Перспективное планирование по рисованию в старшей группе
рабочая программа по рисованию по теме

Кунова Светлана Аскарбиевна

Перспективное планирование по рисованию (изобразительному исскуству )

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь. 
1 неделька. Содержание «День Знаний». 
ООД 1. Живописание сюжетное 
Содержание: «Наша группа». 
Программное оглавление: 
Формировать условия для отображения воспоминаний о жизни деток в собственной группе(ребяческомсаду). Изучать изображать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и дела деток. Втягивать деток в дискуссия всеобщего плана. Совершенствоватьэмоция композиции. Взращивать дружелюбие, помогать энтузиазм к сотрудничеству и сотворчеству. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 126. 
ООД 2. Рисование 
Содержание: «Картина про лето». 
Программное оглавление: 
Возобновлять совершенствовать образное воспринятие, образные представления. Изучать детокзащищать в рисунке воспоминания, приобретенные летом; изображать разные деревья(толстые,изящные, высочайшие, тонкие, искривленные), кустики, цветочки. Укреплять знание владетьизображения на полосе внизу листа(земля, травка), и сообразно всему листу: поближе к нижней доли листа и далее от нее. Изучать расценивать свои картинки и картинки друзей. Совершенствоватьтворческую энергичность. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 35. 
ООД 3. Лепка предметная 
Содержание: «Радостные человечки». 
Программное оглавление: 
Изучать лепить фигуры человека оптимальным методом из удлиненного цилиндра(валика)методом надрезания стекой и добавления деталями(фигура мальчугана). Зафиксировать и накрутить методлепки человека из конуса(фигура девченки). Изучать воспринимать условную величину долей, владетьфальшивку отвесно, придавая ей живучесть. Представить вероятность передачи движений лепной фигуры методом маленького конфигурации расположения рук и ног. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 116. 
2 неделька. Содержание «День знаний». 
ООД 4. Рисование 
Содержание: «Знакомство с акварелью». 
Программное оглавление: 
Представить деток с акварельными красками, их чертами: краски разводят водой; краска пробуется нагамме; разрешено заполучить наиболее броский ясный тон хоть какого цвета, разбавляя краску водой и т. д. изучать методикам работы с акварелью(мочить краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на стиль, на каждую краску; разбавлять краску водой для получения цветов 1-го цвета; кропотливо промывать кисти, осушая её о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти). 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 36 
ООД 5. Рисование 
Содержание: «Что ты более только обожаешь рисовать». 
Программное оглавление: 
Изучать деток замышлять оглавление собственного рисунка, припоминать нужные методы изображения.Взращивать рвение фаловать план по конца. Совершенствовать изобразительное творчество. Изучатьразбирать и расценивать свои картинки и картинки друзей. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 41. 
ООД 6. Аппликация 
Содержание: «Наш город»(коллективная композиция). 
Программное оглавление: 
Изучать деток рвать дома из бумаги, сложенной гармошкой либо дважды напополам. Улучшать технику вырезания ножницами: на глаз сообразно непосредственный(стенки домов), сообразнокосоглазый(крыши), сообразно сгибам(окошки). Совершенствовать композиционные умения – приразработке панорамы городка мерно владеть дома рядами, начиная сверху и отчасти перекрывая изображения. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 30. 
3 неделька. Содержание «Осень». 
ООД 7. Рисование 
Содержание: «Осенний лес». 
Программное оглавление: 
Изучать деток защищать в рисунке осенние воспоминания, изображать разные деревья(толстые,изящные, высочайшие, тонкие, искривленные). Изучать сообразно различному рисовать деревья,травку, листья. Укреплять приемы работы красками и кистью. Совершенствовать энергичность, творчество. Возобновлять сформировывать знание ликовать прекрасным рисункам. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 42. 
ООД 8. Рисование 
Содержание: «Идет дождь». 
Программное оглавление: 
Изучать деток фигурно защищать в рисунках воспоминания от находящейся вокруг жизни. Укреплятьзнание основывать композицию рисунка. Изучать воспользоваться обретенными приемами для передачи явлений в рисунке. Тренировать в рисовании обычным графитным и цветными карандашами(цветными восковыми мелками, угольным карандашом). 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 43. 
ООД 9. Лепка предметная из соленого теста 
Содержание: «Осенний натюрморт». 
Программное оглавление: 
Изучать деток формировать большие композиции(натюрморты)из соленого теста. Улучшатьизобразительную технику(без помощи других избирать метод и прием лепки). Совершенствоватькомпозиционные умения – располагать некоторое количество объектов, формируя гармоничную композицию(большие в центре либо на переднем плане, маленькие сверху и сбоку). 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 40. 
4 неделька. Содержание «Осень» 
ООД 10. Живописание с натуры 
Содержание: «Осенние листья»(краски осени). 
Программное оглавление: 
Изучать деток изображать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Улучшатьизобразительную технику(перемешивать акварельные краски для получения трудных цветов и передачи осеннего колорита). Представить с новеньким методом получения изображения – переносить краску на листья, пытаясь дать окраску, и «печатать» ими на бумаге. Побуждать деток воплощать в художественной форме свои представления, треволнения, ощущения; начать хотение отдаватьсоответствующие симптомы объектов и явлений природы; помогать творческие проявления. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 5. 
ООД 11. Рисование 
Содержание: «Творение дидактической забавы «Что нам осень принесла»». 
Программное оглавление: 
Укреплять образные представления о подарках осени. Возобновлять сформировывать знаниеизображать грибы, пикули, плоды, передавая их форму, краска, соответствующие индивидуальности.Изучать деток формировать дидактическую забаву. Совершенствовать рвение формировать предметы для игр. 
Ход ОД: см. кн. Комаровой, с. 51. 
ООД 12. Аппликация из осенних листьев 
Содержание: «Осенние картины». 
Программное оглавление: 
Изучать деток формировать сюжетные композиции из естественного материала – засушенных листьев, лепестков, зёрен; совершенствовать эмоция цвета и композиции. Взращивать энтузиазм и бережноеизвестие у природе, начать хотение сберечь её красу в аранжировках и флористических композициях. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 56. 
Октябрь 
1 неделька. Содержание «Я вырасту здоровым». 
ООД 1. Рисование 
Содержание: «Детки совершают зарядку». 
Программное оглавление: 
Изучать деток предопределять и отдавать условную величину долей тела, сплошное здание фигуры человека, модифицирование расположения рук во время телесных упражнений. Укреплять приемы рисования и закрашивания изображения карандашами. Совершенствовать независимость, творчество,знание говорить о собственных рисунках и рисунках ровесников. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 88. 
ООД 2. Рисование 
Содержание: «Что ты более только обожаешь рисовать». 
Программное оглавление: 
Изучать деток замышлять оглавление собственного рисунка, припоминать нужные методы изображения.Взращивать рвение фаловать план по конца. Совершенствовать изобразительное творчество. Изучатьразбирать свои работы и работы друзей. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 61. 
ООД 3. Лепка 
Содержание: «Пикули и плоды – полезные продукты». 
Программное оглавление: 
Укреплять знание деток в лепке отдавать форму овощей и плодов(моркови, картошки, репы, огурца, помидора, яблока, груши и т. п. ). Изучать ассоциировать форму овощей и плодов с геометрическими формами, выискать схожести и различия. Изучать отдавать в лепке соответствующие индивидуальностивсякого овоща(плода), воспользовавшись приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 37. 
