Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему: "Путешествие в сказку".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Рисование "Путешествие в сказку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование на тему: «Путешествие в сказку».

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Учить закрашивать по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя; при закрашивании помидора использовать клей пва. Создать благоприятные условия для развития детей. Закрепить знания об овощах. Сформировать умения самостоятельно выполнять поставленные задачи.

Коррекционно-развивающие: Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, умение сравнивать, развивать творческие способности.  Развивать интерес ребенка к экспериментальной деятельности, его любознательность. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику. Развивать зрительное восприятие.

Коррекционно-речевые: Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

Воспитывать аккуратность в работе с красками, целеустремленность, уважение друг к другу.

Содержание ООД:

1.Сюрпризный момент.

К нам в гости сегодня пришла кукла Катя.

Посмотрите, что она вам принесла – игрушка помидор.

Но это не простой помидор, а волшебный.

Катя хотела поделиться с вами своей историей, которая с ней произошла.

2.История куклы Кати:

Однажды Катя гуляла по лесу и собирала букет из осенних листьев, чтобы подарить маме. Она так хотела собрать для мамы самый красивый букет, что гуляя по лесу, она заблудилась. Катюше стало на мгновенье страшно. Она брела по лесу, пока не вышла на полянку, где увидела большую, красивую и скорее всего волшебную дверь. Дверь заскрипела. Катя в нее вошла. Дверь со скрипом захлопнулась за ее спиной.

- Что делать?

И вдруг перед ней открылся целый город.

Здесь было очень светло, солнечно и тепло. И жили здесь необычные жители. По улицам ходили огурцы в шляпах, морковки в нарядных платьях, помидоры в костюмах и свеклы с модными прическами. Редиски катались на велосипедах, а кабачки ходили парами.

- Куда я попала? - со страхом подумала Катя.

Но вскоре ее страх исчез, так как все вокруг улыбались и вели себя дружелюбно. Уже через несколько минут она сидела на лавочке, ела мороженое и весело болтала с курносой морковкой, которая рассказывала ей о городе овощей. А добродушный помидорчик показывал им забавные фокусы.

Катюша подружилась со всеми овощами в городе.

И вдруг она вспоминала про свою маму, для которой она и собирала букет из осенних листьев на день рождения. Катюша засобиралась домой. Все овощи вышли провожать ее и подарили на прощание маленький помидорчик. «Это волшебный помидор, - сказали они. – он исполняет желания. Но только хорошие и нужные желания».

Катя поблагодарила своих новых друзей, взяла помидорчик и загадала желание…

И в тот же миг оказалась дома!

В окно заглядывало солнышко. На дворе пели птички.

Радостная улыбка освещала мамино лицо. Она была рада получить от Катюши осенний букет.

Рада была и сама Катюша.

Вот так подарок!

3.Вопросы по прочитанному.

Понравился вам история?

О каком волшебном овоще рассказала нам Катюша?

А вы бы хотели, чтобы у вас был тоже такой необычный помидор?

А сейчас Катя вам предлагает немного отдохнуть(на ковре).

4.Координация речи с движениями «Урожай».

В огород пойдём,

Урожай соберём.                      (шагают)

Мы моркови натаскаем           («таскают»)

И картошки накопаем.             («копают»)

Срежем мы кочан капусты,     («срезают»)

Круглый, сочный,

очень вкусный,                         (показывают круг руками – 3 раза)

Щавеля нарвём немножко       («рвут»)

И вернёмся по дорожке.           (шагают)

5.Беседа по картинке «Помидор, какой он?»

- Давайте с вами сначала рассмотрим помидор.

На какую геометрическую фигуру он похож?

Какого цвета краску необходимо взять, чтобы нарисовать его?

А сейчас я вам расскажу как стать волшебниками.

Мы с Катей хотим вам рассказать один секрет, но сначала пройдите за свои столы.

(Дети проходят на свои места).

Чтобы у вас получился волшебный помидор, необходимо в краску добавить клей, который вам принесла Катя. Все перемешать и потом только приступать к раскрашиванию.

Сначала смочим кисть в воде.

Лишнюю воду уберем слегка обмакнув кисть о салфетку.

Набираем немного нашей краски и обводим по контуру наш помидор, а потом закрашиваем его.

Обратите внимание, что я не захожу за контур. Выполняю работу аккуратно.

Посмотрите, какой он у меня получился.

Быть волшебником очень сложная и ответственная работа. Вы готовы постараться?

Для начала разомнем наши пальчики.

6.Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили.

Ритмичные удары ребром ладоши.

Перетёрли,

Хватательные движения обеими руками.

Посолили.

Указательный и средний пальцы трутся о большой.

И набили плотно в кадку.

Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке.

Отряхивают руки.

- Ну волшебники приступайте к работе, посмотрим какие волшебные помидоры у вас получатся.

7.Самостоятельная работа детей.

Помощь затрудняющимся советом, показом.

8. Игра «Назови овощ».

Я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Назови овощ».

Дети стоят в кругу. Пока звучит музыка, дети передают помидор друг другу. Когда музыка остановится, то тот ребенок, у которого в руках оказался помидор называет овощ (повторяться нельзя).

9.Итог занятия. Анализ готовых работ.

Посмотрите, какие красивые волшебные помидоры у вас получились.

А вы знаете, есть еще один секрет.

Получившиеся помидоры не просто волшебные.

Когда краска высохнет вы сможете их потрогать и на ощупь они будут похожи на настоящие.

И если на них посмотреть, то на вид они тоже будут как настоящие, такие же гладкие и красивые.

Вы все молодцы, постарались.

Из вас получились замечательные волшебники-художники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В

I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...

Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников в творческой мастерской «Пластилиновая сказка»

Основная задача данной программы - это создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей посредством пластилинографии...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Путешествие по осеннему лесу"

Учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) на тему: «Путешествие в Дымково».

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Путешествие в Дымково"....