Открытое интегрированное занятие по художественному творчеству. Тема: «Приобщение к искусству «Осенние мотивы в музыке и живописи».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Шанаева Галина Тихоновна

Показать детям разнообразие видения образов осени великими мастерами искусства.

-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через музыку, живопись и поэтическое слово.

-через эмоциональное восприятие произведений закрепить  и обобщить у детей знания об осени и ее признаках.

-развивать умение давать эстетические оценки, высказывать свое мнение, соотносить по настроению образцы музыки и живописи.

-будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление.

-развивать  и обогащать словарный запас детей.

Провели занятие совместно с музыкальным руководителем Волковой Натальей Фёдоровной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teme_osen.docx26.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие по художественному творчеству.

Тема: «Приобщение к искусству «Осенние мотивы в музыке и живописи».

06.10.2016г

Музыкальный руководитель: Волкова Наталия Федоровна.

Воспитатель: Шанаева Галина Тихоновна

Цель:

Показать детям разнообразие видения образов осени великими мастерами искусства.

Задачи:

-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через музыку, живопись и поэтическое слово.

-через эмоциональное восприятие произведений закрепить  и обобщить у детей знания об осени и ее признаках.

-развивать умение давать эстетические оценки, высказывать свое мнение, соотносить по настроению образцы музыки и живописи.

-будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление.

-развивать  и обогащать словарный запас детей.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал.  Приветствуют друг друга и гостей песенкой попевкой.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, солнце золотое.

Люди с песней просыпайтесь

И друг другу улыбайтесь.

-Ребята, я рада новой встречи с вами.  Надеюсь, вы пришли все в хорошем настроении. Скажите мне, вы любите сказки? Сегодня я пригласила вас в гости, чтобы рассказать одну удивительную историю, которая произошла с одним музыкантом. Садитесь поудобней (ковер), слушайте и смотрите.

Сказка идет с показом слайдов на мультимедии.

В одной сказочной стране жил-был один музыкант. (1)Он был очень талантливый. И сочинял красивую музыку и играл ее на скрипке всем своим друзьям.  Значит, он был кто? (скрипач). У него в доме жили волшебные нотки. (2)Их было всего семь. Но они были такие разные, и доставляли музыканту немало хлопот.

Нота  «до» была вот такая. Исполняется пьеса Д. Кабалевского «Плакса».(3)

-Какая по характеру была нотка «До»? Плаксивая, грустная. Как вы догадались?  Как называется пьеса?

-Вы правы, нота «до» все время плакала. Музыка жалостливая. Повизгивающая.

Нотка «ре» была вот такой. Исполняется пьеса «Злюка» ( Злой, резкой.)(4)

-Да, нотка «ре» все время со всеми ссорилась и была постоянно недовольной.

-Прослушав следующую пьесу, вы догадаетесь о характере ноты «ми». «Резвушка». Веселая, радостная, легкая.(5)

-Нота «ми» любила всех, и радовалось всему, что видела вокруг.

-Нот а «фа» была какой? Звучит фрагмент «Упрямый братишка». Упрямой, капризной.(6)

-Она со всеми спорила, и на все просьбы говорила «Нет».

-Нотка «соль» часто была грустна. (7)Исполняется фрагмент «Болезнь куклы». Какое произведение мы прослушали? Кто написал эту пьесу? От чего была грустна нотка «фа»?

-Вы правы, нотка «фа» часто болела.

Нотка «ля» была … Звучит « Новая кукла».(8) Радостной, веселой, беззаботной. Любила танцевать, весело кружась по комнате.

-И наконец, нотка «си» очень любила играть на барабане и маршировать.(9) «Марш деревянных солдатиков». Какая она по характеру? Отважная, смелая, но осторожная.

Все лето нотки резвились, спорили друг с другом. Пока однажды рано утром не распахнулось настежь окно, и в комнату не ворвался ветер, разбудив всех домочадцев. Музыкант и нотки и подбежали к окну и ахнули. Они увидели, что….

Звучит С. Прокофьев «Фея осени».(10)

-Что увидели ноты? Какие явления осени услышали вы? Наступила осень. Слышим звуки дождя, сильный ветер, как осень разбрызгивает краски, листопад, кружение листьев.

-«Ах, какая красота» - воскликнул музыкант. Как мне хочется написать музыку и передать в ней все великолепие осени.(11) Но нотки все время ссорились.  Не как не хотели вставать на нотный стан. Одни хотели, чтобы осень была грустной и дождливой, другие – веселой и яркой. Музыкант устал слушать ,как ругаются нотки. Он собрал их вместе и сказал.-  « Вы очень огорчаете меня. У нас с вами нет гармонии. Вы такие разные. Даже в осеннем солнышке вы видите и слышите  разные оттенки. Отправляйтесь-ка вы по свету. Соберите и принесите мне все, что вы найдете об осени».  Что тут началось.  Нота «до» заплакала,  «ре» начала ворчать, «фа» стала кашлять, и говорить всем, что у нее болит голова. «Ми», поставив руки в боки, надула губы, стала топать ногами и кричать, что никуда не пойдет. И только нотки «соль» и «си» были  радостны и веселы. Нотки покричали, но все взялись за руки и отправились в путь.(12) «Слушайте, смотрите и размышляйте» -сказал им музыкант на прощание.» И мы сейчас пойдем вместе с нотками  и посмотрим, что они будут делать.

