Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кобелева Ольга Александровна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Моё любимое домашнее животное»

 

Задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Выбирать животное по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка). Развивать образное восприятие и воображение. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

 

Материалы: Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры.

 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных. Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных,

 

Содержание организованной деятельности детей:

Педагог загадывает загадку:

- Мы вернулись в поздний час.
Кто в дверях встречает нас?
Кто хвостом от счастья машет
И на задних лапах пляшет,
Лижет руки, лижет нос?..
Это –  наш любимый ...(Пес)

- Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)

- А каких ещё домашних животных вы знаете? (кошка, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза)

- Я предлагаю вам сегодня стать художниками. Вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.

- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное)

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

- Лапы какой формы? (овальной)

 - Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных)

- Ребята, животные имеют разную окраску шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

- Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей - тонкую.

- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать, когда она подсохнет.

- Ребята, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кошечка»:

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. 
У кошечки нашей есть десять котят,      Покачиваем руками, не разъединяя их. 
Сейчас все котята по парам стоят: 
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых, 
Два маленьких самых
И самых красивых.    Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от          большого к мизинцу).

Дети приступают к работе.

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.

Динамическая пауза (в середине занятия)

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим - озеро глубокое («волна» рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют  (клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте)

 

В конце рассмотреть рисунки детей. Предложить детям выбрать клички для своих нарисованных животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Моё любимое домашнее животное»

Задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Выбирать животное по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка). Развивать образное восприятие и воображение. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

Материалы: Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных. Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных,

Содержание организованной деятельности детей:

Педагог загадывает загадку:

- Мы вернулись в поздний час.
Кто в дверях встречает нас?
Кто хвостом от счастья машет
И на задних лапах пляшет,
Лижет руки, лижет нос?..
Это –  наш любимый ...
(Пес)

- Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)

- А каких ещё домашних животных вы знаете? (кошка, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза)

- Я предлагаю вам сегодня стать художниками. Вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.

- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное)

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

- Лапы какой формы? (овальной) 

 - Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных)

- Ребята, животные имеют разную окраску шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

- Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей - тонкую.

- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать, когда она подсохнет.

- Ребята, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кошечка»:

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. 
У кошечки нашей есть десять котят, 
     Покачиваем руками, не разъединяя их. 
Сейчас все котята по парам стоят: 
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых, 
Два маленьких самых
И самых красивых. 
   Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от          большого к мизинцу). 

Дети приступают к работе.

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.

Динамическая пауза (в середине занятия)

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим - озеро глубокое («волна» рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют  (клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте)

В конце рассмотреть рисунки детей. Предложить детям выбрать клички для своих нарисованных животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мои любимые животные». Акватипия.

На занятиях вы погружаетесь в мир музыки, красок и переносите свои эмоции и ощущения на бумагу, и тем самым развивая ассоциативное мышление, творческие способности и получаете удовольствие от процесса...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное»

Программное содержание:• Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему• Выбирать животное по своему ж...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Домашние животные ( кошка и собака )»

Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Домашние животное. Коза»

Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Учить рисовать козу, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, про...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Домашние животные ( кошка и собака )»

Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах....

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное»...