Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_puteshestvie_v_les.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей «А» группе «Путешествие в лес».

Подготовила и провела: Лукьянова Татьяна Николаевна 28.01.2016 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы), «Речевое развитие» (формирование словаря, связная речь, словотворчество), «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.

Обучающие задачи: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Развивающие задачи: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (бусы).

Оборудование: игрушки - белка, лиса, заяц, шишка, морковь, корзинка; салфетки; цветные бусины изо льда; шнурочки и бусины красного, синего, желтого, зеленого, белого цвета; пластмассовые елки для оформления леса. 

Предварительная работа с детьми: беседы о диких животных, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных, о зиме; чтение сказок «Теремок»«Рукавичка»«Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных; игры со снегом и водой, дидактические игры «Кто, где живет»«Угадай, чья мама?».

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? Мы пойдем сегодня в лес, а с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится. Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Как вы думаете, кого из них мы можем встретить? (дети высказывают свои предположения)

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и в лес пришли.

Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (елки)

Какого цвета елочки? (зеленого)

Смотрите, что это? (дети находят шнурок и цветные ледяные шарики).

Какие они? Потрогайте. (холодные, скользкие, мокрые, круглые).

Почему они такие? Из чего сделаны бусы?

Правильно, изо льда. Ледяные.

Давайте вместе скажем «ледяные».

Воспитатель:

Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете, почему бусы потерялись? Как же их вернуть хозяину? (дети высказывают свое мнение)

Пойдемте все вместе поищем хозяина. А бусы пока положим вот сюда, чтобы не потерять (складываем в пакет в корзинку).

Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (белка)

Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней (дети цокают). Погладьте белочку, какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, теплая)

 Как называется домик белки? (дупло)

В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, шишки, орехи)

Чем можно угостить белочку? Посмотрите, что есть в моей корзинке (дети рассматривают содержимое, достают шишку)

Давайте спросим белочку, не она ли потеряла бусы? (белочка, скажи, пожалуйста, это ты потеряла бусы)

 Ничего не сказала белочка, видно не она хозяйка ледяных бус.

А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно.

Посмотрите, под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

 Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо).

Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче«иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка!

Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (белая, пушистая, теплая).

У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно).

От кого он прячется? (от лисы и волка).

 А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.

Давайте угостим зайку. Что любит зайчик? (дети из корзины достают морковку).

Зайка хочет с вами поиграть.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Зайчик убежал и ни чего нам не сказал. Пойдем дальше искать хозяина бус.

Смотрите, кто-то здесь прячется в норе.

Здравствуй, лисичка! (дети здороваются)

Мне кажется, что лисичка грустная. А вам? (ответы детей) Почему грустит лисичка? (это она потеряла бусы, надо их вернуть). Достаем из корзинки пакет с водой.

А где же бусы? Почему их нет? (они растаяли).

Как же нам лисичке помочь? (сделаем ей другие бусы) Из чего можно сделать бусы?

 Воспитатель предлагает детям раскрасить заранее приготовленные раскраски с бусами по чередованию цветов (бусинок).

 Какого цвета твои бусы? (дети отвечают по очереди).

Бусы готовы! Вот тебе лисичка новые, красивые бусы и не грусти больше (дети дарят лисичке бусы, она благодарит ребят).

Что мы сегодня делали? Что у нас получилось?

Хорошо в лесу зимой, но, а нам пора домой. Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...