Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Савельева Екатерина Александровна

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - рисование ладошкой и ватными палочками с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования

Подготовила:

Савельева Екатерина Александровна

Воспитатель ГБДОУ центр развития ребёнка –

детский сад № 7 Колпинского р-на Санкт-Петербурга

Образовательная ситуация «Золотая рыбка»

Цель: познакомить детей с новым способом рисования – рисование ладошкой и ватными палочками.

Задачи:

  • Развивать воображение, творческие способности, чувство композиции и цвета.
  • Развивать эстетическое восприятие, совершенствовать навыки детей в работе, развивать мелкую моторику пальцев.
  • Учить передавать в рисунке образы «морских жителей» используя технику «рисование ладошкой», закреплять умение располагать рисунок в центре листа.
  • Совершенствовать знания о морских обитателях, прививать интерес к рисованию.

Материал: альбомный лист (затушёванный, широкие мисочки с разведённой гуашью красного и жёлтого цветов, гуашью зелёного и коричневого цветов, салфетки (на каждого ребёнка), 2 тазика с водой, бумажные полотенца, ватные палочки, иллюстрации рыб, пайетки, музыка – «шум моря», дидактическая игра «Собери рыбку».

Предварительная работа: рассматривание открыток «Рыбки», беседы о рыбах, чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

(Дети стоят)

Воспитатель: Сейчас я включу музыку, а вы послушаете внимательно и скажете, что вы услышали. Садитесь на «ковёр-море», можете закрыть глазки.

(музыка «шум моря»)

-Что вы услышали? (плеск волн, шум прибоя)

- А каких морских обитателей вы знаете?

- Сегодня мы отправимся в путешествие по морским глубинам, познакомимся с рыбами, живущими в морях, с особенностями строения и конечно попробуем нарисовать рыб.

- Стоит опуститься под воду и мы оказываемся в сказочном морском царстве. В пути мы встречаем причудливых обитателей.

- Есть рыбы, которых зовут так же, как какие-нибудь предметы.

- Вот рыба-молот. Так зовут огромную и страшную акулу

- А вот рыба-пила. Её длинный-длинный нос весь усажен зубьями, точь-в-точь, как у настоящей пилы

- Большими стаями плавают по морским просторам рыбы-лопатки. Назвали их так за то, что они круглые, плоские и умеют зарываться в песок, которым покрыто морское дно.

- Морской язык – так зовут эту плоскую рыбу. Пёстрая окраска делает её совсем незаметной на морском дне.

- В синем небе можно увидеть одну луну, да и то не всегда.

- Зато в синем море лун много. Это рыбы-луны. Своей формой и цветом они очень напоминают луну в небе

- Это рыба-телескоп. Её выпученные глаза напоминают трубки телескопа.

- Рыба-лист. Не правда ли, она схожа с опавшим с дерева листком?

- А у этой рыбы нос похож на весло. Вот она и получила имя – веслонос.

- Где хвост, где голова у этой рыбки? Никак не поймешь, такая она вся круглая и упитанная. Её зовут рыба-шар.

- С огромной скоростью плавает рыба-меч. Назвали её так за то, что на меч похож её нос.

- Не менее быстро плавает и акула-парусник.

- А у этих рыбок даже не отличишь носа от тела, они целиком длинные и тонкие. Вы и сами, наверное, уже догадались, что их зовут рыбы-иглы.

- Из каких частей состоит рыба? (туловище, хвост, плавники)

- Для чего нужны плавники и хвост? (шевеля плавниками, рыба передвигается, хвост-это руль, с его помощью рыба меняет направление движения)

- Попробуйте собрать рыбу из частей.

Собирают на столах по цветам. (синяя, жёлтая, красная) 3 комплекта

(дидактическая игра-конструктор «Собери рыбку»)

Воспитатель называет по именам, кто из детей, какую рыбу по цвету собирает.

Смена динамической позы (встают на «ковёр- море») и играют

Физминутка

Рыбки весело резвятся

В чистой, тёпленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель:  Мы с вами сможем выйти на берег, если вспомним произведения, где главной героиней является рыбка.

«Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»

- Итак мы с вами на берегу. (Одевают фартуки)

- Предлагаю разделиться на группы. У меня в руке 2 флажка. Мальчики, будут работать за столом, где стоит красный флажок (воспитатель устанавливает флажок, а девочки, где стоит жёлтый флажок. Сегодня мы попробуем нарисовать красных и жёлтых рыбок.

- Посмотрите на художественные материалы и инструменты, которые лежат на столах, и подскажите, как мы с вами необычно будем рисовать наших рыбок. (Дети предлагают свои варианты: рисование ладошкой и ватными палочками).

Воспитатель показывает алгоритм выполнения изображения морских обитателей.

- Разноцветных рыбок изобразим ладошкой: касаемся ладошкой краски растопырив пальчики, прикладываем ладошку к листу. Делаем отпечаток. Чтобы образ получился выразительным, затем дорисовываем недостающие детали (плавники, хвост, глаза, рот)

Воспитатель: Ребята, что можно нарисовать в нашем рисунке ватными палочками?

Дети: Водоросли, камушки, пузыри.

Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания.

(Воспитатель напоминает детям о том, что надо помыть руки в тазике)

Можно рыбкам приклеить чешую из пайеток.

Итог:

Соединить все рисунки (положить на «коврик-море»), чтобы получился большой подводный мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (Нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельости (нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Портрет осени»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - печатками из картoфеля и ватными палoчками с детьми старше...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Осенние краски»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования -«печать листьями» (отпечаток осенними листьями и отпечаток ...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Белоснежная зима».

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - рисование солью с детьми старшего дошкольного возраст...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Новогодние игрушки»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - "ниткография" с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Аленький цветочек»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - "фотокопия" - рисование свечой с детьми старшего дошкольно...