Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Лесная красавица ель».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Задачи:

1. Поддерживать интерес к окружающим явлениям,  предметам (Новый год, елка, новогодние игрушки, вызвать желание передать это в рисунке нетрадиционными методами рисования. (Рисования двумя руками, пальчиками).

2. Вызвать интерес к восприятию предмета. Формировать умение рассматривать предметы, используя обследующий жест (обхватить шары, потрогать хвою).

3. Упражнять в смелых, уверенных, оригинальных способах действий.

4. Вызвать удовлетворение от результата.

5. Воспитывать любовь к зеленой красавице (Елочке)!

Материал:

1/2 альбомного листа, затонированного в голубой цвет; гуашь-зеленая, красная, желтая; салфетки; елочка; шары новогодние; игрушка для сюрпризного момента. Непосредственно образовательная деятельность:

           На ковре постелена ткань, дети сидят на ткани под новогоднюю музыку.

Воспитатель показывает картинку с изображением зимы.

Воспитатель: Какое время года изображено?

Дети: Зима

Воспитатель: Какая бывает зима?

Дети: Белоснежная, морозная, ветреная, холодная …

Воспитатель: Какой у нас скоро будет праздник?

Дети: Новый год.

Воспитатель: И правда скоро праздник Новый Год. Есть такая традиция, что на Новый Год всегда наряжают ёлочку. И вот к нам сегодня рано утром приходил Дед Мороз и оставил ёлочку. Давайте полюбуемся ей.

Гимнастика для глаз.

Посмотрите выше, ниже.

Слева, справа.

Как красива и стройна!

Из леса пришла к вам она.

Воспитатель: Вдохните аромат ёлочки (вдох через нос, выдох (через рот). Похвалите ёлочку. Расскажите, какая она? (Стройная, смолистая, зелёная, хорошая, пахучая, колючая, пушистая.) Молодцы, сколько слов придумали.

Воспитатель: Ребята, а елочка у нас одна, да еще и без игрушек.

Игра “ Волшебная коробка”.

Воспитатель: В этой коробке живут волшебные шарики. Давайте посмотрим, какие они? (Круглые.) Какого цвета? (Ответы детей.) Что на них нарисовано? Как можно украсить ёлочку? (Повесить шарики на ниточку.)

Дети развешивают шарики.

Воспитатель: Красивая у нас ёлочка, но только всего одна. Посмотрите ребята, к нам пришло, письмо давайте его прочтем.

Воспитатель читает письмо от деда мороза.

Воспитатель: “Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, Дед Мороз принёс вам ёлочку, только очень спешу по своим делам, поэтому принес елку только одну, а вас прошу нарисовать елки и украсить их, и ждите меня, я скоро буду с подарками”. Ваш любимый Дед Мороз.

Воспитатель: Вот такое письмо от Деда Мороза. Ребята, о чём нас просит Дед Мороз? (Ответы детей.) Сейчас мы с вами пройдем к нашим рабочим местам и приступим к работе.

Показ воспитателя способы рисования.

Воспитатель:

- окунаем два указательных пальца в зеленую краску и одновременно начнем рисовать елку от макушки до конца.

- Затем закрасим нашу елку зеленым цветом размазывая краску но, не выходя за линии.

- Вытрем пальцы рук от зеленой краски и дадим ей засохнуть.

Самостоятельная деятельность детей сопровождается музыкой.

Воспитатель: Пока наша елка будет сохнуть, расскажем стихотворение про елочку.

Проводиться Физкультминутка с детьми с элементами движения.

Наша ёлка велика (круговое движение руками,

Наша ёлка высока (встать на носочки,

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,

Достаёт до потолка (потянуться) .

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять

Воспитатель: А теперь приступим к работе.

Показ воспитателя способы рисования.

- Окунем указательной палец одной руки в один цвет, а другой палец в другой цвет и нарисуем шарики печатками, по всей елочке.

- Вытрем пальцы рук от краски и дадим ей засохнуть.

Самостоятельная деятельность детей сопровождается музыкой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Что мы сегодня делали (Ответы детей) Кто ёлочку принёс (Ответы детей) Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

А теперь пойдемте, ручки помоем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnomu_risovaniyu.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Лесная красавица ель».

Задачи:

1. Поддерживать интерес к окружающим явлениям,  предметам (Новый год, елка, новогодние игрушки, вызвать желание передать это в рисунке нетрадиционными методами рисования. (Рисования двумя руками, пальчиками).