2 неделька. Содержание «Я вырасту здоровым». 
ООД 4. Рисование 
Содержание: «Как мы игрались в подвижную забаву «Охотники и зайцы»». 
Программное оглавление: 
Совершенствовать образные представления деток. Укреплять знание формировать в рисунке выразительные образы забавы. Тренировать в рисовании различными, без помощи других выбранными материалами совершенствовать художественное творчество. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 76. 
ООД 5. Живописание сообразно желанию 
Содержание: «Нарисуй, что увлекательного вышло в ребяческом саду». 
Программное оглавление: 
Изучать деток замышлять оглавление рисунка на базе приобретенных воспоминаний, выбиратьматериалы в согласовании с вхождением изображения. Совершенствовать выдумку, творческуюэнергичность. Укреплять технические умения и навыки рисования различными материалами.Совершенствовать знание подмечать достойные внимания темы, отделять их и выговаривать свои суждения о их. 
Ход ООД: см. кн. 
ООД 6. Аппликация 
Содержание: «Чтоб я не был простужен, не схожу бездействовать сообразно лужам». 
Программное оглавление: 
Изучать деток рвать двойные силуэты парных предметов(сапожки, туфли, ботинки и т. д. ). Улучшать ипеременить аппликативную технику(рвать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое).Изучать буквально отдавать форму и давать ей доп черты выразительности, в согласовании с творческой задачей(рвать обувь сообразно нарисованному контуру, один объект из пары бросать безконфигураций, 2-ой общипывать сообразно краю, чтоб отдавать индивидуальности нечеткогоотображения в луже). Совершенствовать творческое фантазия. Взращивать энтузиазм познаниюнаходящегося вокруг решетка. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с 158. 
3 неделька. Содержание «День народного единства». 
ООД 7. Рисование 
Содержание: «Спасская башня Кремля». 
Программное оглавление: 
Изучать отдавать конструкцию вышки, форму и пропорции долей. Укреплять методы соизмерения сторон одной доли и различных долей. Совершенствовать глазомер, визуально – двигательные координации. Тренировать в разработке первичного карандашного очерка. Создание публичныхпредставлений, любви к Отчизне. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 103. 
ООД 8. Рисование 
Содержание: «Нарисуй какой-никакой желаешь узор». 
Программное оглавление: 
Изучать деток замышлять и делать орнамент в манере народной росписи(хохломской, дымковской, городецкой), передавая её спектр, составляющие. Укреплять знание основывать орнамент, выбиратьподходящий формат бумаги. Совершенствовать эстетические ощущения, эстетическую оценку, творчество. Взращивать влюбленность к народному творчеству, почтение к народным мастерам. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 96. 
ООД 9. Лепка сообразно плану. 
Программное оглавление: 
Совершенствовать знание деток без помощи других замышлять оглавление работы и фаловать план поконца, применяя различные приемы лепки. Начать хотение увеличить сделанное изваяние деталями,надлежащими содержанию работы. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 87. 
4 неделька. Содержание « » 
ООД 10. Рисование 
Содержание: «Цветные страницы». 
Программное оглавление: 
Изучать деток замышлять оглавление собственного рисунка в определенной цветовой политре и терпетьэто ограничение по конца. Достигать образного решения намеченной темы. Укреплять приемы рисования акварелью, гуашью; изучать разбавлять краски водой, прибавлять белила для полученияцветов цвета. Совершенствовать фантазия и творчество. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 113. 
ООД 11. Рисование 
Содержание: «Яблоня с золотыми яблоками в золотом лесу». 
Программное оглавление: 
Изучать деток формировать фантастический образ, изображать развесистые деревья, передаваямногопрофильность кроны фруктовых деревьев; рисовать немало «золотых» яблок. Укреплять знаниеизображать красками(отлично помыть стиль перед тем, как вербовать краску иного цвета, промакиватьстиль о салфетку, не изображать сообразно мокрый краске). Совершенствовать эстетическоевоспринятие, эмоция композиции. Изучать прекрасно владеть изображения на листе. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 39. 
ООД 12. Аппликация 
Содержание: «Листочки на окошке». 
Программное оглавление: 
Начать у деток хотение сотворить коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; помогать рвение без помощи других сочетать знакомые техники аппликации(соединятьсимметричную, обрывную и накладную); изучать оформлять сделанные форм ритмом мазков и пятен(красками), переносить жилкование(карандашами, фломастерами). Сформировыватькомпозиционные умения и эмоция цвета при восприятии прекрасных осенних цветосочетаний,совершенствовать описательную стиль. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 48. 
Ноябрь 
1 неделька. Содержание «Посуда» 
ООД 1. Рисование 
Содержание: «Роспись силуэтов гжельской посуды» 
Программное оглавление: 
Изучать деток смягчать посуду, располагая орнамент сообразно форме. Совершенствоватьэстетическое воспринятие творений народного творчества, эмоция ритма. Укреплять знаниеизображать акварельными красками, приготовлять на гамме нужные цвета цвета. Совершенствоватьэмоционально позитивное известие к гжельским изделиям. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 108. 
ООД 2. Рисование 
Содержание: «Роспись кувшинчиков». 
Программное оглавление: 
Изучать деток смягчать глиняные изделия, применяя для этого цветовую палитру и составляющиеузора, соответствующие для росписи керамики. Совершенствовать эстетическое воспринятие. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 89. 
ООД 3. Лепка 
Содержание: «Как небольшой Мишутка сообразил, что из его мисочки некто ел». 
Программное оглавление: 
Изучать деток формировать в лепке фантастический образ. Изучать лепить фигурку медвежонка, передавая форму и величина долей его тела; лепить небольшую тарелочку, закрепление познаний о посуде. Подавать к выразительному изображению персонажа басни. Укреплять приемы лепки.Совершенствовать изваяние. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 45. 
2 неделька. Содержание «Посуда». 
ООД 4. Живописание сообразно плану. 
Программное оглавление: 
Совершенствовать творчество, образные представления, фантазия деток. Изучать замышлятьоглавление собственной работы без помощи других, памятуя, что увлекательного они лицезрели, о чем им читали, ведали. Изучать фаловать начатое дело по конца. Тренировать в рисовании восковыми мелками, сангиной, обычным карандашом. Укреплять знание ликовать прекрасным и различнымрисункам, говорить о том, что в их более только понравилось. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 66. 
ООД 5. Живописание сообразно содержанию стихов и загадок 
Содержание: «Загадки с грядки». 
Программное оглавление: 
Изучать отдавать форму и соответствующие индивидуальности овощей сообразно их описанию в загадках; сотворить выразительные цветовые и фантазийные образы; без помощи других перемешиватькраски для получения подходящего оттенка; детализировать представления о отлично знакомыхестественных объектах; зафиксировать навыки верного кормления(для такого, чтоб существоватьздоровым необходимо имеется более овощей). 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 44. 
ООД 6. Аппликация 
Содержание: «Огромные и мелкие бокальчики». 
Программное оглавление: 
Изучать рвать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся внизполоску. Укреплять знание аккуратненько приклеивать. Начать хотение увеличить композициюнадлежащими предметами, деталями. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 65. 
3 неделька. Содержание «Семейные и одичавшие животные». 
ООД 7. Рисование 
Содержание: «Нарисуй собственных обожаемых животных». 
Программное оглавление: 
