Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Портрет осени»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Савельева Екатерина Александровна

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - печатками из картoфеля и ватными палoчками с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования

Подготовила:

Савельева Екатерина Александровна

Воспитатель ГБДОУ центр развития ребёнка –

детский сад № 7 Колпинского р-на Санкт-Петербурга

Образовательная ситуация «Портрет осени»

Цель: познакомить детей с новым способом рисования – печатками из картoфеля и ватными палoчками.

Задачи:

  • Закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь в процессе работы.
  • Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать интерес к процессу рисования и стремление доставить радость близким людям.

Материалы и оборудование:

печатки из картофеля, ватные палочки, гуашь (жёлтый, оранжевый, красный, зеленый цвета), печатки из картофеля (картофель разрезан пополам и на ней (половине) вырезан выпуклый трафарет листа дерева, белые листы, палитра, губки для каждoгo ребёнка (на неё налита краска, для печаток картофелем), мольберт, влажные салфетки, магниты, иллюстрации портретов, фотографии детей, корзинка, цветные листочки из бумаги.

Предварительная работа: заранее изготовить печатки из картофеля (картофель разрезан пополам и на его половине вырезан выпуклый трафарет листа дерева), для каждoгo ребёнка на губки налита краска для печаток картофелем, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Говорю слово «здравствуйте», значит желаю вам здоровья. Давайте сядем рядышком, поздороваемся ещё раз, и передадим друг другу частичку здоровья и хорошего настроения.

Дети и воспитатель сидят в кругу и дотрагиваясь до ладошки, передают друг другу слово здравствуй, имя того, кому передают слово, и улыбку.

Воспитатель: У вас сегодня в группе настоящая выставка: ваши фотографии, портреты других людей.

- А вы видели на улице осень? Какая она? (с жёлтыми листьями, дождями, ягодами рябины, лужами)

- А во что она одета? ( в сапоги, шапку, осеннюю куртку, перчатки и шарф)

- А у осени бывает лицо? А как она выглядит? Какие у неё волосы, нос, губы?

- Ребята, давайте мы с вами помечтаем и нарисуем, как выглядит осень. Давайте соберём в нашу корзину осенние слова и с их помощью начнём работу.

Дети, по очереди, берут цветной листочек, называют свое «осеннее» слово и кладут его в корзинку.

В корзинке оказались следующие слова: листопад, лужи, ветер, рябина, синицы, резиновые сапоги, шапка, урожай, овощи, грибы, дождь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы много знаете осенних слов. А смотрите, что происходит…..

Физкультминутка

Дует, дует ветер

Дует, задувает.

Желтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки,

Кружат по дорожке.

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, листья у осени разного цвета. Так какого цвета осень?

Дети по показу воспитателя называют цвет листьев.

Воспитатель: Посмотрите на мольберт. Так выглядела осень в прошлом году. У неё есть и волосы – листья отдали для них жёлтый цвет, глаза – листья отдали для них зелёный цвет, румяные щёчки – листья отдали для них красный цвет, бусы – листья отдали для них оранжевый цвет.Ребята, как вы думаете, с чего мы начнем рисовать портрет?

(Ответы детей)

- Правильно, мы с вами начнём рисовать сверху – вниз, т.е. с волос. Какого цвета нарисуем волосы? Правильно, можно и жёлтого, и красного, и оранжевого. Кому как нравится. Берём в руки печатки, опускаем в краску и начинаем печатать волосы.

- Все закончили? Что будем рисовать далее? Верно – глаза. Берём в руки ватные палочки, обмакиваем их в краску и начинаем аккуратно печатать глаза. Все закончили? Помощь никому не требуется? Тогда берём еще одну ватную палочку и начинаем печатать веснушки (румяные щёчки), оранжевой или жёлтой краской, Давайте перевернём ватную палочку и нарисуем рот у нашей осени. Какой цвет для губ выберет Вика? А почему? А Никита?

Воспитатель: Устали? Тогда давайте мы с вами чуть-чуть отдохнём. Вставайте, спину выпрямите, покажите, какие вы красивые, большие. Приготовьте ваши пальчики . Начинаем:

Вот помощники мои

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели. (2 раза)

Воспитатель: Давайте разогреем наши пальцы, потрём их, подуем на них. Чувствуете тепло? Пальчики готовы рисовать дальше.

- А теперь давайте мы с вами оденем на осень бусы. Пусть модничает. Бусы будем печатать указательным пальчиком. Покажите мне его. Правильно. Вот у нас указательный пальчик. Он нам всегда на всё указывает. Вот так. Пальчик аккуратно опускаем в краску и печатаем бусины. Кто справился, может взять влажные салфетки.

Воспитатель: Молодцы, у каждого из вас получилась осень. Посмотрим на все работы. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Чем рисовали портрет Осени? Ребята, вам сегодня понравилось? (Ответы детей)

Вы все разные художники, портреты тоже получились разные, вы их можете взять себе в подарок, показать маме и папе, либо украсить группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (Нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельости (нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Осенние краски»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования -«печать листьями» (отпечаток осенними листьями и отпечаток ...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Белоснежная зима».

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - рисование солью с детьми старшего дошкольного возраст...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Новогодние игрушки»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - "ниткография" с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Золотая рыбка»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - рисование ладошкой и ватными палочками с детьми старшего д...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Аленький цветочек»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - "фотокопия" - рисование свечой с детьми старшего дошкольно...