2. Вызвать интерес к восприятию предмета. Формировать умение рассматривать предметы, используя обследующий жест (обхватить шары, потрогать хвою).

3. Упражнять в смелых, уверенных, оригинальных способах действий.

4. Вызвать удовлетворение от результата.

5. Воспитывать любовь к зеленой красавице (Елочке)!

Материал:

1/2 альбомного листа, затонированного в голубой цвет; гуашь-зеленая, красная, желтая; салфетки; елочка; шары новогодние; игрушка для сюрпризного момента. Непосредственно образовательная деятельность:

           На ковре постелена ткань, дети сидят на ткани под новогоднюю музыку.

Воспитатель показывает картинку с изображением зимы.

Воспитатель: Какое время года изображено?

Дети: Зима

Воспитатель: Какая бывает зима?

Дети: Белоснежная, морозная, ветреная, холодная …

Воспитатель: Какой у нас скоро будет праздник?

Дети: Новый год.

Воспитатель: И правда скоро праздник Новый Год. Есть такая традиция, что на Новый Год всегда наряжают ёлочку. И вот к нам сегодня рано утром приходил Дед Мороз и оставил ёлочку. Давайте полюбуемся ей.

Гимнастика для глаз.

Посмотрите выше, ниже.

Слева, справа.

Как красива и стройна!

Из леса пришла к вам она.

Воспитатель: Вдохните аромат ёлочки (вдох через нос, выдох (через рот). Похвалите ёлочку. Расскажите, какая она? (Стройная, смолистая, зелёная, хорошая, пахучая, колючая, пушистая.) Молодцы, сколько слов придумали.

Воспитатель: Ребята, а елочка у нас одна, да еще и без игрушек.

Игра “ Волшебная коробка”.

Воспитатель: В этой коробке живут волшебные шарики. Давайте посмотрим, какие они? (Круглые.) Какого цвета? (Ответы детей.) Что на них нарисовано? Как можно украсить ёлочку? (Повесить шарики на ниточку.)

Дети развешивают шарики.

Воспитатель: Красивая у нас ёлочка, но только всего одна. Посмотрите ребята, к нам пришло, письмо давайте его прочтем.

Воспитатель читает письмо от деда мороза.

Воспитатель: “Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, Дед Мороз принёс вам ёлочку, только очень спешу по своим делам, поэтому принес елку только одну, а вас прошу нарисовать елки и украсить их, и ждите меня, я скоро буду с подарками”. Ваш любимый Дед Мороз.

Воспитатель: Вот такое письмо от Деда Мороза. Ребята, о чём нас просит Дед Мороз? (Ответы детей.) Сейчас мы с вами пройдем к нашим рабочим местам и приступим к работе.

Показ воспитателя способы рисования.

Воспитатель:

- окунаем два указательных пальца в зеленую краску и одновременно начнем рисовать елку от макушки до конца.

- Затем закрасим нашу елку зеленым цветом размазывая краску но, не выходя за линии.

- Вытрем пальцы рук от зеленой краски и дадим ей засохнуть.

Самостоятельная деятельность детей сопровождается музыкой.

Воспитатель: Пока наша елка будет сохнуть, расскажем стихотворение про елочку.

Проводиться Физкультминутка с детьми с элементами движения.

Наша ёлка велика (круговое движение руками,

Наша ёлка высока (встать на носочки,

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,

Достаёт до потолка (потянуться) .

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять

Воспитатель: А теперь приступим к работе.

Показ воспитателя способы рисования.

- Окунем указательной палец одной руки в один цвет, а другой палец в другой цвет и нарисуем шарики печатками, по всей елочке.

- Вытрем пальцы рук от краски и дадим ей засохнуть.

Самостоятельная деятельность детей сопровождается музыкой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Что мы сегодня делали (Ответы детей) Кто ёлочку принёс (Ответы детей) Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

А теперь пойдемте, ручки помоем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Бабочки красавицы". Данный материал будет интересен воспитателям старших...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Лесные друзья Зайчики и белочки (тычок жёсткой сухой кистью)»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Лесные друзья «Зайчики и белочки» (тычок жёсткой сухой кистью)»  Цель: Закрепить знание детей...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью клея и манной крупы в старшей группе «Красавица Зима»

Зима необычайно красивое время и волшебное время года. Белоснежные пейзажи здорово смотрятся нарисованными на бумаге. Рисование зимы нетрадиционными техниками -отличный способ увлечь ребенка,когда мор...