Возобновлять совершенствовать ребяческое изобразительное творчество. Изучать хлестко отдавать в рисунке образы животных; избирать материал для рисования сообразно собственному хотению,совершенствовать понятие о выразительных способностях выбранного материала. Укреплятьтехнические навыки и умения в рисовании. Изучать деток говорить о собственных рисунках и рисункахдрузей. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 78. 
ООД 8. Рисование 
Содержание: «Усатый-полосатый». 
Программное оглавление: 
Изучать деток отдавать в рисунке образ котенка. Укреплять знание рисовать животных, применяянавыки рисования кистью и красками(либо цветными восковыми мелками). Совершенствовать образноевоспринятие и фантазия. Активизировать удовлетворенность от сделанного изображения. Изучатьсозидать обилие изображений, четкость вида. 
Ход ООД: Комаровой, с. 70. 
ООД 9. Лепка-экспериментирование с художественными материалами 
Содержание: «Пернатые, мохнатые, колючие…». 
Программное оглавление: 
Начать энтузиазм к экспериментированию с пластическими материалами и художественными приборамидля передачи необыкновенностей покрытия тела различных животных(перья, масть, колючки и т. п. ).Стимулировать розыск изобразительно-выразительных средств(процарапывание, переработка тканьютопорной фактуры, прокалывание, следы). Улучшать технику скульптурной лепки. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 70. 
4 неделька. Содержание «Семейные и одичавшие животные». 
ООД 10. Живописание коллективное сообразно замыслу 
Содержание: «Морская азбука». 
Программное оглавление: 
Возобновлять изучать деток без помощи других и творчески защищать свои представления о мореразличными изобразительно-выразительными средствами. Начать энтузиазм к рисованию морских животных. Представить с мнением «азбука», «алфавит». Взращивать эстетическое известие к природе. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 178. 
ООД 11. Живописание сюжетное 
Содержание: «Лиса-кумушка и лисонька-голубушка». 
Программное оглавление: 
Изучать изображать, открывать тему литературного творения, передавая нрав и расположение героев.Начать энтузиазм к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Представить с приемами передачи сюжета: отделять основное, изображая наиболее сильнона переднем плане; отдавать как смысловые, этак и пропорциональные соотношения меж объектами.Совершенствовать композиционные умения(демонстрировать размещение персонажей и предметов в пространстве). 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 74. 
ООД 12. Аппликация из геометрических фигур разнообразной величины 
Содержание: «Наша ферма». 
Программное оглавление: 
Представить детям вероятность сотворения образов различных животных(овечка, скотина, ослик, поросенок и т. п. )на одной базе из эллипсов разнообразной величины. Зафиксировать знание рватьэллипсы из бумаги, сложенной напополам, с закруглением уголков. Изучать деток отдаватьпространственные представления(вблизи, сбоку, слева, справа, поближе, далее). 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 42. 
Декабрь 
1 неделька. Содержание «Зимушка – Зима». 
ООД 1. Рисование 
Содержание: «Зима». 
Программное оглавление: 
Изучать деток отдавать в рисунке картину зимы в поле, в бору, в поселке. Укреплять знаниеизображать различные дома и деревья. Изучать изображать, сочетая в рисунке различные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила(гуашь). Совершенствовать образное воспринятие, образные представления, творчество. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 61. 
ООД 2. Рисование 
Содержание: «Снежинка». 
Программное оглавление: 
Изучать изображать орнамент на бумаге в форме розеты; владеть орнамент в согласовании спредоставленной формой; выдумывать подробности узора сообразно хотению. Укреплять знаниеизображать концом кисти. Взращивать независимость. Совершенствовать образные представления,фантазия. Начать удовлетворенность от сотворения узкого, изящного рисунка. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 67. 
ООД 3. Лепка сюжетная 
Содержание: «Зимние забавы». 
Программное оглавление: 
Изучать сочинять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая отнощениямеж ними. Зафиксировать метод лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра, надрезанного с2-ух концов. Возобновлять изучать отдавать несложные движения. Разбирать индивидуальности фигуры человека, сравнивать доли сообразно величине и пропорциям. Изучать деток разбирать простыесхемы(фигуры человечков в различных позах); формировать на базе прочитанной инфы кованыйактивный образ и отдавать в лепке данное перемещение. Совершенствовать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 114. 
2 неделька. Содержание «Зимушка – Зима». 
ООД 4. Рисование 
Содержание: «Прекрасное развесистое древо зимой». 
Программное оглавление: 
Изучать формировать в рисунке образ бревна, выискать прекрасное композиционное заключение(однодрево на листе). Укреплять знание применять различный нажим на карандаш(мелок, сангина, угольный карандаш)для передачи наиболее черных долей изображения. Изучать применять полосы разнообразнойинтенсивности как лекарство выразительности. Совершенствовать эстетическое воспринятие. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 80. 
ООД 5. Живописание сюжетное с веществами аппликации 
Содержание: «Забавно качусь я под гору в сугроб». 
Программное оглавление: 
Изучать отдавать содержание доступными графическими средствами. Представить средства изображения сюжетной(коннотационный)связи меж объектами: различение главенствующего и второстепенного, передача взаимодействия, модифицирование формы в связи с нравом движения(руки подняты, согнуты, туловище наклонено и т. п. ). увеличить способности отрезной аппликации.Совершенствовать композиционные умения(изображать сообразно всему листу бумаги, проводя линию горизонта, отдавать пропорциональные и пространственные дела меж объектами). 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 116. 
ООД 6. Аппликация из бумаги с веществами рисования 
Содержание: «Снеговики в шапочках и шарфиках». 
Программное оглавление: 
Начать энтузиазм к зимней новогодней теме. Изучать формировать выразительные образ снеговика,сообразно способности буквально передавая форму и пропорциональное соответствие его долей.Возобновлять усвоение оптимального метода вырезания кружка из квадрата методом склады егонапополам и закругления парных уголков. Вдохновлять к декоративному оформлению сделанноговида(шапочки и шарфики в полоску либо в горошек). Изучать деток при разработке композициивоспринимать и отдавать пространственные дела(над, под, справа, слева, сбоку). Совершенствоватьглазомер, эмоция формы и пропорций. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 90. 
3 неделька. Содержание «Новейший год». 
ООД 7. Живописание сообразно плану. 
Программное оглавление: 
Изучать деток без помощи других обозначать оглавление рисунка, избирать величина и краска бумаги, краски, карандаши и остальные материалы. Совершенствовать знание отделять достойные вниманиякартинки, разъяснять собственный отбор. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 93. 
ООД 8. Рисование 
Содержание: «Наша наряженная елка». 
Программное оглавление: 
Изучать деток отдавать воспоминания от новогоднего праздничка, формировать образ наряженной елки.Изучать перемешивать краски на гамме для получения разных цветов цветов. Совершенствоватьобразное воспринятие, эстетические ощущения(ритма, цвета), образные представления. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 69. 
ООД 9. Лепка 
Содержание: «Снегурочка». 
Программное оглавление: 
Изучать деток отдавать в лепке образ Снегурочки. Укреплять знание рисовать фигуру человека: форму,размещение и величину долей. Тренировать в приемах лепки(раскручивание, оттягивание, сглажениемест скрепления и всей фигуры). Взращивать рвение фаловать начатое дело по конца. Изучатьрасценивать свои работы, подмечать выразительные решения изображения. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 71. 
4 неделька. Содержание «Новейший год». 
ООД 10. Рисование 
Содержание: «Детки пляшут на праздничке в ребяческом саду». 
