Конспект руководства Организованной продуктивной деятельности (рисование) «Красивые матрёшки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Парахина Дина Викторовна

Образовательные задачи:

- закрепить умение закрашивать кистью
- учить детей изображать в нетрадиционной технике  «горошек».

- учить пользоваться салфеткой.

 - закрепить счет в пределах 5 и понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький».

  Развивающие задачи:

- развивать умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение;

- развивать речь.

       Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к занятию, побуждать слушать воспитателя;

- вызвать эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.

    Словарная работа:

- обогащение словаря: матрешка, сарафан, косынка, дерево.

- активизация словаря: один, два, три, четыре, пять, нарядные, красивые, цветы, большая, меньше, еще меньше, самый маленький, красная, желтая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matryoshka_2_ml_konsp.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  руководства

Организованной продуктивной деятельности

(рисование)

«Красивые матрёшки»

с детьми второй младшей группы МКОУ «СШ №10»

Составлен воспитателем

первой квалификационной категории

 Парахиной Диной Викторовной

        

                                                                                  Дата проведения: 06.03.2017г

                                                                                   Количество детей: 14

                                                                                   Длительность: 15 мин.

г. Ефремов

«Красивые  матрешки». Рисование пальчиком.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закрепить умение закрашивать кистью
- учить детей изображать в нетрадиционной технике  «горошек».

- учить пользоваться салфеткой.

 - закрепить счет в пределах 5 и понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький».

  Развивающие задачи:

- развивать умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение;

- развивать речь.

       Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к занятию, побуждать слушать воспитателя;

- вызвать эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.

    Словарная работа:

- обогащение словаря: матрешка, сарафан, косынка, дерево.

- активизация словаря: один, два, три, четыре, пять, нарядные, красивые, цветы, большая, меньше, еще меньше, самый маленький, красная, желтая.

 Подготовка к занятию:

 Предварительная работа:

- рассматривание тематических картинок «Русская народная одежда»;

- рассматривание матрешки в индивидуальной работе;

- на музыкальном занятии музыкальный руководитель разучила хоровод «Мы веселые матрешки».

Материал для занятия:

- у воспитателя:

- у детей:

Матрешка деревянная, кисточка, непроливайка,  гуашь (красная, желтая), письмо, доска, образцы работ, влажные салфетки.

Матрешки бумажные (1/2 альбомного листа), гуашь (красная, желтая), кисточка, непроливайка, влажные салфетки.

                                                         

Организация детей.

Ход занятия.

   Звучит русская народная музыка.

- Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.

   Подходим к столу, на котором стоит матрешка.

-Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?

М: «Здравствуйте, ребята. Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?»

М: «А что на мне одето?

- А какие сарафан и косынка у матрешки?

- Да, сарафан и косынка у матрешки очень красивые и нарядные.

- А что на сарафане нарисовано?

- Вы знаете, из чего сделана матрешка?

- Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

Эту куклу открой-

Будет третья во второй,

Половинку отвинти,

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

 Куколку четвертую.

Вынь ее, да посмотри,

Что там прячется внутри?

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот , поставленные, в ряд

Сестры- куколки стоят.

Посчитаем вас опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

- Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая?

- А какая чуть меньше?

- Еще меньше?

- Какая самая маленькая?

- Молодцы!

- Ребята, к нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно.

- Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там.

- А что это такое?

- Правильно, матрешки.

- Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек и косынки. Давайте ему поможем. Для этого я вас сейчас превращу в мастеров.

- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские там для вас есть задания.

 - Проходим к столам.

- Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны и косынки раскрасить им забыли. И сейчас мы с вами должны будем помочь художникам. Вам нужно будет раскрасить сарафан матрешки, закрасить косынку.

- Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно это выполнить.

- Косынку мы будем закрашивать жёлтой гуашью с помощью кисточки

- Как украшены сарафаны?

- Правильно, сарафаны украшены цветами, горошками.

- А рисовать сарафан, мы с вами сегодня будем пальчиком.

- Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.

- После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

- Пожалуйста, приступайте.

- Катя, какую краску ты возьмешь?

- Максим, не забудь вытереть пальчик салфеткой.

- Артём, можно добавить еще цветов. Посмотри, твоя матрешка улыбается.

- Алиса, рисуй аккуратно, не огорчай свою матрешку.

- Соня, посмотри как твоя матрешка рада красивому сарафану. Молодец, очень красиво.

- Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые!

- Посмотрите, какие наши матрешки нарядные, веселые. У всех красивые косынки разноцветные сарафаны. А на этом сарафане горошки крупные , а на этом сарафане мелкие. Посмотрите как матрешки рады, улыбаются. Давайте вместе с матрешками хоровод водить. Положите их в кружок около нашей большой матрешки и сами вставайте в круг.

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки,

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки.

Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки.

Раскраснелись наши щёчки.

Ладушки, ладушки

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сёстры,

Ладушки, ладушки.

- Хорошо мы сегодня играли? Что вам понравилось?

- К нам в гости приходили матрешки. А вы превратились в художников и раскрасили им сарафаны и косынки. Вы все хорошо постарались, и матрешки стали еще наряднее и красивее.

- Молодцы. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект руководства Организованной продуктивной деятельности (рисование) С детьми второй младшей группы "Колючий ёжик"

Анализ занятия по рисованию гуашью во второй младшей группе. Тема занятия: «Колючий ежик».Дата проведения: 16.11.2016 г.Длительность занятия: 15 минут. Парахина Дина Викторовна провела занят...

Конспект организованной продуктивной деятельности в старшей группе.Художественное конструирование из мягких материалов"Кукла Бессонница"(текстильная скульптура)

Конспект продуктивной деятельности для детей 5-6 лет.Направлен на  углубление интереса детей к русской народной игрушке....

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности рисование с использованием нетрадиционных техник рисования «Елочка в зимнем наряде» (вторая младшая группа)

Тематическое занятие по художественно-продуктивной деятельности с  использованием  нетрадиционных  техник  рисования, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-продуктивной деятельности Рисование: «Портрет моей мамы» в старшей группе

Конспекторганизованной образовательной деятельности по художественно-продуктивной деятельностиРисование: «Портрет моей мамы»в старшей группе...

Конспект проведения организованной продуктивной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы

Конспект проведения организованной продуктивной деятельностипо рисованию для детей второй младшей группы...