Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Аленький цветочек»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Савельева Екатерина Александровна

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - "фотокопия" - рисование свечой с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_6.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования

Подготовила:

Савельева Екатерина Александровна

Воспитатель ГБДОУ центр развития ребёнка –

детский сад № 7 Колпинского р-на Санкт-Петербурга

Образовательная ситуация «Аленький цветочек».

Цель: познакомить детей с новым способом рисования – «фотокопия» – рисование свечой.

Задачи:

  • Формирование умений самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.
  • Развивать цветовое восприятия, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
  • Воспитывать инициативность, умение работать в коллективе сверстников.
  • Показать приёмы работы со свечой, совершенствовать навыки работы с акварельными красками.
  • Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о цветах: лесных, полевых, садовых.
  • Закреплять умение правильно отвечать на вопросы «Сколько? », согласовывать числа в роде, числе и падеже.
  • Развивать воображение, творческие способности, чувство композиции.

Материал: листы бумаги формата А-4, акварельные краски, свечи, кисти, ёмкости с водой, салфетки, игрушки: белка, бычок, бабочка, мультимедийная презентация «Цветы», мольберт, карта, пособия к упражнению «Орешки и грибочки», пазл «Собери букет», демонстрационные пособия «Сосчитай и сравни, каких цветов больше », ворота, аудиозапись «Волшебный цветок», «В гостях у сказки»

Предварительная работа: чтение сказки Р.Аксакова «Аленький цветочек», просмотр мультимедийной презентации «Цветы».

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент : звучит отрывок из песни «Волшебный цветок»

Воспитатель: Ребята, послушайте, о чем эта песенка? (О волшебном цветке)

- А вы хотели бы найти этот цветок? (Да)

Тогда отправляемся в путешествие. Смотрите, вот карта, которая поможет найти волшебный цветок. (рассматривают карту) С помощью наводящих вопросов уточняем маршрут. Сначала нам нужно пройти лес, поле, сад и только тогда мы дойдем до волшебных ворот.

Подготовка к освоению программного материала. Дети подходят к мольберту на котором изображен лес.

Воспитатель: ребята, какие цветы растут в лесу? (С помощью мультимедийной презентации дети вспоминают лесные цветы: ландыш, цикламен, подснежник)

В лесу дети встречают белочку (мягкая игрушка), которая рассказывает, что у неё рассыпались все её запасы и перемешались.

Воспитатель: Поможем белочке рассортировать орешки и грибочки?

Упражнение для развития мелкой моторики «Орешки и грибочки»

Воспитатель: Отлично справились (от лица белочки благодарит детей).

Отправляемся дальше.

Дети подходят к мольберту, на котором изображено поле.

Воспитатель: Ребята, какие цветы растут в поле? (С помощью мультимедийной презентации дети вспоминают полевые цветы: мак, василек, ромашка, клевер)

В поле дети встречают бычка (мягкая игрушка) Бычок рассказывает, что он готовил подарок маме – красивый букет, но подул ветер, и разметал все цветы.

Воспитатель: Поможем бычку собрать букет для мамы?

Упражнение - пазл «Собери букет»

Воспитатель: Отлично справились (от лица бычка благодарит детей).

Отправляемся дальше.

Дети подходят к мольберту, на котором изображен сад.

Воспитатель: Ребята, какие цветы растут в саду? (С помощью мультимедийной презентации дети вспоминают садовые цветы: розы, тюльпаны, нарциссы, лилии)

В саду дети встречают бабочку (игрушка) Бабочка рассказывает, что не может определить каких цветов на клумбе больше: роз или тюльпанов?.

Воспитатель: Поможем бабочке сосчитать и сравнить каких цветов больше?

Упражнение по развитию элементарных математических представлений «Сосчитай и сравни, каких цветов больше»

Воспитатель: Отлично справились (от лица бабочки благодарит детей).

Физкультминутка «Наши алые цветки»

Ну вот, и подошли мы к сказочным воротам. Но ворота заперты, чтоб ворота отпереть, нам нужно назвать волшебные сказочные цветы. С помощью мультимедийной презентации дети вспоминают сказочные волшебные цветы: цветик-семицветик, аленький цветочек, цветок Дюймовочки.

Звучит сказочная музыка, дети проходят через «волшебные» ворота.

Ознакомление с новым материалом:

Воспитатель: Ребята, злая волшебница заколдовала волшебные цветы, и они все исчезли.

- Ребята, как нам быть? (ответы детей)

- Я ведь тоже немного волшебница, предлагаю взять волшебные палочки (свечки) и нарисовать цветок. Воспитатель показывает.

Первичное осмысление и закрепление материала на практике. Дети рисуют цветы, но цветы не видны. Воспитатель предлагает закрасить лист бумаги любой яркой краской, соответствующей радостному настроению.

Воспитатель: Какие замечательные цветы у вас получились. Теперь вы тоже стали волшебниками.

Рефлексия.

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Чем вы сегодня рисовали? (волшебными палочками, свечками)

Техника рисования свечой называется «фотокопия»

Давайте вместе скажем это слово.

Поскольку это волшебный цветок, значит, он исполняет желания. Вы можете загадать желание, и оно обязательно сбудется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (Нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельости (нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Портрет осени»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - печатками из картoфеля и ватными палoчками с детьми старше...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Осенние краски»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования -«печать листьями» (отпечаток осенними листьями и отпечаток ...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Белоснежная зима».

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - рисование солью с детьми старшего дошкольного возраст...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Новогодние игрушки»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - "ниткография" с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Золотая рыбка»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - рисование ладошкой и ватными палочками с детьми старшего д...