Программное оглавление: 
Разрабатывать знание рисовать фигуру человека в движении. Изучать достигать выразительностивида(отлично переданные движения, их обилие; наряженные платьица танцующих). Укреплять приемы рисования карандашами, знание применять при закрашивании нажин на карандаш разнообразной силы.Совершенствовать эмоционально позитивное к творению изображений. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 105. 
ООД 11. Рисование 
Содержание: «Что мне более только понравилось на новогоднем празднике». 
Программное оглавление: 
Изучать деток защищать воспоминания от новогоднего праздничка; изображать один, 2 и наиболеепредмета, соединенных всеобщим вхождением; отдавать в рисунке форму, здание, пропорции предметов, их соответствующие индивидуальности. Изучать прекрасно владеть изваяние на листе.Совершенствовать фантазия, творчество. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 71. 
ООД 12. Аппликация 
Содержание: «Новогодняя поздравительная открытка». 
Программное оглавление: 
Изучать деток делать поздравительные открытки, выбирая и формируя надлежащие праздничкуизваяние. Возобновлять изучать рвать однообразные доли из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Укреплять приемы вырезания и наклеивания.Совершенствовать эстетическое воспринятие, образные представления, фантазия. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 68. 
Январь 
1 неделька. Содержание «Сказка». 
ООД 1. Рисование 
Содержание: «Чебурашка». 
Программное оглавление: 
Изучать деток формировать в рисунке образ любимого сказочного богатыря: отдавать форму тела, головы и остальные соответствующие симптомы. Изучать изображать очертание обычнымкарандашом(шибко не жать, не очеркивать полосы дважды). Укреплять знание аккуратненькозакрашивать изваяние(не заходя за очертание, умеренно, без просветов, прикладывая штрихи в одномнаправленности: сверху книзу, либо слева вправо, либо сообразно косоглазый неотрывным ходомруки). 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 39. 
ООД 2. Рисование 
Содержание: «Сказочные домики». 
Программное оглавление: 
Изучать формировать образ сказочного дома, отдавать в рисунке его форму, здание, доли. Укреплятьзнание изображать различными знакомыми материалами, избирая их сообразно собственному хотению.Тренировать в закрашивании рисунков, применяя различный нажим на карандаш для полученияподходящих цветов цветов(при рисовании цветными карандашами). Сформировывать хотениеразглядывать свои картинки, расценивать их; рвение добавлять изваяние(в свободное время). 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 54. 
ООД 3. Лепка 
Содержание: «Красноватая Шапочка несет повитухе гостинцы» 
Программное оглавление: 
Изучать деток в лепке формировать образы сказочных героев. Укреплять знание рисовать фигуру человека, отдавать соответствующие индивидуальности и подробности вида. Тренировать в примененииразличных приемов лепки, в умении закреплять фигуру на подставке. Изучать образной оценкесобственных работ и работ остальных деток. Совершенствовать фантазия. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 108. 
2 неделька. Содержание «Сказка». 
ООД 4. Рисование 
Содержание: «Моя возлюбленная сказка». 
Программное оглавление: 
Изучать деток отдавать в рисунке эпизоды из любимой басни(изображать некоторое количествоперсонажей в определенной обстановке). Совершенствовать фантазия, творчество. Сформировыватьэстетическую оценку, эстетическое известие к сделанному виду басни. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 57. 
ООД 5. Рисование 
Содержание: «Была у кролика избушечка лубяная, а у лисы – ледяная». 
Программное оглавление: 
Возобновлять совершенствовать образные представления, фантазия. Сформировывать знание отдаватьв рисунке образ сказок, основывать сюжетную композицию, изображая главные объекты творения.Укреплять приемы рисования различными изобразительными материалами(красками, сангиной, угольным карандашом). 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 91. 
ООД 6. Аппликация 
Содержание: «Скамейка варенья для Карлсона». 
Программное оглавление: 
Изучать деток формировать композицию из аппликативных частей на базе соединяющего вида.Представить оптимальный метод вырезания из бумаги, сложенной гармошкой либо дваждынапополам(ленточная аппликация). Совершенствовать композиционные умения, эмоция цвета.Взращивать навыки организации и планирования работы. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 134. 
3 неделька. Содержание «Профессии». 
ООД 7. Рисование 
Содержание: «Это он, это он, питерский почтальон». 
Программное оглавление: 
Совершенствовать воспринятие вида человека. Изучать формировать в рисунке образ литературногобогатыря. Тренировать в изображении человека. Изучать отдавать в рисунке индивидуальностипрофессии человека(соответствующие индивидуальности одежды, подробности). Укреплять знаниеизображать обычным карандашом, с следующим закрашиванием цветными карандашами. Разрабатыватьопыт осторожного закрашивания. Совершенствовать знание расценивать свои картинки и картинкировесников. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 97. 
ООД 8. Рисование 
Содержание: «Детки гуляют в ребяческом саду с воспитателем». 
Программное оглавление: 
Изучать отдавать в рисунке элементарный содержание. Укреплять знание изображать фигуру человека,отдавать форму, пропорции, размещение долей, обыкновенные движения рук и ног. Тренировать в рисовании и закрашивании карандашами(цветными мелками). Зафиксировать познания о профессии воспитателя. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 73. 
ООД 9. Лепка коллективная 
Содержание: «На манежу цирка». 
Программное оглавление: 
Изучать сочинять коллективную сюжетную композицию из различных объектов. Более точно определитьметод лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра(валика), согнутого дугой надрезанного с 2-ух концов. Изучать разбирать индивидуальности строения животных, сравнивать доли сообразновеличине и пропорциям. Начать энтузиазм к изготовлению цирковых аксессуаров из различныхматериалов. Совершенствовать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Зафиксировать познанияо цирковых профессиях людей. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 118. 
4 неделька. Содержание «Профессии». 
ООД 10. Живописание декоративное 
Содержание: «Расписные ткани». 
Программное оглавление: 
Изучать деток изображать узоры сообразно плану, наполняя все место листа(изображать «ткань»),выискать прекрасные сочетания красок в зависимости от фона; применять в собственном творчествесоставляющие декоративно-прикладного художества(растительные, зооморфные, геометрические).Улучшать технические навыки рисования кистью(изображать кончиком кисти либо всем ворсом, вольноподвигать в различных направленностях. Укреплять познания о профессиях людей, какие работаю с тканью. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 86. 
ООД 11. Живописание сообразно замыслу 
Содержание: «Радостный клоун»(с передачей мимики и движений). 
Программное оглавление: 
Изучать изображать фигуру человека в движении, демонстрируя конфигурации наружного вида(формы пропорций)в связи с передачей несложных движений. Начать энтузиазм к розыску и передаче доступными графическими средствами соответствующих подробностей, делающих изваяниевыразительным, образным. Выбирать контрастное цветосочетание в согласовании с вхождением инравом вида. Зафиксировать познания деток о профессии шута. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 120. 
ООД 12. Аппликация 
Содержание: «Матрос с сигнальными флажками». 
Программное оглавление: 
Тренировать деток в изображении человека; в вырезании долей костюмчика, рук, ног, головы. Изучатьотдавать в аппликации простые движения фигуры человека(руки внизу, руки наверху, одна наверху,иная внизу и т. п. ). укреплять знание рвать симметричные доли из бумаги, сложенной вдвое,прекрасно владеть изваяние на листе. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 82. 





