НОД по Художественно-эстетическому развитию-"Плюшевый медвежонок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plyushevyy_medvezhonok.docx5.91 КБ

Предварительный просмотр:

  ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: « ПЛЮШЕВЫЙ МЕДВЕЖОНОК»

Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования( поролоновой губкой),позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый  объект, характерную фактурность его внешнего вида(объём, пушистость)

В ходе занятия решались такие задачи:

Образовательная:

1.Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования.

2.Прививать интерес к рисованию.

Развивающая:

1.Развивать творческие способности детей.

Воспитательная:

1.Воспитывать познавательную активность.

2.Воспитывать желание помочь персонажу.

Занятие включало в себя интеграцию образовательных областей.

Художественно-эстетическое развитие(рисование, музыка)

Познавательное развитие(загадки)

Социально-коммуникативное развитие(игры, решение проблемной ситуации)

Для проведения занятия использовались следующие материалы.

-Мультимедиа

-Гуашь

-Альбомный лист(с изображением Медвежонка)

-Поролоновая губка

-Влажные салфетки.

Я считаю, что занятие было интересным т.к применялись различные методы и приёмы.

Дети заходят в группу, встают в круг, здороваются с гостями, дарят улыбку для хорошего настроения.

Педагог: Ой, посмотрите, к нам кто-то пришёл, да это же медведица, такая грустная. Как вы думаете, что с ней случилось.

( Ответы детей)

Педагог: Медведица, скажи, что у тебя произошло.

Медведица: День рождения - весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у моего Мишутки сегодня день рождения. И ему тоже хочется, чтобы к нему пришли гости. А в подарок он хочет получить много рисунков со своим  изображением. Но беда в том , что я совсем не умею рисовать, да и в лесу у нас ни кто не может рисовать.

ПЕДАГОГ: Ребята, давайте присядем на стульчики и подумаем чем мы можем помочь Медведице.

( Ответы детей)

ПЕДАГОГ: А может мы сначала узнаем, кто собирается  к Мишке на день рождения.

( Загадки о гостях, с показом фото)

Ушки чуткие - торчком,

Хвост взлохмаченный - крючком.

У дверей она лежит,

Зайкин  домик сторожит. ( Собачка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её… (Лиса)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг - прыг!

По снежочку тык - тык!  ( Заяц)

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом  дубе орешки я грызу. ( Белка)

ПЕДАГОГ: Вот сколько замечательных друзей придёт к мишке.

( Показ всех гостей)

А нам нужно выручать МИШУТКИНУ МАМУ.

Как вы думаете, как мы можем помочь Медведице.

( Ответы детей)

ПЕДАГОГ: А может мы нарисуем мишутку?

Но сначала медведица нам покажет, какие же части тела есть у мишки, она будет показывать, а вы повторяйте за ней.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили,

Вот так, вот так,   (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так  (показ рук)

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так  ( Показ туловища)

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали  ( Поднимание ног)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПЕДАГОГ: ( Садимся за столы)

Ребята, посмотрите  у  вас на столах есть рисунок Мишутки.

 А чтобы он был пушистым   ,мы нарисуем Мишутке шёрстку кусочком поролона. Мы уже с вами рисовали губкой и знакомы с таким способом рисования.

А сейчас обведём пальчиком по нарисованному контуру.

( Проговариваем все части тела)

Посмотрите  как мы будем рисовать губкой.

Обмакнём губку в краску коричневого цвета, затем окрашенной стороной прижимаем к линии и тут же отрываем от листочка. Следующий отпечаток накладываем рядом, не оставляя свободного пространства. И так  мы заполняем отпечатками всего мишутку.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Ну, вот наш Плюшевый медвежонок готов.(раскладываем рисунки)

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнём

И с медведицей танцевать пойдём

( Встаём в круг)

Вбегает маленький медвежонок, подбегает к своей маме, обнимает её.

Медвежонок: Мама я тебя потерял.

Медведица: А мы с ребятами приготовили для тебя сюрприз, посмотри  как красиво нарисовали тебя ребята.

(Смотрит рисунки)

Медвежонок: Ребята ,а вам понравилось меня рисовать, если  « да» похлопайте в ладоши, если « нет» потопайте ножками.

Танец  « Мишка с куклой пляшут Полечку »

Медведица: Сегодня у мишутки день рождения, и мы тоже приготовили для вас угощение.

Угощают, собирают рисунки.

Дети провожают гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...