Пришла весна!
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Томилова Наталия Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ с детьми старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prishla_vesna.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Солнышко»

 Ибресинского района Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ с детьми старшей группы

 «Пришла весна, прилетели птицы»

Воспитатель: Томилова Н.Н.

Ибреси 2015

Программное содержание:

  1.  Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).
  2. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.
  3. Закрепить знание признаков весны в природе.
  4. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Оборудование:

Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры. Слайды с изображениями различных цветов-первоцветов.

Листы белой плотной бумаги, разноцветные восковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

Заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, белоснежные кучевые облака, возвращение из теплых краев перелетных птиц), загадывание загадок о весне.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети (все):

Весной!

Воспитатель:

Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?

(Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе И. Плещеева, С. Маршака).

Стас:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

                                                                  И. Плещеев

Яна:

Растекайтесь, ручьи, разливайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник!

                                                                                                     С. Маршак

Воспитатель:

Ребята, пожалуйста, помогите вспомнить, как называется самый первый весенний месяц? А по каким приметам мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы? (Ответы детей).

Дети (все):

Первый месяц весны – это март.

-Стас, скажи пожалуйста, какая первая примета весны?

Стас :

Весной солнце поднялось высоко.

-Правильно, молодец.

-Даша, а какое  солнце весной?

Даша: 

Солнце  весной светит ярче , греет.

 -Молодец, Даша, правильно.

-Миша, скажи нам, каким становиться день весной?

Миша:

Весной день становится длиннее.

-Правильно, Миша, дни весной становятся длиннее.

-Анна, а, что происходит со снегом весной?

Анна:

 Весной снег от солнечного тепла тает и превращается в веселые, звонкие ручьи.

-Правильно, Анна, молодец.

Воспитатель:

Катя, если весь снег растает - что мы из под него увидим?

Катя :

Когда растает снег, будет видна земля.

-Да, конечно, будет видна земля.

Воспитатель:

Вика, какая же земля будет после зимы, освободившаяся из-под снега? И что можно красивого увидеть на ней?

Вика:

Земля будет чёрной и мокрой. На ней появятся первые весенние цветы, покажется  первая зеленая травка. (Демонстрируется слайд).

-Правильно, молодец.

Воспитатель:

Артем, а как выглядят деревья весной? Что можно заметить на их ветвях?

Артем :

Деревья весной оживают, потому что снег растаял и появилось много воды и на ветках начинают набухать почки. (Демонстрируется следующий слайд).

-Совершенно верно, молодец.

Воспитатель:

Дети, а какие, первые весенние цветы вы знаете?

Яна :

Самые первые весенние цветы – это подснежники и мать-и-мачеха. (Демонстрируются слайды с различными цветами-первоцветами).

-Правильно, Яна.

Воспитатель:

Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной из теплых краев?

София :

Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки.

Кира:

Утки, гуси, лебеди, журавли.

Молодцы, девочки, как много перелетных птиц вы назвали.

Молодцы, ребята!

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какие весенние гости пришла к нам в детский сад (ставит на стол три куклы, украшенные: подснежниками – Весна Мартовна Подснежникова, птицами – Весна Апрелевна Скворешникова, цветущими ветвями сирени – Весна Маевна Сиреневна и представляет их).

Воспитатель:

У наших гостей одинаковые имена, но разные отчества и фамилии. Как вы думаете, почему их так зовут? (Имя – название времени  года, отчество - название весеннего месяца, а фамилия – название одного из признаков этого месяца).

Воспитатель:

Кто знает, в каком весеннем месяце начинают расцветать подснежники?

-Скажи пожалуйста, Катя.

Катя :

Подснежники расцветают в марте, потому что земля согревается от солнечного тепла.

- Правильно, Катя, молодец. От яркого и теплого солнечного света согревается земля,  пробуждаются и распускаются первые весенние цветы – подснежники.

Воспитатель:

Ребята, а когда прилетают скворцы и другие малые пташки?

- Правильно, в апреле.

Яна, скажи  пожалуйста, когда к нам прилетают скворцы? 

Яна:

Скворцы прилетают к нам в апреле. И возвращаются все остальные перелетные птицы.

- Правильно, молодец.

Воспитатель:

Варя, скажи  пожалуйста, когда начинают цвести: черемуха и сирень? 

Варя:

Сирень и черемуха расцветают в мае.

- Правильно, молодец, Варя. Сирень и черемуха расцветают в мае.

Воспитатель:

Ребята, вот мы и  познакомились с весенними гостьями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной  Апрелевной Скворешниковой и Весной Маевной Сиреневной.

 

Воспитатель:

Ребята, а теперь наши впечатления и знания о весне мы с вами перенесем на лист бумаги и нарисуем рисунки на тему «Пришла весна. Прилетели птицы». Рисовать мы будем восковыми мелками деревья, птиц, облака, проталины, а в конце акварельными красками cделаем фон рисунка – это голубое небо, а внизу – зеленая травка.

Ребята, посмотрите на рисунок и скажите,  какое время года здесь вы видите?

- Правильно, весна.

- Миша, какие приметы весны ты видишь?

Правильно, пробудившиеся деревья, проталины и лужи на земле.

- Маша, что ты заметила?

- Правильно,  появилась первая зеленая травка, высокое ясное голубое небо и теплое яркое солнце.

- Стас, а кто у нас поселился на деревьях?

- Правильно, на деревьях  птицы, вьют себе гнезда.

- Ребята, посмотрите, как размещены на листе бумаги деревья, где расположены гнезда птиц. Обратите внимание на цвет лужи, в которой, как в зеркале, отразилось небо.

- А сейчас прежде чем мы  приступим к работе, подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. (Звучит музыкальная пальчиковая гимнастика Л. Яртова «Пальчики»).

- Молодцы!

Воспитатель:

Ребята, теперь мы  приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге. (Звучат музыкальные произведения П.И.Чайковского «Времена года» «Весна» -  «Апрель», «Подснежники» и А.Вивальди «Времена года» «Весна» часть 1).

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.

В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.

Воспитатель:

Ребята, скажите мне пожалуйста, что нового мы сегодня узнали?

Какие весенние месяца вы знаете?  Что интересного вы о них узнали?

Правильно, сегодня мы с вами много говорили о весне.

Рассматривали слайды с иллюстрациями.

Узнали о приметах каждого весеннего месяца.

А, что мы с вами делали в конце нашей беседы?

Правильно, все приметы весны мы постарались изобразить в наших рисунках. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила.

- Молодцы, ребята.

 А сейчас пришло время  попрощаться с нашими гостями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой, Весной Маевной Сиреневной.

До свидания, гости наши дорогие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"

Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...

«Пришла весна красная, пришла весна ясная»

Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...