Февраль 
1 неделька. Содержание «Транспорт». 
ООД 1. Рисование 
Содержание: «Библиобус, увенчанный флагами, катит сообразно улице». 
Программное оглавление: 
Изучать деток рисовать отдельные виды транспорта; отдавать форму главных долей, подробностей, их величину и размещение. Изучать прекрасно располагать изваяние на листе, изображать сильно.Укреплять знание изображать карандашами. Изучать закрашивать картинки, применяя различный нажим карандаша для получения цветов цвета. Совершенствовать знание расценивать картинки. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 52. 
ООД 2. Рисование 
Содержание: «Грузовая машина». 
Программное оглавление: 
Изучать деток формировать изображения, состоящие из нескольких долей прямоугольной и круглой формы. Изучать верно отдавать форму всякой доли, её соответствующие индивидуальности(каина и мотор – прямоугольники со срезанным углом), верно рисовать доли при их изображении. Укреплять опытрисования вертикальных и горизонтальных рядов, верного закрашивания предметов(без просветов, в одном направленности, не выходя за полосы контура). 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 59. 
ООД 3. Лепка коллективная 
Содержание: «Мы поедем, мы помчимся…». 
Программное оглавление: 
Изучать деток формировать из отдельных фигурок прекрасную сюжетную композицию. Увеличитьдиапазон скульптурных приемов лепки, представить способности добавления вида различнымиматериалами(рога из веточек, лапти из трубочек для коктейля). Возобновлять изучать отдаватьперемещение и давать фальшивке живучесть(применять трубочки либо зубочистки в качестве каркаса для тонких ног копытных животных). Взращивать энтузиазм к сотрудничеству в коллективе. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 108. 
2 неделька. Содержание «Транспорт». 
ООД 4. Рисование 
Содержание: «Машинки нашего города». 
Программное оглавление: 





