательная деятельность;
  • Художественно-творческая деятельность.

Интеграция: здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, познание, музыка.

Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всей образовательной деятельности. Считаю, что этому способствовали те  методические приемы, которые я использовала.

  • Считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже.

Литература:

Дошкольное воспитание №10 1998г.;

Интернет ресурс: tolkslovar.ru/i2826.html‎; Android игры форум.

Кулянина Татьяна Петровна                              

Воспитатель структурного подразделения д/с «Тополек»

МБОУ «Новороссийской СШ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".

Физкультурные развлечения и праздники  проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных  героев сказок. Но ведь она не всегда б...

В гости к Бабе Яге.

Досуг для младшего дошкольного возраста....

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"

Конспект развлечения                                        ...

Програм Художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства.

Программное содержание: учить детей определять настроение и характер художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства; учить сравнивать изобразительное произведение...

Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?

Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....