Проект " В гостях у сказки "
проект по рисованию (младшая группа) на тему

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 26 декабря по 13 января).

Тип проекта: игровой, театрализованный.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы: Шевацук Н.Ю., Зорина С.В., родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka1.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у сказки»

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 26 декабря по 13 января).

Тип проекта: игровой, театрализованный.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы: Шевацук Н.Ю., Зорина С.В., родители.

Актуальность проекта

    В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. 

     Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать.  

    Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. 
      Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель проекта: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. 

Задачи.

  • Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  • Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
  • Формировать интерес детей к сказкам.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
  • Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом.
  • Подготовить консультации для родителей.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
  • Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка. Помощь родителей в изготовлении персонажей сказок для театрального уголка.

Продукты проекта:

  • Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.
  • Пополнение театрального уголка персонажами из сказок, сделанные с помощью родителей.
  • Кукольные театры.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Активизируется речь детей в процессе ознакомления со сказками.
  • У детей появится интерес к сказкам, играм, развлечениям. 
  • Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать 
    добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать 
    эмоции и понимать чувства других. 
  • Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях. 
  • Родители ознакомятся с влиянием сказок на речь ребенка.
  • Пополнится предметно-развивающая среда.
  • Повысится компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Этапы  проекта «В гостях у сказки»

1 этап: организационно – подготовительный.

  • Составление паспорта проекта.
  • Работа и подбор методической литературы.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. 
  • Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. (приобщение родителей)
  • Консультации для родителей.

2 этап: практический.

  • Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
  •  Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
  •  Раскрашивание раскрасок по сказкам.
  • Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей.
  • Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».
  • Игры с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".
  • Музыкальные игры.
  • Использование подвижных и пальчиковых игр.

 3 этап – Заключительный.

  • Оформление театрального уголка.
  • Разработка картотеки хороводных, дидактических и подвижных игр.
  • Пополнение книжного уголка.
  • Подбор персонажей сказочных героев, сюжетных картинок и иллюстраций.
  • Проведение консультаций с родителями.
  • Подведение итогов и оформление проекта.

Итоги проекта.

В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.

       В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.

 Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение  всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.

          За период работы для родителей были организованы консультации на темы:

Постоянно вывешивались папки передвижки такие как:

- «Покажи мне спектакль» 

- «Сказки читаем – речь развиваем»

-«Играем в сказку»
- «Развитие творческих способностей детей раннего возраста».

Список литературы:

  1. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д.  Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
  3. Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ  и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
  4. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью

Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В  Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...