Изучать деток рисовать различные авто. Совершенствовать творчество. Укреплять знание изображатьпредметы и их доли прямолинейной формы, отдавать пропорции долей, соответствующиеиндивидуальности машин, их подробности. Тренировать в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 76. 
ООД 5. Живописание сообразно плану. 
Программное оглавление: 
Совершенствовать знание деток замышлять оглавление собственного рисунка и фаловать план поконца. Возобновлять изучать изображать акварелью. Совершенствовать творчество, образные представления. Возобновлять сформировывать знание разглядывать свои работы, отделять достойные внимания сообразно плану изображения, расценивать работы. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 61. 
ООД 6. Аппликация 
Содержание: «Машинки едут сообразно городу». 
Программное оглавление: 
Изучать деток отдавать форму и обоюдное размещение долей различных машин. Укреплять различныеприемы вырезания сообразно непосредственный, сообразно кружку; приемы осторожного наклеивания.Укреплять знание формировать коллективную композицию. Совершенствовать образное мышление,фантазия. Сформировывать знание расценивать сделанные изображения. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 60. 
3 неделька. Содержание «День Адвоката Отечества». 
ООД 7. Рисование 
Содержание: «Боец на посту». 
Программное оглавление: 
Изучать формировать в рисунке образ бойца, передавая соответствующие индивидуальностикостюмчика, позы, орудия. Укреплять знание деток владеть изваяние на листе, изображать сильно.Применять навыки рисования и закрашивания изображения. Взращивать энтузиазм и почтение крусской армии. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 83. 
ООД 8. Рисование 
Содержание: «Пограничник с собакой». 
Программное оглавление: 
Тренировать деток в изображении человека и животного, в передаче соответствующихнеобыкновенностей(одежка, поза), условной величины фигуры и её долей. Изучать успешно владетьизваяние на листе. Укреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 85. 
ООД 9. Лепка из соленого теста 
Содержание: «Касса для папы». 
Программное оглавление: 
Начать у деток энтузиазм к изготовлению даров папам своими руками. Изучать лепить посуду конструктивным методом, буквально передавая форму, величину и пропорции в согласовании с назначением предмета. Сформировывать энтузиазм к летописи собственной страны и семьи. Взращиватьпопечительное известие к недалёким людям. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 140. 
4 неделька. Содержание «День Адвоката Отечества». 
ООД 10. Рисование 
Содержание: «Как я с отцом иду из ребяческого сада домой». 
Программное оглавление: 
Начать у деток хотение отдавать в рисунке удовлетворенность от встречи с родителями. Укреплятьзнание изображать фигуру человека, отдавать отличие в величине фигуры зрелого и малыша. Укреплятьзнание поначалу просто прорисовывать обычным карандашом главные доли, а потом закрашивать,применяя различные приемы, выбранным ребенком материалом. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 99. 
ООД 11. Живописание с опорой на фотографию 
Содержание: «Тятин портрет». 
Программное оглавление: 
Изучать изображать мужеский портрет, пытаясь дать соответствующие индивидуальности вешнего вида, нрав и расположение конкретного человека(папы, дедушки, брата, дяди). Начать энтузиазм крозыску изобразительно-выразительных средств, дозволяющих открыть образ наиболее много,буквально, персонально. Возобновлять знакомство с обликами и жанрами изобразительногохудожества(портрет). 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 136. 
ООД 12. Аппликация предметно-декоративная 
Содержание: «Галстук для папы». 
Программное оглавление: 
Начать у деток энтузиазм к изготовлению даров сувениров. Представить методы производства галстука из многоцветный бумаги(и/или ткани)для дизайна папиного портрета. Подвести к осмысливанию связи формы и декора на сопоставлении различных орнаментальных мотивов. Разъяснить индивидуальностиустных пожеланий(присутствие особенного, демонстративно эмоционального, обращения и пожеланий, связанных с тем либо другим событием). 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 138. 
Март 
1 неделька. Содержание «Интернациональный дамский день». 
ООД 1. Рисование 
Содержание: «Картина маме к праздничку 8 Марта». 
Программное оглавление: 
Начать у деток хотение набросать прекрасную картину к праздничку 8 Марта. Укреплять знаниерисовать фигуры зрелого и малыша, отдавать простые движения, успешно владеть фигуры на листе.Взращивать влюбленность и почтение к маме, рвение изготовить ей приятное. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 89. 
ООД 2. Рисование 
Содержание: Панно «Прекрасные цветы». 
Программное оглавление: 
Совершенствовать эстетическое воспринятие, образные представления, фантазия и творчество, знаниеприменять усвоенные приемы рисования. Сформировывать рвение изменить находящуюся вокруг среду,записывать в нее составляющие красы, сделанной своими руками. Возобновлять укреплять навыки коллективной работы. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 90. 
ООД 3. Лепка 
Содержание: «Девченка пляшет». 
Программное оглавление: 
Совершенствовать знание деток формировать изваяние человека в движении. Изучать отдавать позу, движения. Укреплять знание отдавать соответствие долей сообразно величине. Тренировать вприменении разных приемов лепки. Изучать ассоциировать сделанные изображения, выискать схожестьи различия. Изучать подмечать и расценивать четкость изображений. Совершенствовать образные представления, фантазия. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 48. 
2 неделька. Содержание «Интернациональный дамский день». 
ООД 4. Рисование 
Содержание: «Украсим платочек для мамы». 
Программное оглавление: 
Изучать деток сочинять на квадрате, наполняя углы и середину; применять приемы примакивания,изображать концом кисти(точки). Совершенствовать эстетическое воспринятие, эмоция симметрии,эмоция композиции. Возобновлять изучать изображать красками. Взращивать влюбленность и почтениек маме, рвение изготовить ей приятное. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 38 
ООД 5. Живописание сообразно представлению 
Содержание: «Симпатичной мамочки портрет». 
Программное оглавление: 
Изучать изображать дамский портрет. Стимулировать независимый розыск изобразительно-выразительных средств для передачи необыкновенностей наружного вида, нрава и настроения конкретного человека(матери, бабули, сестры, тети). Возобновлять вводить с обликами и жанрами изобразительного художества. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 142. 
ООД 6. Аппликация коллективная 
Содержание: «Вешний букет»(настенная открыточка). 
Программное оглавление: 
Изучать деток рвать цветочки(венчики цветков)и листья из картонных квадратов и прямоугольников, сложенных напополам; представить различные приемы декорирования цветка(накладная аппликация, раздвижение, картина, прорисовка пятнышек, прожилок); формировать коллективную композицию из отдельных частей; совершенствовать эмоция цвета и композиции. Представить с этикетом пожеланий.Взращивать хотение поприветствовать мам с праздничком открыткой, повеселить их. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 146. 
3 неделька. Содержание «Народная цивилизация и традиции». 
ООД 7. Рисование 
Содержание: «Знакомство с художеством гжельской росписи». 
Программное оглавление: 
Представить деток с художеством гжельской росписи в сине-голубой политре. Совершенствоватьзнание отделять её специфику: цветовой строй, ритм и нрав частей. Сформировывать знание отдаватьсоставляющие росписи. Взращивать энтузиазм к народному декоративному художеству. Укреплятьзнание изображать акварелью. Активизировать позитивный возбудимый отклик на красивое. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 95. 
ООД 8. Рисование 
Содержание: «Сообразно мотивам хохломской росписи». 