Дети встают парами по кругу.(13)

-Тихо шуршала листва под ногами. Нотки шли притихшие и задумчивые.

«Раздумье» С.Майкапар. Ритмопластическая композиция.

Подключается педагог – воспитатель Галина Тихоновна.  

Пальчиковая игра. «Ветерок и листочки»(14)

Ветер по лесу летал,                           Плавные волнообразные движения

Ветер листики срывал:               ладонями.

Вот дубовый, вот кленовый,     Загибают по одному пальчику

Вот рябиновый ,резной,            на обеих руках.

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.      Спокойно укладывают ладони на стол.

Мы листочки собирали

И веночек заплетали.

-«Ах, какой чудесный веночек» - воскликнули нотки и  радостно захлопали в ладоши.(15)

-«Вы можете его забрать, если скажите мне, какой разной я могу быть» – услышали нотки голос осени в шелесте листьев.

И мы сейчас поможем ноткам, и скажем, какая осень, передавая венок по кругу.

Игра «Осенний венок»  (пасмурная, дождливая, золотая, овощная, фруктовая, перелетная, тихая, яркая, багряная, грибная….)

-Осень подарила им венок. Нотки поблагодарили осень, и пошли дальше. На небольшой лесной поляне, усыпанной осенними листьями, они увидели грустного художника.(16)

«Почему ты такой грустный?» - спросили его ноты. «Ах, - с грустью вздохнул художник,- осень мне показала чудесный осенний пейзаж, который нарисовал один великий русский художник. Я видел его лишь  одно мгновение. А потом она укрыла его волшебными листьями и сказала, что откроет его только тому, кто отгадает ее загадки.  Вы поможете мне?»

«Конечно, милый художник» - сказали нотки. И мы с вами поможем художнику и узнаем, какую картину спрятала осень.(17)

Задание «Угадай примету».

Тучи нагоняет, 
Воет, задувает. 
По свету рыщет, 
Поет да свищет. 
 (Ветер) 

Дерево тряхнуло гривой,

Сбросило наряд красивый.

Полетели, полетели

Желто-красные метели (листопад)

Шумит он в поле и в саду.

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет (дождь).

Летом вырастают,

А осенью опадают (листья)


По мере того как дети отгадывают загадки, открывается картина Левитана «Золотая осень»

-Ноты посмотрели на художника. Тот рассматривал картину, которую долго прижимал к груди.

«Странно – сказал музыкант, – Я нашел картину, но она другая, похожая, но не такая». (18)

Сравнительный анализ двух картин «Золотая осень» Остроухова  и «Золотая осень» Левитана

  1. Как называются картины?

-Послушайте стихотворение Ивана Бунина  про осень.

Стихотворение читает Саша Т.

И.Бунин Осень.

Лес, точно терем расписной.

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы светлою резьбой

Блестят в лазури голубой.

         2.Как вам кажется, какой картине ближе стихотворение Ивана Бунина? Почему?

         3.Что общего в картинах? (пейзаж, золотая осень)

3.Чем отличаются эти картины?  (настроением,  яркостью красок, оттенками)

4.Как вы думаете, почему художники по-разному отобразили осень?  ( осень бывает разной по настроению и погоде. Художники имеют свое видение  в отображении осени).

Нотам очень понравилась осенняя прогулка. Они много узнали и перестали ссориться и ругаться. Ноты, наконец , поняли, что несмотря на то что они такие разные, и по - разному видят и передают осеннее настроение, осень – прекрасная пора. На прощание осень предложила сделать для музыканта волшебные листья, которые помогут ему написать самую прекрасную музыку. Нотки согласились.

Складывание оригами «Осенний лист»(19)

Нотки торопились домой. (20)Каждая хотела порадовать своего дорогого мастера. Они прибежали к нему. Надели на голову волшебный венок и закружились с осенними листочками. Тогда музыкант взял в руки скрипку и заиграл.(21)

Танец «Вальс».(22)-(23)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительному творчеству «Книга-мой лучший друг. Путешествие по сказкам».

Данное открытое занятие было проведено в подготовительной группе детского сада для учителей начальной школы. Основной целью занятия было привить детям любовь к книгам и чтению; любовь к Родине; продол...

Открытая интегрированная НОД по художественному творчеству на тему: "Поможем Весне"

На занятии дети отправляются в путешествие на волшебном поезде в чудесную страну "Весна", повторяют геометрические фигуры, цвет, форму, рисуют картофелем и смятой бумагой, делают аппликацию ( украшают...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Методическая разработка.Открытое занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Осеннее дерево»

Программные задачи:а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол,...

конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию - Приобщение к искусству.

конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию  - Приобщение к искусству....