Главные вкладки

    Мастер-класс для родителей 1 младшей группы "Волшебные ладошки"
    методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

    Филькина Светлана Евгеньевна

    Мастер - класс "Волшебные ладошки"

    (для родителей 1 младшей группы).

    Задачи.

    1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительного творчества.

    2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования - ладошками.

    3. Научить приёмам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.

    Материалы и оборудование:

    бумага, кисточки, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, влажные салфетки, магнитофон, компьютер, монитор.

    Ход мастер - класса.

         Добрый вечер, уважаемые родители! Мы собрались с вами вместе, чтобы поговорить о значении рисования для развития детей и познакомиться с нетрадиционными техниками рисования. Сегодня у нас необычная встреча мастер – класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество.

       В жизни ребёнка одним из самых важных видов деятельности, познания и самовыражения является рисование. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству.

       Рисование оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие. Важно уже в раннем возрасте подвести ребёнка к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета). Занятия рисованием приучают детей действовать самостоятельно, а также способствуют умственному развитию.

       Изобразительная деятельность детей раннего возраста – это активное «вхождение в образ», когда мазки, линии «оживают». Важно научить малышей создавать ассоциативные образы предметов, животных, находя их в окружающем. Процесс сотворчества увлекает малыша необычностью. Он любуется рисунком, находит новые детали. Это доставляет ребёнку большую радость, поскольку он видит результат своей работы. Однако, мы, взрослые, иногда не разделяем детского счастья и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Поэтому, перед тем как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло. Помните: каждый ребенок – это отдельный мир со своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребёнка, тем ярче его воображение.

       Большое значение имеет совместное рисование с родителями. Благодаря совместным действиям взрослого и ребёнка процесс рисования у малышей приобретает более содержательный характер. Совместное рисование сближает детей и родителей, позволяет проводить им некоторое время вместе.

       Рисование для ребёнка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо его принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности. Однако рисование карандашами и красками требует от ребёнка высокого уровня овладения техникой рисования, сформированных навыков рисования предметов. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребёнка от рисования, поскольку получаемый в результате его труда рисунок выглядит непривлекательно, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к реальному объекту.

       Поэтому одним из наиболее доступных видов изобразительной деятельности является рисование с применением нетрадиционных техник.

       Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой, доступностью. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с красками и кистью. Использование нетрадиционных техник рисования играет важную роль в общем психическом развитии.

       Сейчас мы проведем мастер - класс по рисованию. Предлагаем вам пофантазировать и выполнить изображения с помощью ладошки. (Педагог показывает приёмы рисования ладошкой. Родители выполняют рисунки в данной технике).

       Уважаемые родители! Предлагаем вам посмотреть выставку рисунков ваших детей в технике рисования ладошкой, а также разместить свои работы на выставке.

       Наша встреча подошла к концу. Мы надеемся, что вы узнали много нового и интересного для себя. Предлагаем вам написать на бумажных ладошках о том, что дала вам эта встреча и выразить свои пожелания. Желаем вам творческих успехов!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon master_klass.ppt1.69 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мастер-класс «Забавные отпечатки»

    Слайд 2

    Значение рисования - развивает самостоятельность развивает творчество способствует умственному развитию воспитывает эстетические чувства

    Слайд 3

    Нетрадиционные техники рисования Рисование ладошками и пальчиками Оттиск пробкой Оттиск печатками из картофеля, поролона и пенопласта Оттиск смятой бумагой Восковые мелки и акварель

    Слайд 4

    Рисуем с мамой


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

    Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

    /Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».

    /Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....

    Конспект мастер-класса по тестопластике "Десять пальцев, две ладошки поработаем немножко!" для родителей и детей второй группы

    Этот мастер - класс проводился совместно с детьми и родителями, где родители и дети получали положительные эмоции от совместной деятельности, а также учились разнообразным приемам и методам в работе с...

    КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ ВАТОЙ) «ПТИЧКИ ЗИМОЙ»

    Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через  использование нетрадиционной техники рисования....

    Мастер-класс для педагогов «Крошка — «Велькрошка» — умная ладошка»

    Мастер-класс для педагогов «Крошка — «Велькрошка» — умная ладошка»...

    Мастер-класс для педагогов по тесто пластике «Ладошка на память»

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕСТОПЛАСТИКИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВЦель: Представить возможности тесто пластики как средства развития дошкольниковЗадачи:Познакомить участников мастер-клас...

    Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши волшебные ладошки»

    Сценарий мастер-класса в I младшей группе по нетрадиционному риованию...