Программное оглавление: 
Изучать изображать волнистые полосы, недлинные завитки, травинки слитными, плавным ходом.Тренировать в рисовании тонких плавных рядов концом кисти. Укреплять знание умеренно сменятьягоды и листья на полосе. Совершенствовать эмоция цвета, ритма, композиции; знание отдавать спектрхохломской росписи. 
Ход ООД: см. к. Комаровой, с. 82. 
ООД 9. Лепка сообразно мотивам богородской игрушки 
Содержание: «Лохматый мишка». 
Программное оглавление: 
Возобновлять вводить деток с творениями декоративно-прикладного художества. Изучать лепить медведя в стилистике богоодской народной игрушки(скульптурным методом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры. Взращивать эстетическое известие к бытовой культуре и предметам народного художества. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 64. 
4 неделька. Содержание «Народная цивилизация и традиции». 
ООД 10. Рисование 
Содержание: «Знакомство с городецкой росписью». 
Программное оглавление: 
Представить деток с городецкой росписью. Изучать отделять её броский, наряженный спектр(розовые, голубые цветочки), композицию узора(в середине большущий прекрасный цветочек – розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки. Изучать изображать эти составляющие кистью.Совершенствовать эстетическое воспринятие, эмоция цвета, эмоция красивого. Активизироватьхотение формировать прекрасный орнамент. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 48. 
ООД 11. Рисование 
Содержание: «Прекрасные цветы». 
Программное оглавление: 
Укреплять представления и познания деток о различных видах народного декоративно-прикладногохудожества(городец, гжель и др. ). Изучать замышлять прекрасный, необыкновенный цветочек.Укреплять знание отдавать цвета и их цвета(перемешивая краски различных цветов с белилами,различный нажим карандаша). Совершенствовать творчество, фантазия. Укреплять технические умения рисования различными материалами. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 90. 
ООД 12. Аппликация декоративная 
Содержание: «Солнышко, улыбнись». 
Программное оглавление: 
Начать энтузиазм к творению солярных образов в технике аппликации. Изучать деток рвать солнышко из картонных квадратов, сложенных дважды сообразно диагонали, и сочинять из их многоцветные образы, прикладывая вырезанные подробности друг на друга. Представить варианты лучиков(прямые, волнистые, завитки, трилистники, треугольники, трапеции, зубчики)на базе народного декоративно-прикладного художества и методы их производства. Совершенствовать эмоция цвета, формы и композиции. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 150. 
Апрель 
1 неделька. Содержание «Весна». 
ООД 1. Рисование-экспериментирование 
Содержание: «Ясный цвет». 
Программное оглавление: 
Начать энтузиазм к экспериментальному изучению цвета. Увеличивать цветовую гамму – представитьметоды получения «солнечных» цветов(желтоватый, милый, медовый, красновато-желтый, пламенный, рыжий…)Совершенствовать фантазия. Активизировать словарь высококачественными прилагательными,означающими цвета и цвета. Взращивать независимость, предприимчивость. Зафиксироватьпредставлении о смысле солнечного света для весенней пробуждающейся природы. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 154. 
ООД 2. Живописание в технике «по мокрому» 
Содержание: «Весеннее небо». 
Программное оглавление: 
Сотворить условия для вольного экспериментирования с акварельными красками и различнымихудожественными материалами. Изучать рисовать небо методом цветовой растяжки «по мокрому».Формировать условия для отображения в рисунке весенних воспоминаний. Совершенствоватьтворческое фантазия. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 168. 
ООД 3. Лепка 
Содержание: «Птицы на кормушке(воробьи и голуби либо вороны и грачи)». 
Программное оглавление: 
Совершенствовать воспринятие деток, знание отделять различные характеристики птиц(выкройка,размер, размещение долей тела); ассоциировать птиц. Изучать лепить птицу сообразно долям;отдавать форму и условную величину тела и головы, отличие в величине птиц различных пород; верноесостояние головы, крыльев, хвоста. Совершенствовать знание расценивать итоги лепки, ликоватьсделанным изображениям. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 92. 
2 неделька. Содержание «Весна». 
ООД 4. Рисование 
Содержание: «Детки пляшут на праздничке в ребяческом саду». 
Программное оглавление: 
Разрабатывать знание рисовать фигуру человека в движении. Изучать достигать выразительностивида(отлично переданные движения, их обилие; наряженные платьица танцующих). Укреплять приемы рисования карандашами, знание применять при закрашивании нажим на карандаш разнообразной силы.Совершенствовать эмоционально позитивное известие к творению изображений. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 105. 
ООД 5. Рисование 
Содержание: «Как мы игрались в подвижную забаву «Мишка и пчелы»». 
Программное оглавление: 
Возобновлять сформировывать у деток образные представления, фантазия. Совершенствовать знаниеформировать сюжетные композиции, определенные вхождением забавы. Тренировать в различныхприемах рисования, в применении разных материалов(сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки). 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 50. 
ООД 6. Аппликация 
Содержание: «Вешний ковер». 
Программное оглавление: 
Укреплять знание формировать доли коллективной композиции. Тренировать в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в разных приемах вырезания. Совершенствоватьэстетические ощущения(композиции, цвета, ритма)и эстетическое воспринятие. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 166. 
3 неделька. Содержание «Весна». 
ООД 7. Живописание сообразно представлению 
Содержание: «Деревья в нашем парке». 
Программное оглавление: 
Изучать изображать лиственные деревья, передавая соответствующие индивидуальности строения ствола, кроны(береза, дуб, ракита, осина)цвета; совершенствовать технические навыки в рисовании карандашами, красками и иными материалами. Улучшать изобразительные умения и совершенствоватьвозможности к творению выразительных образов, применяя разные средства изображения. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 32. 
ООД 8. Рисование 
Содержание: «Бабочки летают над лугом». 
Программное оглавление: 
Изучать деток защищать в рисунке элементарный содержание, передавая картины находящейся вокругжизни; владеть изваяние на широкой полосе; отдавать спектр такого либо другого явления на базенадзоров. Совершенствовать цветовое воспринятие. Изучать отдавать контуры бабочек неотрывнойчертой. Укреплять знание изображать акварелью. Изучать соединять в рисунке акварель и гуашь;приготовлять нужные цвета, перемешивать акварель и белила. Совершенствовать эстетическоевоспринятие, знание созидать красу находящейся вокруг природы, хотение отобразить её всобственном творчестве. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 110. 
ООД 9. Лепка из картонной массы(папье-маше) 
Содержание: «Муравьишки в муравейнике». 
Программное оглавление: 
Представить деток с новейшей техникой сотворения больших образов – папье-маше. Изучать лепитьмаленьких животных(насекомых), передавая соответствующие индивидуальности строения и окраски.Представить вероятность сочетания различных материалов для сотворения маленьких подробностей(для усиков применять проволочку, спичечки, зубочистки; для глазок – бисер, пуговички).Совершенствовать слаженность в работе глаз и рук. Взращивать энтузиазм к природе. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 128. 
4 неделька. Содержание « » 
ООД 10. Рисование-экспериментирование 
Содержание: «Волшебные перевоплощения кляксы»(кляксография). 
Программное оглавление: 
Формировать условия для вольного экспериментирования с различными материалами иприборами(художественными и бытовыми). Представить новейшие методы получения отвлеченныхизображений(клякс). Начать энтузиазм к опредмечиванию и «оживлению» необыкновенныхформ(клякс). Совершенствовать творческое фантазия. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 80. 
ООД 11. Живописание декоративное 
