Конспект занятия по декоративному рисованию «Конек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Поркина Наталья Александровна

Цель: воспитывать  желание рассматривать  и расписывать народные игрушки (лошадка).                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konek_-_peredelat.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20

С ПРИОРИТЕТНЫМ  ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ  ДЕТЕЙ»

Г.АЧИНСКА КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

Конспект занятия

по декоративному рисованию

«Конек»  – дымковская игрушка

Вторая младшая группа

             

            Автор: Поркина Наталья Александровна                                                                             воспитатель


   Цель: воспитывать  желание рассматривать  народные игрушки (лошадка).                                        Задачи:

1. Понимать настроение, выраженное в народной игрушке.

2. Учить детей рисовать узор из геометрических элементов: точек и кружков, располагая их равномерно на всей плоскости обведенного конька.

3. Учить рисовать круги, точки, закрепить умение рисовать точку красками методом «тычка».

4. Воспитывать бережное отношение  к народной игрушке;

5. Способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости (народной игрушкой надо любоваться, она радует нас, украшает наше жилище).

6. Учить  правильно, подбирать цвета, характерны для Дымковской игрушки.

    Материал: дымковские игрушки. Картонные лошадки.  Краски - красная, желтая, зеленная. Кисточки, салфетки, баночки с водой.

      Ход  занятия.

-  Дети! Мы сегодня с вами поедем в гости к лошадке на машине. Занимайте места!

        Мы едем,  едем, едем

        К лошадке озорной,

        На новенькой машине в селение непростое

        Там любили песни пляски

        Там рождались чудо - сказки

        И лепили там из глины

        Все игрушки непростые

        А волшебно - расписные

        А село это называется - Дымково.

-  Вот мы и приехали! Выходите и идите за мной  (выставка дымковских игрушек)

        Посмотрите, все игрушки не простые,

        А волшебно – расписные:

        Белоснежны, как березки,

        Кружочки, клеточки, полоски-

        Простой, казалось бы, узор,

        Но отвести не в силах взор.

        До чего же хороша лошадка.

-   Посмотрите, какая красивая лошадка!

-   Это лошадка - Дымковская игрушка (даю время полюбоваться)

-   Ее сделал мастер, чтобы она украшала дом, чтобы вы могли ее любоваться.

-   Посмотрите, как  мастер расписал лошадку: сама белая, грива и хвост - черные. По бокам у лошадки кружочки, их много, они яркие, красные, зеленые.

       Ах, лошадка, какая.

        Грива - хороша,

       По бокам кружочки,

        Кружочки словно точки.

-   Мне так понравилась лошадка, что я захотела нарисовать ее (подзываю детей к столу).

-  Вам понравилась моя лошадка?

-  Она красивая?

-  Я тоже как мастер, расписала лошадку яркими, желтыми, зелеными точками.

-  Лошадке так понравился наряд, что она улыбается. Веселая лошадка.

-  А у вас на столах посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему?

-  Давайте мы им нарисуем красивый наряд  , и они будут  улыбаться.

-  Надо взять кисть, обмакнуть аккуратно в краску, и приложить на бочок к лошадке.
       Ах,  лошадка, какая:  грива золотая

        По бокам кружочки,

        И точки, точки, точки.

    Пальчиковая разминка:

Лихо на коня вскачу (руками изображают движения всадника)

И как ветер полечу (машем кистями над головой)

Там за дальнею рекою (несогласованное движение пальцами)

Помашу тебе рукою (машем над головой правой рукой)

Дети самостоятельно рисуют, а я читаю стихотворение, и по возможности помогаю.

        Прискакал  ко мне конек

            И сказал

                   Уныло.

        Под дождем я весь

             Промок,

                    Краску мне все

                           Смыло.

        Нарисуй коню ты

              Точки,

                   Точки и

                         Кружочки,

         Будет он

                Красивым

                         Смелым и игривым.

-  Красивые,  нарядные  получились лошадки, они уже улыбаются.

            Игра « Игривые лошадки»   (под музыку) в ходе игры дети чередуют ноги , и  высоко поднимают их, постепенно увеличивая скорость и силу брыкания. Затем дети слушают спокойную музыку (релаксация)

     Дети садятся в машину под музыку. Едут на машине домой.

   -  Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Рисование «Конек-Горбунок»

Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество....

Рисование «Конек-Горбунок»

Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество....

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...