Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Коновалова Валентина Викторовна

Программное содержание:

• Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему

• Выбирать животное по своему желанию

• Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)

• Развивать образное восприятие и воображение

• Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

Материалы:

• Простой карандаш, гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры.

Предварительная работа:

• Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Ход

 

Педагог загадывает загадку:

- Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (собака)

 

- Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)

- А каких ещё домашних животных вы знаете? (кошка, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза)

- Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.

- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное)

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных)

- Дети, животные имеют разную окраску шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

- Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.

- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.

- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У зверей 4 лапы                                             (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать                             (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда                               (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый                      («волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки!                                         (трем уши)

Только на макушке                                     (показать руками)

 

 

 Дети приступают к работе.

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.

Динамическая пауза (в середине занятия)

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка(ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое  (ставим кулачок на кулачок)

 

Видим - озеро глубокое                             («волна» рукой)

Птицы песенки поют                                  (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют                           (клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают                                      («погрозить» пальцем)

Это дом                                                             («крыша» из рук)

А в нем окошко                                              (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка                      (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим                           («здороваемся» руками)

И обратно побежим                                    (бег на месте)

 

 В конце рассмотреть рисунки детей. Предложить выбрать те работы, где хорошо изображены животные (реально, с передачей характера)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zhivotnyh.docx388.5 КБ

Предварительный просмотр:

https://pp.vk.me/c543100/v543100042/2a7b8/dxw6MMkzlGg.jpg

https://pp.vk.me/c543100/v543100042/2a7b1/lVnPx0Ic_QU.jpg

https://pp.vk.me/c543100/v543100042/2a7aa/3cuCqfcNXTQ.jpg

https://pp.vk.me/c543100/v543100042/2a7a3/OAVEAU70HeU.jpg

https://pp.vk.me/c543100/v543100042/2a79c/L15CX-xeRRQ.jpg

https://pp.vk.me/c543100/v543100042/2a795/GDqbjiOfV7w.jpg

https://pp.vk.me/c543100/v543100042/2a78e/r9tCBEcBOi0.jpg

https://pp.vk.me/c543100/v543100042/2a787/ztukIc0xMjc.jpg

https://pp.vk.me/c543100/v543100042/2a780/ZeGA-uNy1Ko.jpg

https://pp.vk.me/c543100/v543100042/2a779/s8TNR3-mC_M.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мои любимые животные». Акватипия.

На занятиях вы погружаетесь в мир музыки, красок и переносите свои эмоции и ощущения на бумагу, и тем самым развивая ассоциативное мышление, творческие способности и получаете удовольствие от процесса...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Моё любимое домашнее животное» Задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тел...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая игрушка»

Задачи: развивать творческое воображение, умение задумывать содержание своей работы, умение воплощение своей задумки на бумаге, оценивать свою работу и работы других детей.Предварительная работа: повт...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное»

Чернова Оксана ИгоревнаКонспект занятия по рисованию в средней группе «Моё любимое домашнее животное»Программное содержание:• Учить выразительно передавать в рисунке образы домаш...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное»

Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции)с опорой на схему Выбирать и рисовать животное по свое...