Содержание: «Солнышко, нарядись». 
Программное оглавление: 
Начать у деток хотение формировать образ солнышка сообразно мотивам декоративно-прикладногохудожества и книжной графики(сообразно иллюстрациям к народным потешкам и песенкам); направитьинтерес на декоративные составляющие(крапинка, круг, волнистая линия, виток, листик, трилистник, волна и пр. ), разъяснять символику; совершенствовать фантазия, взращивать энтузиазм к народномухудожеству. Применять в узоре различные прямые, округлые полосы формы, растительныесоставляющие. Сноровисто воспользоваться кистью(изображать концом, всей кистью, вольноподвигать в различных направленностях). 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 152. 
ООД 12. Аппликация 
Содержание: «Цветные зонтики». 
Программное оглавление: 
Изучать деток формировать аппликативные композиции на базе пейзажных рисунков. Улучшатьизобразительную технику: укреплять знание закруглять уголки для получения купола зонта,представить варианты дизайна края(зубчики, маковки), представить с новеньким приемом дизайнааппликации – раздвижение. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 54. 
Май 
1 неделька. Содержание «День Победы». 
ООД 1. Рисование 
Содержание: «Салют над городом в потерять честь праздничка Победы». 
Программное оглавление: 
Изучать деток защищать в рисунке воспоминания от праздничка Победы; формировать композицию ринка, располагая внизу дома, кремлевскую башню, а наверху – салют. Совершенствоватьхудожественное творчество, эстетическое воспринятие. Укреплять знание приготовлять нужные цвета,перемешивая краски на гамме. Изучать образной оценке рисунков(выделяя цветовое заключение,подробности). Взращивать эмоция гордыни за свою Отчизну. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 106. 
ООД 2. Рисование 
Содержание: «Еловые веточки». 
Программное оглавление: 
Изучать деток изображать еловые веточки, передавая индивидуальности её строения, окраски и размещения в пространстве. Объяснять надобность соблюдения общих критерий при исполненииколлективной работы. Совершенствовать координацию в системе «глаз – рука». Взращивать эмоцияпочтения, признательности воинам-освободителям, ветеранам, эмоция гордыни за свою Отчизну. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 100. 
ООД 3. Лепка 
Содержание: «Угощение для ветеранов» 
Программное оглавление: 
Начать у деток энтузиазм к лепке съедобных кондитерских изделий из сдобного теста для угощения:сформировывать вручную скульптурным методом либо рвать формочками для выпечки. Активизировать приемы декорирования лепных образов. Взращивать эмоция почтения, признательности к ветеранам,эмоция гордыни за свою Родину 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 104. 
2 неделька. Содержание «День Победы». 
ООД 4. Живописание сообразно плану. 
Программное оглавление: 
Изучать деток без помощи других замышлять оглавление рисунка, избирать величина и краска бумаги, краски, карандаши и остальные материалы. Совершенствовать знание отметить достойные вниманиякартинки, разъясняя собственный отбор. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 66. 
ООД 5. Рисование 
Содержание: «Зацветают сады». 
Программное оглавление: 
Укреплять знание деток рисовать картины природы, передавая её соответствующие индивидуальности.Изучать владеть изваяние на всем листе. Совершенствовать знание изображать красками.Совершенствовать эстетическое воспринятие, образные представления. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 109. 
ООД 6. Аппликация 
Содержание: «Пригласительный аттестат на празднование Дня Победы». 
Программное оглавление: 
Укреплять знание деток замышлять оглавление собственной работы. Тренировать в применениизнакомых методик работы ножницами. Изучать прекрасно выбирать цвета, верно отдавать соответствиесообразно величине. Совершенствовать эстетические ощущения, фантазия. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 102. 
3 неделька. Содержание «Лето». 
ООД 7. Рисование-экспериментирование 
Содержание: «Зеленоватый май». 
Программное оглавление: 
Начать энтузиазм к экспериментальному(опытнейшему)изучению цвета. Совершенствовать эмоцияцвета. Взращивать независимость, предприимчивость. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 196. 
ООД 8. Рисование-фантазирование с веществами ребяческого дизайна 
Содержание: «Чем благоухает лето». 
Программное оглавление: 
Начать энтузиазм к творению выразительных образов природы. Стимулировать розыск адекватных изобразительно-выразительных средств. Увеличить межсенсорные связи(краска + выкройка + аромат).Приготовлять руку к письму – изучать жить волнистые полосы – графические знаки ароматов.Взращивать энтузиазм к природе, хотение узнавать, изучить и защищать приобретенные воспоминанияв своем творчестве. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 206. 
ООД 9. Лепка рельефная 
Содержание: «Ничто себе головка, ничто себе погода !» 
Программное оглавление: 
Изучать деток формировать в лепке фантазийные композиции. Стимулировать независимый розыскадекватных изобразительно-выразительных средств(хитросплетение различных методик и приемов работы в зависимости от нрава образов). Совершенствовать творческое фантазия, пространственное мышление. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 82. 
4 неделька. Содержание «Лето». 
ООД 10. Живописание сюжетное 
Содержание: «Радостное лето». 
Программное оглавление: 
Формировать условия для отображения летних воспоминаний. Изучать рисоваь обыкновенные сюжеты, передавая перемещение человека. Втягивать деток в корпоративный беседа, в игровое и речевое взаимодействие со ровесниками. Подавать к описанию изображений на рисунках. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 20. 
ООД 11. Рисование 
Содержание: «Рисунки для забавы «Радуга»». 
Программное оглавление: 
Изучать формировать своими руками полезные вещи. Совершенствовать эстетические ощущения:эмоция пропорции, композиции, цвета. Сформировывать хотение формировать коллективно прекрасныеи полезные вещи. Изучать ликовать сделанному, разглядывать и расценивать коллективную работу. 
Ход ООД: см. кн. Комаровой, с. 112. 
ООД 12. Аппликация 
Содержание: «Цветочки луговые». 
Программное оглавление: 
Возобновлять изучать деток рвать розетковые цветочки из картонных квадратов, сложенных знакомымметодом «дважды сообразно диагонали». Увеличить аппликативную технику – рвать лепесткиразнообразной формы, передавая соответствующие индивидуальности конкретных цветов(белоснежныеромашки, голубые васильки, красноватые маки и гвоздики). Представить детям вероятностьсоставления панорамной коллективной композиции на единственной базе из большого колличествачастей(растений). Совершенствовать пространственное мышление и фантазия. Взращивать энтузиазм к сотворчеству. 
Ход ООД: см. кн. Лыковой, с. 198. 
Применяемая беллетристика: 
Комарова Т. С. Занятия сообразно изобразительной деловитости в старшей группе ребяческого сада. – М. : Картина – Синтез, 2008. 
Лыкова И. А. Изобразительная активность в ребяческом саду. Старшая группа. – М. : Издательство «Карапуз-Дидактика», созидательный центр «Сфера», 2007. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР

Учебный план  по рисованию для группы компенсирующей направленности. Старший возраст...

Перспективное планирование по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы".

Годовое перспективное планирование по рисованию в средней группе....

Тематическое перспективное планирование по рисованию в старшей группе ЗПР (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Тематическое перспективное планирование по рисованию в старшей группе. Была использована литература:1.    Т.Г.Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности».2....

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе...

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе

Перспективное планирование по программе "Мир открытия"...

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе...

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на 2023-2024 год

Планирование занятий по рисованию в старшей группе по месяцам и неделям  на 2023-2024 учебный год...