Обучение детей графическим навыкам на занятиях по ИЗО
консультация по рисованию (старшая группа) на тему

У большинства современных детей сегодня отмечается общее отставание в моторике. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. В старшем дошкольном возрасте, работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе. В подготовительный период главной задачей является, как сказано в школьной программе, «подготовка кисти руки и мелких мышц пальцев к письму с помощью упражнений в обводке и штриховке контуров, соединении линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки». 

           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_karandashom.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОСЕЛКА ФРЯНОВО ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 147147 Московская область, Щелковский район, тел.8(946)56-3-51-30 п.Фряново , улица Молодежная, дом 6. E - mail : ZharovaOlga 65@ mail . ru Сообщение из опыта работы на тему: Подготовила: Воспитатель 1-й квалификационной категории Семенова Татьяна Сергеевна «ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ КАРАНДАШОМ »

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ: В ДОУ работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе . К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА: Подготовка кисти руки и мелких мышц пальцев к письму с помощью упражнений в обводке и штриховке контуров, соединении линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки ».

Слайд 3

ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТРАДИЦИОННЫЕ «Сухая кисть» Рисование пальчиками Рисование пузырями Монотипия Кляксография Рисование солью Рисование мятой бумагой Пастелью, углем,сангиной И т.д. Рисование к арандашами Рисование к расками (акварель, гуашь) Рисование ф ломастерами

Слайд 4

ТРУДНОСТИ РИСОВАНИЯ КАРАНДАШОМ: неумение детей регулировать нажим карандаша ; неумение стирать ластиком , неумение соотносить размеры предметов на рисунке.

Слайд 5

Русский ученый В.М. Бехтерев большую роль отводил обучению маленького ребенка умениям правильно держать карандаш и пользоваться им. Он подчеркивал, что усвоение ребенком неправильных приемов с трудом преодолевается впоследствии и вредным образом отражается на рисовании и письме. Учёный предлагал учить детей правильно держать карандаш с полутора до двух лет, иначе, по его мнению, мог закрепиться неправильный навык.

Слайд 6

ПРАВИЛА РИСОВАНИЯ КАРАНДАШОМ: Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), не близко к отточенному концу. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука — внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета. Закрашивать рисунок нужно без просветов. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче , и слабо — если нужно закрасить посветлее.

Слайд 7

РИСОВАНИЕ ПОЭТАПНО ПОЗВОЛЯЕТ НАУЧИТЬСЯ РЕБЕНКУ: следовать алгоритму; не делать ошибок при рисовании; постепенно рисовать самостоятельно , уже без подсказок.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение "Детей дождя" навыкам самообслуживания.

«Дети дождя» - словно пришельцы с другой планеты: у них красивые, но отрешенные лица, их поступки кажутся нам странными и непонятными. Несмотря на то, что с каждым годом количество детей с диагнозом «...

Закрепление у детей речевых навыков на занятиях, в свободной деятельности.

Индивидуальные занятия по заданию логопеда проводятся  воспитателем  во время второй половине дня, сразу же после дневного сна, то есть  примерно  с 15-ти  часов  и...

Мастер- класс «Обучение детей певческим навыкам».

Музыкальная терапия с успехом может быть использована в коррекционной работе с детьми....

Консультация для педагогов "Закрепление у детей речевых навыков на занятиях, в режимных моментах"

Закрепление у детей речевых навыковна занятиях, в режимных моментахВопросами исправления недостатков речи детей в детском саду занимается прежде всего логопед.  Однако сформировать, правильную ре...

Занятие по обучению детей графическим навыкам "Путешествие в страну Клеток"

Занятия основано на полученных  детьми навыков и умений рисованию по клеткам, ориентировке на листе бумаги....

Формирование у детей графических навыков

Консультация для родителей...