Конспект открытого интегрированного занятия по освоению художественного творчества «Осеннее дерево»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие по художественному творчеству. Рисование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:  Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно. Устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи, передавать на бумаге характерные особенности ранней осени (рисование дерева с красно-жёлтыми листьями)

Программное содержание:

1. учить рисовать, используя нетрадиционную технику рисования.

2. Продолжать учить вести беседу по картинам, активизировать словарь детей.

3. Формировать умения составлять предложения с помощью наводящих вопросов и самостоятельно.

4. Учить умению располагать дерево на листе бумаги, совершенствовать навыки рисования осеннего дерева.

5. Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.

6. Закрепить умение работать нетрадиционной технике рисования: ватной палочкой, тычком.

7. Воспитывать у детей чувство прекрасного, учить любоваться и восхищаться красотой природы.

8. Развивать у детей образное мышление, восприятие, творчество.

9. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулках за деревьями, осенней природой. Чтение художественной литературы, стихов об осени, беседы.  Рассматривание пейзажей художников.

Материал:

Картины об осени, гуашь, кисти, ватные палочки. Баночки с  водой,  салфетки, альбомные листы.

                                  Ход занятия.

Организационный момент.

   Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем  гостей.  Наше занятие будет сегодня необычным,  мы с вами отправимся в картинную галерею. Посмотрите внимательно на картины. Может, кто- то вспомнит название картины и художника, написавшего её.

Вот первая картина.  

 (Воспитатель демонстрирует картину Исаака Ильича Левитана «Золотая осень», даёт возможность полюбоваться ею.) Что за прелесть эта картина! Какая же осень здесь нарисована?

Дети: Нарядная, яркая, золотая, весёлая.

 Как называется картина?

Кто её написал?

Воспитатель: Да, художник назвал эту картину «Золотая осень» А как вы думаете, почему он её так назвал – «золотая»? Какие цвета он использовал?

Дети: Много жёлтых, оранжевых красок.

Воспитатель: Послушайте, как замечательно писал об осени великий русский поэт Иван Бунин.

«Лес – точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной…»

Посмотрите вот на эту картину.

 (Воспитатель демонстрирует репродукцию Ильи Семёновича Остроухова  «Золотая осень»  даёт возможность полюбоваться ею.)  

Кто её написал и как она называется?

Что вы видите на переднем плане картины?

Какие цвета использовал художник, рисуя эту замечательную картину?

Дети: Жёлтые, оранжевые.

Воспитатель: Ребята, вспомните, как назывались эти две картины? Верно, «Золотая осень». Художники назвали свои картины одинаково, они об одном. Но каждый художник рассказал о золотой осени по-своему, каждый увидел в ней что-то своё.

 Вот и мы сегодня с вами станем художниками. И попробуем изобразить осеннюю картину.

1 часть.

Послушайте загадку.

«Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает». (Дерево)

-Объясните, как дерево весной веселит? (появляются зеленые листочки)

-Как летом холодит дерево? (под деревом в жару прохладно, тень)

-Как осенью дерево питает? (на деревьях созревают плоды: яблоки, груши)

-Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? (печки топят поленьями)

Садитесь тихонько на свои места. Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнём наши пальчики и восстановим дыхание.

Пальчиковая гимнастика  

Листопад, листопад (плавно качают руками верх-вниз)

Листья по ветру летят.

Вот летит листок осинки, (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)

А за ним листок рябинки,

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый.

Лист берёзки кружится. (Большие пальцы вращаются) 

Осторожно, лужица! (грозят пальцем)

Покружился, покружился, (вращают кистями)

Прямо в лужу опустился. (Опускают руки на стол)

Хорошо руки на стол положили. Вдохнули глубоко через нос и выдохнули через рот. И еще раз.

 (звучит музыка о времени года)

2 часть.

Воспитатель: А теперь будем рисовать осеннее дерево.

-Кто знает, с чего мы начнём рисовать дерево?

Дети: со ствола

На мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист.  

Показ  с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки. Потому что макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается. Мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку.  А в самом внизу, нажимаем на кисточку, на всю силу.

Воспитатель: Что нужно рисовать дальше?

Дети: ветки

-А ветки все одинаковые?

Дети: нет, есть большие и маленькие.

 Воспитатель: веток очень много. Они отходят от больших веток.  Рисуем только кончиком кисточки, нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.

(показ готового дерева)

Промываем кисть, осушаем и на подставочку кладём. Пока наши рисунки подсыхают, мы немного разомнёмся.

Физкультминутка.

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле! (потягивание руки в стороны)

Каждое старается

К небу, солнцу тянется  (потягивание руки вверх)

Вот подул веселый ветер

Закачались тут же ветки (машут руками)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина  (садятся на свои места)

Воспитатель: Садитесь тихонько на свои места.  Теперь, ребята,  посмотрите на рисунки, скажите, чего не хватает?

Дети: листочков

Воспитатель: Правильно, на нашем дереве не хватает листочков. А какого цвета должны быть осенние листочки? Давайте мы их сейчас нарисуем. Берем ватную палочку, окунаем её сначала в жёлтую  краску, а потом кончик  палочки в красную. И рисуем на дереве осенние листочки методом  тычка   (звучит музыка)

Заканчиваем. Откладываем грязные палочки на поднос.

Пока я собираю рисунки, тихонько посидите и послушайте музыку.

Анализ работы.

Посмотрите, какие осенние деревья у нас получились.

Расскажи тебе какой рисунок нравиться?  Выходи и покажи. Почему?

А тебе.

Итог работы.

Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?

Осеннее дерево.

А какие приметы осени вы знаете?

Становится прохладно, увядает трава, желтеют листья, небо пасмурное, хмурое, птицы улетают в тёплые края

Молодцы!  У вас у всех получились хорошие работы.

Уборка рабочего места.



Предварительный просмотр:

   Муниципальное казённое  дошкольно-образовательное учреждение Рамонский детский сад №3

   Конспект открытого интегрированного занятия

     по освоению художественного творчества

                         «Осеннее дерево»

                           Старшая группа

                                                 Разработала воспитатель:

                                                    Подпоринова Т. Ю.

                                             п. Рамонь    

                                              2013год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» «Осеннее дерево»

Данный конспект НОД предназначен для воспитателей ДОУ для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте раскрываются задачи по формированию и закреплению умения рисовать в нетрадицион...

Открытая интегрированная НОД по художественному творчеству на тему: "Поможем Весне"

На занятии дети отправляются в путешествие на волшебном поезде в чудесную страну "Весна", повторяют геометрические фигуры, цвет, форму, рисуют картофелем и смятой бумагой, делают аппликацию ( украшают...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Открытое интегрированное занятие по художественному творчеству. Тема: «Приобщение к искусству «Осенние мотивы в музыке и живописи».

Показать детям разнообразие видения образов осени великими мастерами искусства.-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через музыку, живопись и поэтическое слово.-через эмоционально...