Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Путешествие по осеннему лесу"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Буренко Светлана Валерьевна

Учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_osennemu_lesu.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Путешествие по осеннему лесу».

Цели: учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.

Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - отпечатки листьев деревьев, закрепить умение детей аккуратно использовать краски при работе, развивать творческие способности, воспитывать интерес к процессу рисования.

Материалы и оборудование: слайд «Золотая осень» , листы бумаги  для рисования, кисть, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, влажные салфетки, листья деревьев.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».

Ход занятия.

Вход под музыку (звучит спокойная музыка) и дети встали полукругом.  Ой, ребята, куда мы с вами попали? Какая красота вокруг, все в желтых, красных, оранжевых тонах. А какая чудесная осенняя полянка. Посмотрите в осенний лес пришли гости. Поприветствуем их.

Приветствие.

Здравствуйте гости, будем знакомы,

Чувствуйте себя как дома,

Нам на радость погостите, сколько захотите.

Звучит музыка, дети проходят на стульчики.

Воспитатель: дети, а какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Да. Одно из самых красивых времен года. Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали осень.

Перед экраном на стульчиках дети рассматривают репродукцию картины И.И.Левитана «Золотая осень».

Беседа по содержанию картины:

- что изображено на картине?

- какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)

- почему картина называется «Золотая осень»?

- какие краски использовал художник, чтобы показать «золото» осени?

- что может случиться с таким замечательным пейзажем через две недели, месяц?

Дети: читает стихи отрывки об осени («Осень» А.Пушкина, «Лес, точно терем расписной» И.Бунин).

Воспитатель задает вопрос: как поэты описали время года «осень»? Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, а теперь немножко отдохнем (проводится физминутка «Листики)»: листики лежат на полу дети собирают в корзину

Мы листики осенние, на ветках мы сидим (дети приседают)

Дунул ветер - полетели (поднимают руки вверх, качают ими)

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (дети приседают)

Ветер сильно набежал (поднимая руки, качают ими)

И листочки все поднял (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели (дети кружатся)

И на землю тихо сели (дети приседают).

Соберем опавшие листочки мне в корзинку. Может быть, они нам пригодятся. Листики лежат на полу, дети собирают их в корзину.

Воспитатель: молодцы!  Мы находимся в осеннем лесу, видим такую красоту, хотите побывать в роли художников?  И необычно нарисовать золотую осень. А как вы думаете, какие краски  подходят для осеннего пейзажа?  

Звучит волшебная музыка.

- Ой, ой , со мной что-то происходит.(превращение). Здравствуйте, дети, я художник, любуюсь осенним лесом. Тороплюсь на выставку художников, но времени нарисовать осенний пейзаж у меня совсем мало. Помогите, пожалуйста.

Я предлагаю вам пройти в лесную мастерскую  и сесть за столы. Художник обращает внимание на корзинку с листиками и  предлагает детям нарисовать осень с помощью листьев от деревьев.  Если  внимательно посмотреть на листок, то можно увидеть маленькое дерево. Покрасим листик гуашью и сделаем его отпечаток на листе бумаге, а волшебными палочками  нарисуем много летящих осенних листиков. Что еще можно нарисовать к нашему пейзажу?

Дети: небо, солнце, река.

Практическая часть.

Предлагаю пальчики наши с вами к работе подготовить.

Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу гулял, ветер листики считал (волнообразные движения руками)

Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый, резной, вот с березки золотой (загибаем по одному пальчику)

Вот последний лист с осинки, ветер бросил на тропинку (поднимаем руки вверх и опускаем.)

Самостоятельная работа. Звучит музыка.

Рисунки детей закрепляются  на  магнитные доски (с помощью магнитов).

Художник: Какие замечательные работы у вас получились, я их все возьму на выставку. Пусть они подсохнут, и я вернусь за ними позже, ну а сейчас мне пора с вами прощаться.

Звучит волшебная музыка (превращение наоборот.)

Рефлексия.

Воспитатель: ой, ой я снова с вами дети. Расскажите, а кого вы встретили в осеннем лесу и что делали?

Дети: рисовали осенний пейзаж с помощью листиков и встретились с художником.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие по осеннему лесу?

Воспитатель: молодцы, какие красивые осенние рисунки  у вас получились, Пусть эти осенние пейзажи порадуют художника и  всех посетителей выставки.

В заключении дети прощаются с гостями и уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект итогового ООД по речевому развитию в средней группе «В осеннем лесу»

Конспект итогового ООД по речевому развитию в средней группе "В осеннем лесу"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...